Жутко красивый и довольно каверзный

12 января 2023

Если в наши дни вы хотите привлечь внимание к приключенческой игре в стиле «навел-и-кликнул», вы должны предложить что-то особенное, чтобы она не затерялась в море случайных инди-игр. В этом отношении Children of Silentown – крепкий орешек, ведь наряду с продуманными головоломками и плотной атмосферой на первый план выходят две особенно яркие особенности.

Страшилка в двухмерной игре? Все сложно! Почти все пугающие эффекты исчезают в прозрачности сценария. Чего нельзя сказать о Children of Silentown, которая в этом отношении потерпела полное фиаско, хотя ей и не нужна подобная фишка. Ее простые рисунки, часто выполненные в коричневых тонах, передают ощущение одиночества и изоляции даже более впечатляюще, чем меланхоличный фортепианный саундтрек, иногда накладывающийся слишком часто, и поэтому история о девочке Люси вызывает достаточно мурашек для горстки стоящих на шее волос, даже без внезапно выпрыгивающих животных и заумных туннельных видений.

Возможно, не в первой главе, занимающей много времени и представляющей персонажей с основными механиками. Но как только первые загадочные события станут оставлять следы в вашем маленьком сонном городке, напряжение поглотит вас с головой. Вы недоумеваете и трепещете вместе с маленьким главным героем, в судьбе которого нет ни одной забавной и милой истории.

Чертовски умно

Девочка, которую постоянно мучают кошмары, но которая не так уж мала (ей может быть одиннадцать или двенадцать лет) живет в месте, где жизнь размерная. Здесь все всегда говорят тихим голосом. Громко играть или даже кричать запрещено, потому что жители деревни боятся, что они могут привлечь ужасных монстров из соседнего леса, совсем как в фильме М. Найта Шьямалана «Деревня». Насколько это суеверие, Люси не может взвесить, потому что, когда она поет с матерью в четырех стенах своего дома, с ней ничего не происходит. И все же жители деревни продолжают исчезать необъяснимым образом.

Когда однажды мама Люси не возвращается домой, ребенок решает докопаться до истины. Существуют ли эти ужасные монстры на самом деле? Если да, то как они выглядят и почему они нападают на отдельных жителей деревни одного за другим?

Вопросы, на которые никто не может ответить. Или могут? Некоторые жители деревни знают больше других, но по разным причинам молчат. Люси нужно копнуть глубже, определить их потребности и вытащить их наружу, чтобы она могла узнать от них больше. Это было бы трудно, учитывая повсеместный страх перед чудовищами, если бы Люси не обладала особым даром. Когда она узнает достаточно звуков из звукового ландшафта деревни, она может использовать свое пение, чтобы видеть за фасадом людей и предметов. Нескольких нот песни достаточно, чтобы раскрыть мысли человека, вызвать воспоминания, даже узнать события давних лет так же ясно, как если бы они происходили прямо сейчас.

По крайней мере, после того, как вы разгадаете связанную с ней головоломку, которая окажется довольно сложной. Размышления сельчан могут быть настолько неубедительными или болезненными, что они расходятся на части. Чтобы узнать их, нужно буквально сшить их вместе, что делается с помощью мини-игры, в которой вы сшиваете заплатку посередине с помощью куска пряжи. Чтобы нить держалась, она должна проходить через отверстия нескольких пуговиц и пересекаться только в пределах одной пуговицы. Звучит просто, но с самого начала это довольно сложно, хотя обычно предлагается несколько исходных точек для пряжи.

Головоломки с объектами требуют от вас еще больше мозговых усилий, потому что здесь вам нужно повернуть вращающиеся плитки с помощью свободно размещаемых зубчатых колес таким образом, чтобы на плитках появился непрерывный путь от начальной точки до целевой области.

Загадывайте загадки до тех пор, пока ваша мозг не задымится

Children of Silentown – удивительно сложная игра, полная подобных мозговых дразнилок. На этом моменте следует сделать положительный акцент, потому что несколько пунктов критики звучат более негативно и серьезно в подобном тексте, чем на практике.

Перечисленные выше головоломки, а также другие загадки, которые периодически останавливают течение сюжета, разработаны удивительно умно. Поэтому жалоба на то, что они, возможно, слишком сложны для средних игроков, звучит как ворчание на высоком уровне. Что ж, эта жалоба в конечном итоге не является таковой, поскольку столь высокий уровень головоломок вполне приветствуется. Просто было бы разумнее включить более мягкую кривую обучения. Разработчики из Elf Games с самого начала бросают вас на глубину и нещадно топят с самой первой головоломки, если вы сразу не поймете принцип.

То, что кажется решаемым с помощью небольшого заднего хода при мысленном шитье или сборке разрезанных этикеток для банок со специями, может закончиться отнимающими много времени слепыми попытками удачи с зубчиками, и это, конечно, не было отцом этой мысли.

По сравнению с этим, остальная механика игры «навел-и-кликнул», которая придерживается типичных для жанра правил без исключений, кажется довольно простой. Вы разговариваете с жителями города, собираете предметы, комбинируете их и используете в других местах. Инвентарь всегда остается чистым, потому что он очищается от ненужных предметов в каждой новой главе, а большинство головоломок избегают непонятных связей, где вам приходится думать за тремя углами или проходить более двух-трех станций.

Атмосферно – выдающийся, игриво – немного халтурный

В принципе, это похвально, но не всегда выгодно, потому что это иногда приводит к последовательностям головоломок, которые не поддаются никакой понятной логике. Например, во второй главе, когда Люси должна выяснить, что другие дети делают втайне за сараем. Чтобы пройти мимо мальчика, который стоит на страже, она читает его желания и узнает, что может подкупить его сладостями. Знания, которые бесполезны для вас, потому что вы не приобретаете сладость путем логических рассуждений. Вы получаете сладость, когда разгадываете другую головоломку без прямой ссылки – неожиданно и случайно.

Кроме того, бессмысленно искать волка в сцене, где нужно готовить чай. Вода и травы? Да, вы можете их найти. Но чашка для приготовления чая? Это появляется из воздуха, когда вы соединяете воду и травы в инвентаре. Такие вещи могут показаться удобными в ретроспективе, но им не хватает определенной логики, так что вы рассматриваете связи там, где они не нужны с точки зрения геймплея.

В принципе, в этой игре вы можете положиться на свою интуицию, но вышеупомянутые проблемы с логикой и сложностью проходят через всю игру и в разных вариантах. Иногда порядок пути решения кажется запутанным, иногда он требует раздражающих повторений последовательности, которая сбрасывается только при выходе из раздела игры.

Новые публикации игр

Adblock
detector