Вот что вам нужно знать сейчас: графика, геймплей и карьера

30 сентября 2022

В это трудно поверить, но FIFA 23 фактически является завершением серии. Должны ли мы теперь достать платки и опустить голову? Нет, потому что последняя футбольная игра от EA Sports с лицензией мировой ассоциации, к счастью, не обернулась трагедией. Но это не была и большая прощальная вечеринка…

Нужен ли еще кому-нибудь тест FIFA? В любом случае, это всегда одно и то же: быстрое воспроизведение, приятное на вид и очень обширное. И, конечно же, это справедливо и для FIFA 23. Если этих аргументов для вас достаточно, чтобы купить игру, вы можете прекратить чтение на этом моменте и приобрести ее. Вам нужны подробности? Вы их получите, потому что снова детали делают разницу с прошлогодней FIFA.

Если вы знаете номер 22 и играете на довольно большом экране с поддержкой HDR и разрешением 4K, вы наверняка скоро заметите новые возможности. Появилось больше анимаций, например, дополнительные касания мяча или смещение веса при дриблинге. Благодаря этому пас выглядит более естественно, как и удар по воротам или спасение вратаря.

Стадионы освещаются более сбалансированно, а поле, наконец, приобретает признаки износа: После сильного удара гринкиперу приходится работать сверхурочно, чтобы заделать иногда толстые борозды в столь же пышном и структурированном дерне. Реалистичное покачивание сетки ворот при попадании в нее мяча также является приятным штрихом – это делает голы еще более впечатляющими.

Спокойное построение игры? Ну, наполовину…

Как я уже сказал, графические тонкости особенно заметны на больших диагоналях и при высоком разрешении. Чтобы зафиксировать изменения, нужно внимательно присмотреться к игровому процессу. Темповые трещины уже называют FIFA 23 медленной, почти вялой. Это небольшое преувеличение, но да: мяч толкается заметно плавнее.

Это объясняется сочетанием уже упомянутых свежих анимаций, более сильным акцентом на телосложении игроков и более медленным движением мяча. Медленно, но мощно – это тоже новый силовой прием: При зажатых плечевых кнопках его коротко измеряют, делают выпад, а затем с силой отрывают. Это эффективно и выглядит нарядно благодаря небольшому зуму. Шик также является подходящим ключевым словом для стандартов, удары по которым выполняются с нового ракурса и позволяют придать мячу богатый эффект с помощью правого стика.

Тем не менее, все это далеко не футбол под влиянием валиума. Как мы все знаем, в FIFA меньше тактических шедевров и утомительного балагана в полузащите, но больше красивых трюков и великолепных голов. Не обошлось без этого и в этот раз, но голы нужно подготовить немного лучше. Два поперечных паса или даже игра сзади – то, что вы знаете из реальности, в дозированном виде вписывается и в концепцию FIFA 23. Если вы хотите добиться еще большей футбольной аутентичности, вы, как обычно, можете побаловаться с многочисленными элементами управления, чтобы адаптировать ощущения от игры к своим желаниям.

На более высоких уровнях сложности ИИ противника немного лучше реагирует на ваш стиль игры. Если вы постоянно прессингуете, то, скорее всего, соперник изменит свою тактику или заменит определенных игроков, чтобы противостоять вам. Лучшие команды, такие как «Манчестер Сити» или «Реал Мадрид», действуют соответствующим образом и получают преимущество, если вы бьете слишком яростно или упускаете много шансов. Коллеги по ЦП в вашей собственной команде также делают хорошую работу, разумно позиционируя себя и играя на своих индивидуальных сильных сторонах: Большие нападающие ждут кросса, быстрые вингеры рады получить длинный пас, полузащитники почти всегда сыграны, и так далее.

Поведение игроков при беге было изменено в большей степени. Теперь, например, защитники, которые медленно набирают скорость, могут догнать нападающего с низкой конечной скоростью в беговой дуэли. И наоборот, такому мускулистому парню, как Эрлинг Хааланд, нужно время, чтобы начать действовать – но потом голевую машину уже не остановить. Это также напоминает настоящий футбол и привносит в игру интересный компонент. Однако система выходит из-под контроля людей, которые обладают сумасшедшим бегом, высокой скоростью бега и прекрасными навыками дриблинга в придачу. Такие парни, как Салах из «Ливерпуля» или Антони из «Юнайтед», догоняют многих защитников на машинах в самых …

Карьера с индивидуальностью

В карьере игрока вы должны выступать как обычно на различных (саморегулируемых) тренировках, чтобы перейти из резерва в первые одиннадцать – и остаться там. Если вы пропустите упражнения несколько раз, вы окажетесь на скамейке запасных, даже если забьете два гола и установите три за игру.

На поле система также немного жесткая и не очень динамичная. Если вы не сохраняете позицию при атаке или при движении назад, рейтинг сразу же снижается. Конкретный пример: В «Бохуме» я начинал как центральный полузащитник. После нескольких игр я уже отдавал передачи и выкладывался в обороне – старые гены Крайслиги давали о себе знать!

Но вместо того, чтобы признать мой стиль игры и приспособить к нему инструкции, меня постоянно критикуют за то, что я ухожу с намеченной позиции. Вдобавок ко всему, я часто не выполняю три задания, которые мне дают перед каждым заданием. Что-то вроде «забить гол» не имеет смысла, потому что в центре у меня совершенно другие задачи. Если я иду вперед, то получаю штрафные за свою (предположительно ошибочную) позиционную игру.

Интеграция развития новых персонажей также странная. Есть три центральные точки: Свободный дух, командная работа и дисциплина. Вы контролируете их динамические изменения не столько через свои ходы в шахматах на лужайке, сколько через статические задачи: Вложите часть своей зарплаты в прекрасные костюмы или купите греховно дорогой батут. Это в первую очередь повышает ценность командной работы и, как побочный эффект, приносит плюс к вашему собственному отскоку. Улучшит ли Криштиану Роналду свое положение среди коллег по «Манчестер Юнайтед», прыгая на батуте? Трудно представить…

В контексте FIFA подобный бред как-то уместен, в конце концов, это видеоигра. А в таких играх вы постоянно совершаете безумные поступки, чтобы увеличить свои показатели. Тем не менее, связь с футбольными результатами имела бы больше смысла и, прежде всего, была бы ближе к реальному спорту, чем нажатие на кнопку и получение бонусов в таких областях, как пас или сила захвата. Это называется «растраченный потенциал».

Еще одно хорошо продуманное, но умеренно реализованное нововведение – возможность воспроизводить только ключевые моменты матча. Вместо того чтобы отматывать 90 минут, вы вводите случайные последовательности, в которых участвует ваш бьющий. К сожалению, эти отрывки настолько коротки, что вы часто не успеваете ничего сделать. Через несколько секунд наступает следующая часть, вскоре после этого она заканчивается, и ваш рейтинг часто оказывается в подвале. Если вы играете на позиции, отличной от нападающего, этот вариант не имеет смысла. Знаете, растраченный потенциал.

А что еще?

Если вы начинаете работать в качестве тренера клуба, вас может ожидать опыт, схожий с прошлогодним. Новинкой являются некоторые сцены и анализ трансферов: например, вы можете узнать, было ли новое подписание хорошей сделкой или полностью завышенной ценой. Кроме того, вы можете играть с настоящими тренерами, такими как Пеп Гвардиола или Томас Тухель. Возможно, виртуальная карьера последнего в ФК «Челси» продлится дольше. А те, кто знаком с сериалом Apple TV «Тед Лассо», будут рады увидеть одноименного тренера и его клуб AFC Richmond, включая всех игроков.

Товарищеские матчи с правилами и без них (только залпы и удары головой, без правил и так далее) в рамках Лиги чемпионов УЕФА или чемпионата Южной Америки, специально созданные турниры, игры на ловкость и тренировки дополняют ассортимент оффлайн-режимов. Впервые можно выбрать все женские клубные команды из первой английской и французской лиг, хотя и только для вышеупомянутых режимов быстрой игры.

Во второй части теста на следующей неделе вы узнаете, как обстоят дела с режимами сетевой игры Ultimate Team, VOLTA и Co.

Новости про FIFA 23
Статьи про FIFA 23

Новые публикации игр

Adblock
detector