Baldur's Gate 3 - третья часть культовой серии ролевых игр, дебютировавшей в 1998 году и изначально созданной компанией BioWare. Разработкой игры занималась Larian Studios, всемирно известная благодаря бестселлеру Divinity, при поддержке Wizards of the Coast, владельцев бренда. Механика игры основана на пятой редакции настольной ролевой игры Dungeons & Dragons, хотя некоторые ее элементы были изменены, чтобы лучше соответствовать форме видеоигры.
Сюжет
Действие Baldur's Gate 3 происходит примерно через сто лет после событий Throne of Bhaal, расширения к Baldur's Gate II: Shadows of Amn. История начинается с того, что над городом Baldur's Gate появляется наутилоид - корабль иллитидов. Пока таинственные всадники на драконах не отогнали агрессоров, те успели разрушить большую часть города и похитить многих его жителей, а сами скрылись на корабле, где собираются подвергнуть их ужасному процессу - цереморфозу. Заразив мозг жертвы головастиком Mind Flayer, паразит начинает пожирать его, а вскоре и вовсе заменяет, превращая своего хозяина в Иллитида.
Главному герою удается спастись от похитителей, но не без собственного головастика, засевшего в его мозгу. Поначалу они пытаются найти лекарство, но вскоре понимают, что паразит наделяет их способностями, о которых другие могли только мечтать. Все это в конечном итоге раскрывает гораздо более серьезную интригу, судьба которой зависит от решений и выбора, которые мы делаем на протяжении всей игры.
Сюжет менее линеен, чем в предыдущих частях, и, кроме того, гораздо более обширен. Сценарий состоит из более чем двух миллионов слов, включая диалоги, превышающие по объему всю литературную трилогию "Властелин колец". Мы узнаем о сюжете из диалогов, заметок, найденных в процессе игры, и более 170 часов эпизодов. Выполнять задания можно разными способами, и их результаты будут иметь последствия в дальнейшем.
Гонки и классы
Baldur's Gate III начинается с того, что нам предстоит создать своего персонажа или выбрать уже готового. Создание персонажа начинается с выбора пола и расы героя (на старте доступны 11 рас и 31 подраса - от вернувшихся в игру людей, гномов, эльфов и халфлингов до совершенно новых тифлингов, дроу и гитианки). Далее необходимо выбрать класс (на старте доступны 12 классов и 46 подклассов), начальные навыки (способности, действия и заклинания, которых насчитывается более 600) и статы: силу, ловкость, телосложение, интеллект, мудрость и харизму.
Кроме того, на выбор предлагаются семь готовых персонажей со своими историями, личностями, желаниями, мотивами и целыми персональными квестами. Мы можем добавить их в свою партию в качестве компаньонов, даже если не выберем их в качестве главного героя.
Игровой процесс показан в изометрической перспективе, но камеру можно свободно поворачивать и приближать, чтобы рассмотреть мелкие детали игры. Огромный мир игры (разделенный на регионы) включает в себя города, деревни, идиллические открытые пространства, подземелья, а также подземный мир. Хотя мы начинаем в одиночку, вскоре к нам присоединяются другие искатели приключений. В нашей партии одновременно могут находиться три компаньона, а остальные ждут в нашем лагере, куда мы можем отправиться в любой момент. С компаньонами можно подружиться и даже завести роман.
Геймплей
Движущей силой игры являются основные задания, развивающие сюжетную линию, а также многочисленные побочные задания. Камера увеличивает изображение персонажей во время разговора, а система диалогов напоминает таковую в Dragon Age. Стоит отметить, что некоторые диалоги требуют проверки кубика (обычно на определенный навык). Кубики также активно используются и в других действиях. Например, проверка восприятия позволяет обнаружить ловушки во время исследования, а чтобы выжить, тяжелораненым персонажам необходимо сделать бросок на спасение от смерти.
К слову о смерти, пошаговый бой является основной механикой игры. В отличие от игр серии Divinity, боевая система основана на правилах Dungeons & Dragons 5e, а значит, случайности и броски кубиков играют большую роль. Перед каждым боем бойцы бросают инициативу, которая определяет порядок действий: приоритет гарантирован только в том случае, если нам удастся застать врага врасплох. Во время каждого хода боец может передвигаться на определенное расстояние (ограниченное его скоростью передвижения), совершать действие, например, атаковать или произнести заклинание (попадем мы или нет, определяется броском кубика), а также бонусное действие (например, выпить зелье).
Использование сильных сторон нашей стороны и взаимодействие с окружающей средой - ключ к победе. Разлитую нефть можно поджечь, некоторые объекты передвинуть (если хватит сил), а поврежденные мосты - разрушить (иногда вместе с ними падают и враги). Рельеф местности также играет важную роль - например, дальнобойные юниты получают большую дальность атаки, находясь на возвышенностях.
Прохождение игры вознаграждает нас опытом и позволяет повышать уровень. В отличие от предыдущих частей серии, в которых каждый член партии повышал уровень независимо друг от друга, в этой игре повышение уровня влияет на всю партию. Хоть и редко, но каждое повышение уровня делает нас значительно сильнее.
Baldur's Gate 3 работает на новой версии движка Larian, известной по предыдущим играм компании, - Divinity Engine 4.0. Модели персонажей и локаций отличаются высокой детализацией. Звуковые эффекты при произнесении заклинаний также весьма привлекательны. Хотя в целом игра по-прежнему красочна, ее палитра более сдержанна по сравнению с играми серии Original Sin.
Кооператив
В Baldur's Gate III можно играть как в одиночном, так и в кооперативном режиме - как по сети (до 4 игроков), так и локально, с использованием разделенного экрана (до 2 игроков). Хотя кросс-платформенный геймплей не поддерживался на момент выхода игры, разработчики заявили, что он будет реализован в последующих обновлениях.
Ранний доступ
Игра дебютировала в режиме раннего доступа и содержала весь первый акт, включая 80 боевых столкновений и около 600 NPC. Эта версия была очень тепло принята, и разработчики учли многие замечания игроков в полном релизе.
Системные требования
Минимальные: |
Intel Core i5-4690 3.5 GHz / AMD FX-4350 4.2 GHz (процессор) |
8 GB RAM (оперативная память) |
graphic card 4 GB GeForce GTX 970 / Radeon RX 480 или лучше (видеоадаптер) |
150 GB SSD (место на жестком диске) |
Windows 10 64-bit |
Рекомендуемые: |
Intel Core i7-8700K 3.7 GHz / AMD Ryzen 5 3600 3.6 GHz (процессор) |
16 GB RAM (оперативная память) |
graphic card 8 GB GeForce RTX 2060 Super / Radeon RX 5700 XT или лучше (видеоадаптер) |
150 GB SSD (место на жестком диске) |
Windows 10 64-bit |
Ультра-комфортные: |
(4K) Intel Core i7-8700K 3.7 GHz / AMD Ryzen 5 3600 3.6 GHz (процессор) |
16 GB RAM (оперативная память) |
graphic card 16 GB GeForce RTX 4080 или лучше (видеоадаптер) |
150 GB SSD (место на жестком диске) |
Windows 10 64-bit |