В 1987 г. Пол Верхувен представил на экраны кинотеатров фильм "Робокоп", глубинная суть которого ускользнула от многих зрителей из-за споров вокруг радикального изображения насилия. За яркими эффектами и искусственной кровью скрывалась серьезная критика. Критика общества потребления, социальных условий, медийного ландшафта и, наконец, политического ландшафта того времени. Как и следовало ожидать, видеоигровая адаптация RoboCop: Rogue City, судя по всему, затронула аналогичный аккорд в плане жестокости. Остается вопрос: насколько хорошо остальные элементы перенесены в современность?
Некоторые вещи никогда не меняются. Например, там, где стреляет офицер Алекс Джеймс Мерфи, до сих пор не растет трава. Когда он распаковывает свой верный пистолет Auto 9 и стреляет в плохих парней из "синих бобов", ни один камень не остается неразорванным, и ни одна капля крови не остается в его теле. Если вас уже оттолкнуло насилие в фильмах, то и Rogue City не станет вашей любимой игрой. Вас не спасет даже иногда очень умная социальная критика и постоянно мерцающее предупреждение о приватизации и глобализации.
![](../Images/statyi/2023/img_qwKxnKFRC2lc9112023.webp)
Наполовину шутер, наполовину ролевая игра
Неудивительно, что значительную часть игры RoboCop: Rogue City вы проведете, отправляя свинцовое правосудие. Часто это происходит с помощью культового пистолета Auto-9, который имеет неограниченный боезапас и при этом наносит большой урон. Кроме того, у убитых вами преступников вы сможете подбирать более эффективное огнестрельное оружие - дробовики, пистолеты-пулеметы и штурмовые винтовки. Если этого недостаточно, хватайте мониторы, баллоны с пропаном или стулья и швыряйте их в противников.
В крайнем случае, Робокоп просто хватает противника за шею и бьет по нему. Больше в драках мало что происходит, герой даже не может увернуться. Он использует свое сканерное зрение, чтобы выделять врагов на местности для лучшей видимости. Но на этом тема исчерпана.
![](../Images/statyi/2023/img_lcf61Syk1I3Z9112023.webp)
Пиксельная кровь, конечно, льется массово, и приятно, что окружение можно будет разбивать на отдельные части. Даже основатель телеканала не узнает свой офис после того, как с ним покончит РобоКоп. Несмотря на простоту, сражения получаются очень увлекательными, тем более что управление оружием очень прямолинейное, а каждый выстрел наносит мощный удар, который не тянет на образцы таких великих жанров, как Doom или Call of Duty, а наоборот.
Даже если RoboCop: Rogue City надолго отправит ваше серое вещество на заслуженный отдых, именно в этом и заключается сила игры. Как и в оригинальных фильмах, насилие не просто призвано удовлетворить низменные побуждения, а скорее символизирует изображение мира, отмеченного преступностью, в котором выживают только сильные. Насилие порождает ответное насилие, и офицер Алекс Мерфи, так звали Робокопа до его переделки, воплощает эту мантру с каждой пулей.
Поэтому обвинять разработчиков Teyon в том, что жестокость ставится исключительно как самоцель, было бы не только необоснованно, но и просто неправильно. Режиссер Верхувен ссылался на то, что в первом фильме 1987 г. казнь Мерфи была показана очень наглядно, чтобы вызвать у зрителя сочувствие и понимание к невольному герою. Конечно, в Rogue City этого уже нет, где мы неизбежно отождествляем себя с ним благодаря перспективе от первого лица. Однако прямой взгляд на мир также позволяет Тейону пускать сок красных пикселей гектолитрами. Я играю за неудержимую машину правосудия, которая расстреливает детройтских подонков на куски. Когда лопаются головы и разлетаются части тела, это не очень красиво, но правдоподобно.
Чтобы дать вам шанс противостоять бронированным противникам и даже знаменитым роботам ED-209, Rogue City предлагает удивительное количество ролевых элементов. Во-первых, это дерево умений, где заработанные очки умений можно превратить в такие атрибуты, как броня, урон оружия и дальность сканирования. Определенные узлы открывают особые способности, например, быстрый рывок позволяет выйти из опасной зоны, а способность восстанавливать жизнь в блоках предохранителей сохраняет медикаменты для более критических ситуаций.
![](../Images/statyi/2023/img_WCj7RE4nHZ8v9112023.webp)
Кроме того, вы можете модернизировать свой Auto-9 с помощью новых печатных плат. Помимо очевидных улучшений, таких как увеличение урона и времени перезарядки, существуют и любопытные "апгрейды". Например, разблокированный узел увеличивает проявляемую силу. Однако если вы не будете внимательны при решении головоломки с маленькими печатными платами, то также получите серьезные штрафы. Микросхемы направляют ток в разные стороны в зависимости от установленных вами микросхем. Ролевые элементы Rogue City не отличаются особой сложностью, но они добавляют небольшую щепотку тактики в скучный в остальном шутер.
Циничный юмор
Несмотря на то, что мне очень понравилась стрельба во всей ее прямолинейности, она, естественно, рискует в какой-то момент стать скучной. Но здесь разработчики из Teyon проявили удивительную чуткость и разбавили действие обычной полицейской работой и большим количеством диалогов. Когда я вспоминаю совершенно неудачный рельсовый шутер "Рэмбо", мне с трудом верится, что RoboCop: Rogue City вышел из той же студии.
В перерывах между миссиями вы снова и снова посещаете полицейский участок Детройта. Здесь вы не просто общаетесь с коллегами и позволяете сержанту Риду устраивать вам механические разборки, но и помогаете в решении различных проблем. На стрельбище вы проверяете якобы неисправное оружие офицера, затаскиваете пьяного в камеру или стоите в приемной и принимаете жалобы и отчеты.
![](../Images/statyi/2023/img_U7SOxQySREzm9112023.webp)
Именно здесь вновь и вновь проявляется порой безумный и откровенно глупый юмор. Некий гражданин жалуется на своих соседей, которым не нравится, что добрый человек выгуливает свою собаку. Однако в ходе разговора выясняется, что четвероногого друга зовут "Огонь", что неизбежно приводит к ошибочным миссиям пожарной команды. Потеряв офицера, Робокоп встречает плачущего коллегу в другом месте. Теперь вам предстоит решить: Поднять ли ему настроение или дать неумолимый наказ: "На службе не плакать".
Этот сухой, порой откровенно циничный юмор может не сразу вписаться в грубый подход к игре, казалось бы, противопоставляя себя жестокому миру. Однако, как и в случае с фильмом, именно этот контраст придает игре индивидуальность. Где, с одной стороны, летают тонны пуль, а насилие с применением оружия кажется единственным выходом, в другом месте вы раздаете штрафы за парковку и спасаете из подвала старушкину кошку. Rogue City процветает на этих кажущихся противоречиях, создавая удивительно правдоподобный мир.
Детройт, ты так удивительно уродлив
RoboCop: Rogue City также представляет собой удивительные контрасты в графической части. Однако они не так хорошо дополняют друг друга, как насилие и юмор. Во многих местах видно, что Teyon - это не студия с бюджетом AAA, несмотря на большой бренд, стоящий за ней. В частности, лица персонажей часто пугают отсутствием мимики и деревянной анимацией диалогов. Из-за скованности движений человеческие коллеги иногда кажутся даже более роботизированными, чем сам Робокоп. Я даже не буду жаловаться на непреднамеренно комичные эффекты тряпичных кукол, так как они удачно сочетаются с глупыми репликами и односложными фразами.
![](../Images/statyi/2023/img_qj6DwgK2WpQz9112023.webp)
Но Rogue City действительно удивила меня окружением. Особенно ночью старый Детройт выглядит как будто из фильма. Город грязный, весь в неоновых огнях, а преступность видна на каждом углу. Грязная атмосфера отражается в лужах, а пулевые отверстия свидетельствуют о былых преступлениях и сражениях. Однако этот шикарный вид портит периодическое падение частоты кадров, да и глюки встречаются нередко. Особенно неприятные фрагменты изображения я заметил при переключении между двумя сценами.
Но не только улицы города выглядят правдоподобно и шикарно; такие места, как старый зал игровых автоматов или захудалый отель на час, также подчеркивают мрачность. Мегакорпорация OCP может представлять себя спасителем нового мира, но в конечном итоге именно социально незащищенные слои населения больше всего страдают от процессов и ценностей большого капитализма.
С точки зрения звучания, музыка представлена между мягкими звуками фортепиано, классическим роком и синтезаторными ритмами в точном соответствии с фильмами. Teyon не использовал оригинальный саундтрек, но прекрасно передал его настроение. Актеры озвучивания также правдоподобны и в большинстве своем удачны, особенно сам Робокоп. Оригинальный актер Питер Уэллер даже подает свой голос Робокопу.
Обычный полицейский?
В то время эти фильмы представляли собой сознательную альтернативу утопическим или героически-романтизированным представлениям о будущем, характерным для голливудского кино того времени. РобоКоп", напротив, имеет социально критические, вплоть до сатирически преувеличенных циничных черт. Приватизация целых отраслей промышленности и торговли компанией Omni Consumer Products (OCP) - не меньшая цель, чем иллюзорный мир, показанный по телевизору.
![](../Images/statyi/2023/img_lwE6ZKKsOQdi9112023.webp)
В игре Rogue City, действие которой разворачивается между вторым и третьим фильмами, присутствуют все эти темы, и моя роль как части этого мира позволила мне ощутить их даже более непосредственно, чем в фильме. Прежде всего, то, что я воочию ощутил ненависть населения к Робокопу, придает игре дополнительный накал, который невозможно передать в фильме столь впечатляющим способом. После насильственной смерти он против своей воли был переделан в киборга, свобода воли которого - скорее иллюзия, чем реальность. Несмотря на все футуристические технологии, люди не доверяют своему защитнику, хотя его главная задача - защищать закон и граждан.
В рамках сюжета игры Rogue City в старом Детройте распространяется волна преступности. Панк-группа Torch Heads совершает налеты на телестанции и бессовестно торгует наркотиком Nuke. В ходе расследования вы встретите не только знакомые лица, такие как Льюис и Рид, но и новых персонажей. Они часто представляются союзниками, но всегда следует проявлять осторожность. В городе царит коррупция, и никогда не знаешь, кому в итоге можно доверять. Как будто этих проблем недостаточно, Робокоп страдает от неисправностей, из-за которых в его человеческом мозгу всплывают болезненные воспоминания.
Немногочисленные повороты сюжета не особенно удивляют, но история всегда приятно рассказана. Тем более что можно даже повлиять на исход побочных заданий и сюжета с помощью различных вариантов диалога. Например, я столкнулся с вором на крыше дома. В зависимости от того, какой ответ я выбрал, он либо соглашался на арест, либо в панике бросался вниз на несколько этажей. Может быть, это и не имеет большого значения, но часто создается впечатление, что ваши решения имеют определенный вес.