Carnage Heart - трехмерная пошаговая стратегия, выпущенная на PS1 студией Artdink. Действие игры происходит в будущем и сосредоточено на сражениях между роботами. Игрок не управляет своими машинами напрямую. Вместо этого перед боем он должен запрограммировать роботов, чтобы они вели себя на поле боя определенным образом.
Механика
Игровой процесс в Carnage Heart разделен на три последовательных этапа. Первый основан на переговорах и торговле с различными корпорациями с целью получения информации о передвижениях противника и приобретения дополнительных деталей для роботов. Они называются OverKill Engines - сокращенно OKE.
Вторая фаза посвящена проектированию и конструированию нашего ОКЕ. Сначала игрок выбирает отдельные детали для своей машины. Выбор достаточно разнообразен и позволяет создавать машины с определенной специализацией - от медленных и мощных танков до легких летающих аппаратов.
После выбора деталей игроку необходимо подготовить программное обеспечение для робота. Этот этап не требует знаний в области программирования, хотя весь он основан на так называемых блок-схемах, которые используются в информатике для иллюстрации процессов, происходящих в программах. Игрок создает модели поведения робота в определенных ситуациях и составляет наборы последовательных инструкций, которые, как он надеется, принесут ему победу.
После создания и тестирования OKE начинается третий этап. Команды, состоящие из трех роботов, выполняют указания игрока, например, патрулируют, защищают базу или захватывают вражеское здание. Когда OKE сталкивается с вражескими юнитами, начинается бой - игрок не имеет прямого контроля над своими юнитами. Их поведение определяется подготовленным нами программным обеспечением.
Технические аспекты
Carnage Heart имеет довольно простую графику, характерную для ранних 3D-игр. Модели роботов состоят из небольшого количества полигонов, а окружение не имеет большого количества деталей.