ChromaGun - это игра-головоломка от первого лица, в которой мы решаем головоломки, комбинируя цвета. Ранняя версия игры была создана во время Ludum Dare, игрового джема выходного дня. Позднее прототип превратился в полноценный продукт, вышедший на PS4, Switch и др. Разработкой игры занималась небольшая немецкая студия Pixel Maniacs.
Сюжет
Без лишних объяснений игрок попадает в стерильные лаборатории крупной корпорации ChromaTec. В качестве ее сотрудника мы должны испытать революционную, только что запатентованную технологию ChromaGun. В сменяющих друг друга комнатах нам придется использовать устройство различными способами. Кроме того, мы должны избегать сферических дроидов, занимающихся обслуживанием. Кроме того, нас сопровождает экстравагантный и злобный рассказчик, напоминающий притчу о Стэнли.
Механика
Основные принципы каждой комнаты-головоломки тривиально просты - нужно добраться до отмеченной двери выхода, избежав при этом опасности. Однако если присмотреться к стенам и полу, то можно заметить, что каждая панель или плитка может быть окрашена с помощью ChromaGun, имеющего "боеприпасы" трех основных цветов.
Достаточно одного мгновения, чтобы понять, что одинаково окрашенные препятствия и окружение начинают притягиваться друг к другу, а сферические роботы уничтожаются электрическими ловушками на полу. После первых нескольких тестовых камер игра становится сложнее, поскольку игроку приходится довольно быстро осваивать новые механики и комбинировать в голове основные цвета, например, объединять красный шар с желтым, чтобы изменить траекторию полета оранжевой сферы с шипами. Такие "смешивания" становятся одной из самых сложных механик игры, поэтому стоит их запомнить или купить картину-схему сочетания цветов.
Как только игрок привыкает к рутинной механике, она начинает меняться и становится более уникальной. Вскоре в игру вступают черные враги, которых нельзя обездвижить с помощью цветов - приходится убегать от них. Некоторые фрагменты стен окружаются силовым полем, блокирующим наши радужные атаки. Одноцветные предметы начинают меняться местами, а те, что окрашены в коричневый цвет, уже не могут быть окрашены. Злобные ученые то и дело меняют местами дверные замки. Игрок начинает требовать неочевидных решений, а иные комнаты надолго задерживают даже самых искушенных.
Технические аспекты
Первоначальный прототип, созданный во время Ludum Dare, был полностью переработан для современных платформ. Если версия для iOS осталась достаточно "легкой" и простой по графике, то в версиях для ПК, PlayStation 4 и Xbox One были изменены все текстуры и объекты из ранней версии. Цвета достаточно яркие и насыщенные, что позволяет быстро опознать человека даже на расстоянии и облегчает концентрацию на мышлении. Само окружение стерильно белое и состоит из необходимых "блоков", благодаря которым мы можем решать головоломки. Приглушенная музыка появляется довольно редко и является лишь фоном для диктора, естественных звуков лабораторного оборудования и тихих шагов одинокого персонажа.
Системные требования
Минимальные: |
Intel Dual Core 2.0 GHz (процессор) |
2 GB RAM (оперативная память) |
graphic card GeForce GT 460/ Radeon HD 5550 1 GB |
1GB HDD (место на жестком диске) |
Windows Vista/7/8/10 |
Рекомендуемые: |
Intel i5 2.4 GHz (процессор) |
4 GB RAM (оперативная память) |
graphic card GeForce GTX 660/ Radeon HD 7870 1 GB |
1GB HDD (место на жестком диске) |
Windows 7/8/10 |