Хотя действие Deltarune, казалось бы, разворачивается в знакомой вселенной, игра не является прямым продолжением Undertale. В ходе приключения мы встретим знакомых персонажей и отсылки к предыдущей игре, но сюжет сосредоточен на новых героях в другой реальности. Они оказываются в Темном мире и пытаются восстановить баланс между Светом и Тьмой и найти дорогу домой.
Механика
Игровой процесс в Deltarune развивает идеи своего предшественника. Мы получаем игру в стиле ролевых игр старой школы, с упором на исследование, взаимодействие с NPC и пошаговые бои. Однако, как и Undertale, Deltarune далека от типичных представителей жанра. Хотя мы можем найти здесь типичную боевую систему, игра позволяет нам мирно уладить большинство сражений. Для этого мы делаем все, чтобы ослабить боевой дух наших противников: разговариваем, дополняем друг друга, флиртуем и даже помогаем им в решении их проблем. Все это происходит в пошаговых боях, во время которых мы также должны уклоняться от атак врагов в специальной мини-игре. Для этого мы направляем сердце (представляющее душу нашего персонажа) в последовательностях, напоминающих bullet hell.
Deltarune добавляет в эту формулу несколько новых возможностей. В бою мы контрим всю партию, а не только одного персонажа, при этом только один из героев имеет доступ к нестандартным взаимодействиям с врагами. Появились и совершенно новые опции: защита и магия. Первая уменьшает получаемый в течение хода урон, а вторая основана на очках напряжения (TP). Их мы получаем в первую очередь за использование защитных опций, но также и тогда, когда сердце находится очень близко к вражеским снарядам.
Игра Undertale известна своим ироничным отношением к стереотипам видеоигр, и в Дельтаруне это ничуть не изменилось. Тоби Фокс постоянно играет с тропами, и на каждом шагу мы сталкиваемся с ситуациями, когда типичное взаимодействие принимает неожиданный оборот. Не обошли стороной даже интерфейс, который во время боя кажется неотъемлемой частью игрового мира. Все это имеет юмористический оттенок, но часто используется и в повествовательных целях.
Технические аспекты
Аудиовизуальный сеттинг Deltarune не сильно отличается от Undertale, несмотря на незначительные улучшения. Тоби Фокс вновь работал над игрой практически самостоятельно. Графика, вдохновленная творчеством Шефа Кано, навевает мысли о 8-битных постановках. Игру дополняет простая, но атмосферная музыка.
Другая информация
Несмотря на то что Deltarune, казалось бы, должна была воспользоваться наследием предыдущей игры, на самом деле работа над ней началась еще в 2012 году. Однако Fox на некоторое время забросила проект в пользу Undertale. Создание Deltarune оказалось настолько трудоемким, что сама демоверсия создавалась шесть лет с перерывами. Поскольку при таких темпах разработка заняла бы несколько столетий, Фокс планировал привлечь к работе над игрой больше художников, но на момент публикации первой главы еще не приступил к набору.
Хотя очки EXP присутствуют в бесплатной первой главе, игра не позволяет нам зарабатывать очки EXP и тем самым повышать уровень нашего персонажа.
Системные требования
Минимальные: |
Intel Pentium 4 |
2 GB RAM (оперативная память) |
graphic card 128 MB GeForce 6200 или лучше (видеоадаптер) |
200 MB HDD (место на жестком диске) |
Windows 7/8/10 |
Рекомендуемые: |
Intel Core 2 Duo |
4 GB RAM (оперативная память) |
graphic card 512 MB GeForce 8800 или лучше (видеоадаптер) |
200 MB HDD (место на жестком диске) |
Windows 7/8/10 |