Deus Ex - киберпанковый ролевой экшен, сочетающий в себе черты FPP-шутеров, стелс-игр и ролевых игр. Игра была разработана студией Ion Storm Austin, филиалом компании, основанной в 1997 году легендарным Джоном Ромеро. Главным дизайнером игры стал Уоррен Спектор - соавтор таких известных серий, как Ultima и Wing Commander. Игра вышла в 2000 году на PC и Mac, однако первый концепт игры был представлен Спектором почти шестью годами ранее, сразу после выхода знаменитой System Shock. В 2002 году игра была перенесена на PlayStation 2 под несколько измененным названием Deus Ex: The Conspiracy.
Действие игры Deus Ex происходит в 2052 году, в антиутопическом будущем, охваченном таинственной болезнью, получившей название "Серая смерть". На фоне экономического кризиса, коррупции, террора и падения морали многие предрекают скорый конец света. В ходе игры игроки берут на себя роль агента Джей Си Дентона, который, борясь с терроризмом, выходит на след таинственного заговора, направленного на захват мира. Вскоре он обнаруживает, что все не так, как кажется, и его голова наполняется вопросами и сомнениями. Не доверяя никому и не рассчитывая на помощь старых друзей, Дентон остается один, и от его действий может зависеть судьба человечества.
Действие Deus Ex нелинейно и может формироваться под влиянием решений, принимаемых игроком. В ходе игры предстоит путешествовать по большому миру, состоящему из районов Нью-Йорка и Парижа, созданных на основе аэрофотоснимков (игрок также посетит Гонконг). Действие игры происходит от первого лица и сочетает в себе черты ролевой игры, шутера и стелс-игры. В ходе игры игроку предстоит исследовать локации, выполнять различные миссии, общаться с NPC и проходить сюжеты, в которых нужно оставаться незамеченным или противостоять различным противникам.
Высокая интерактивность окружающего мира - одна из наиболее ярких особенностей игры. Большинство предметов, встречающихся в игре, могут быть использованы различными способами (например, чтобы отвлечь охранника). NPC обладают собственным искусственным интеллектом и могут реагировать на действия игрока различными, зачастую непредсказуемыми способами. Как и в классических ролевых играх, в Deus Ex имеется развитая система развития персонажа. По мере прохождения игры и получения новых очков навыков игрок может оснастить Дентона 9 (из 18 доступных) нанотехнологическими аугментациями, позволяющими, например, открывать электронные замки, взламывать компьютеры, ускорять регенерацию или улучшать боевые навыки. Оружие можно свободно модифицировать, устанавливая на него прицелы, подавители или различные модификаторы отдачи и дальности стрельбы. В зависимости от решений, принятых игроком в ходе игры, Deus Ex может закончиться тремя альтернативными способами.
В силу специфики игрового процесса Deus Ex была доступна только для одиночной игры. Однако в ответ на просьбы фанатов разработчики Ion Storm реализовали многопользовательский режим и добавили его в обновлениях к игре. Он позволяет играть в трех режимах: Deathmatch, Team Deathmatch и Basic Deathmatch. Сражения могут проходить на пяти картах, взятых из однопользовательского режима (однако благодаря SDK, выпущенному в патче, игроки могут создавать и свои собственные карты). Эта возможность доступна только в ПК-версии игры.
Технические аспекты
Deus Ex, выпущенный для PC и PS2, использует модифицированную версию Unreal Engine, технологии, созданной для культовой игры, выпущенной в 1998 году компанией Epic Games. В игре Ion Storm движок был улучшен за счет световых эффектов и физики предметов.
Системные требования
Рекомендуемые: |
Pentium II 300 MHz |
64MB RAM (оперативная память) |
graphic card |