Devil's Third - это TPP-экшен с большим упором на перестрелки и рукопашный бой; разработкой занимался Томонобу Итагаки, главный дизайнер серии Dead or Alive и Ninja Gaiden.
Действие происходит в недалеком будущем в Соединенных Штатах Америки. Сюжет вращается вокруг реализации синдрома Кесслера - накопление мусора в космосе за пределами земной атмосферы достигает критической точки, когда столкновение двух тел может вызвать неостановимую каскадную реакцию; каждое следующее столкновение приводит к увеличению количества объектов, что, в свою очередь, повышает вероятность последующих столкновений - в итоге орбита Земли становится полностью недоступной для человека, а высокоскоростная шрапнель разрывает любой космический корабль на куски.
В результате баланс сил на Земле претерпевает колоссальную перестройку, оперативные возможности крупнейших армий мира сильно ограничены, из-за мощных помех затруднена работа электронных устройств, в результате чего воздушный транспорт становится практически невозможным; в этой новой реальности значительно возрастает значение пехоты и высококвалифицированных воинов, и именно ими мы сможем управлять в Devil's Third.
Игроки могут играть за одного из двух доступных персонажей, игровой процесс ведется аналогично большинству шутеров TPP, однако он дополнен очень продвинутой системой ближнего боя, которая позволяет использовать гигантский арсенал бокового оружия и выполнять сверхчеловеческую акробатику. Интересно, что эти мощные умения доступны не только нашим героям, но и всем врагам.
В Devil's Third есть как однопользовательский режим кампании, так и полноценный многопользовательский. Графика представляет собой смесь типичной для американских экшенов графики и типично японских моделей персонажей. В игре очень высок уровень жестокости, что также отразилось на графическом стиле: врагов можно очень эффектно расчленять, а из ран во время боя бьют фонтаны крови.