Вышедшая в 1991 году игра Duke Nukem оказалась действительно успешной и в течение многих месяцев не сходила с экранов. Разработчики из Apogee Software решили не останавливаться на достигнутом и подготовили продолжение с улучшенной графикой и еще большей дозой типично княжеского юмора.
Действие игры начинается с похищения Дюка. Заглавный герой, придавленный интервью для телевидения по поводу своего бестселлера "Почему я такой великий", не замечает вовремя инопланетный корабль. У пришельцев из Космоса есть коварный план. Они хотят высосать из мозга Принца всю информацию, полезную для завоевания Земли. Конечно, Дюк не намерен превращаться в бездумного зомби, чтобы не допустить вторжения.....
Duke Nukem II представляет собой типичный платформер с боковым прокрутом. Игроки управляют действиями главного героя, который преодолевает сотни коридоров, преодолевает различные препятствия и сеет хаос среди враждебных инопланетян. Создатели игры подготовили 32 различных по сложности и внешнему виду уровня. Они сгруппированы в четыре главы, каждая из которых вводит новые элементы сюжета. За сценарий Duke Nukem II отвечает Том Холл, который ранее писал сценарии для студии id Software.
По сравнению с оригиналом в сиквеле появился ряд новых элементов и решений, облегчающих игровой процесс, в том числе радар для лучшей ориентации на досках и возможность сохранения игры. Расширился и арсенал доступного оружия, а в некоторых местах Дюк может использовать даже транспортные средства. Противниками принца становятся не только чужаки, но и дроиды или мутанты, а в финальных сражениях в бой вступают боссы досок.
На момент премьеры Duke Nukem II отличался проработанным графическим дизайном, включающим эффект параллакса. Титульный персонаж также получил характерный мускулистый образ, который со временем стал визитной карточкой серии.