EA Sports UFC - первая игра, созданная после приобретения компанией Electronic Arts лицензионных прав на американскую федерацию смешанных единоборств Ultimate Fighting Championship (ранее эти права принадлежали THQ, выпустившей серию UFC Undisputed). Производство игры было поручено EA Canada, известной прежде всего по сериям FIFA и Madden NFL.
Игра была разработана как максимально реалистичная симуляция боев ММА. Игроки могут играть за своих любимых бойцов, входящих в федерацию UFC (или создать своих собственных), и участвовать в поединках в октагоне.
По сравнению с конкурентами EA Sports UFC выделяется, прежде всего, продвинутыми сценариями искусственного интеллекта. Во время поединков противники, управляемые компьютером, могут менять свой стиль, адаптируя его как контратаку к действиям игрока. В результате, чем умнее соперник, тем неожиданнее и сложнее бой.
Разработчики позаботились о наличии реализма высокого уровня. Применяемая физическая модель позволяет выполнять точные движения с возможностью использования элементов самого восьмиугольника (например, отскок от одной из перекладин). Кроме того, инновационная система травм позволяет игрокам наносить серьезные увечья сопернику даже с одного удара. Во время поединка бойцы могут получать различные травмы и ранения, при этом внешний вид поврежденных частей тела динамически изменяется (гематомы, синяки, отеки и т.д.).
Визуально игра использует потенциал движка Ignite (также применяемого в NBA Live и FIFA 2014). Он позволяет, в частности, генерировать очень детализированные модели персонажей, а также естественную анимацию движений. Бои представлены в манере, напоминающей телевизионные трансляции соревнований по ММА.