Godus - стратегическая игра в реальном времени, относящаяся к поджанру, известному как "игра про бога". Игра была задумана как духовный наследник серии Populous. Проект был создан студией 22 Cans под руководством Питера Молинье (Peter Molyneux), отца таких франшиз, как Dungeon Keeper, Black & White и Populous well.
Питер Молинье положил начало этому типу игр, и Godus представляет собой эволюцию всей концепции, добавив широкие возможности многопользовательской игры и используя современный графический движок. Игроки берут на себя роль бога, заботящегося о благополучии и безопасности своих последователей. Набор сверхъестественных способностей позволяет, в частности, влиять на форму земли, чтобы создать идеальные условия для развития своей общины последователей. Люди, населяющие игровой мир, управляются динамичным искусственным интеллектом.
Сила каждого бога зависит от количества его поклонников. Мы начинаем всего с двух последователей, но это число быстро растет с возведением новых зданий. Однако рано или поздно приходится отказываться от мирного развития и отправляться на завоевание земель, принадлежащих другим цивилизациям, подкрепляя свою армию в сражениях мощными боевыми заклинаниями. В любой момент мы можем овладеть любым подчиненным юнитом нашей цивилизации и направить его
Одним из новшеств является то, как реализована система цивилизации. Теперь игрок собирает карты, представляющие сырье, технологии и, наконец, эпохи цивилизации. Они находятся в ящиках или храмах. Чтобы перейти от древней эпохи к бронзовому веку, игроку нужно исследовать местность и проявить немного удачи. Такой подход имеет и другие плюсы, ведь на картах спрятаны различные храмы, которые гарантируют бонусы нашим подопечным.
Godus предлагает как кампанию, так и несколько самостоятельных игровых режимов, рассчитанных на одиночную игру или совместное прохождение с другими игроками. В многопользовательском режиме мы можем сражаться с другими людьми или объединить с ними усилия в режиме кооперации против искусственного интеллекта. Привлекательность сетевого и социального аспектов игры повышает возможность создания собственной секты, которая развивается и формируется в результате последовательных побед и поражений.