HeadLander для PC, XONE и PS4 - двухмерный научно-фантастический сайдскроллинговый платформер, сочетающий механику культовой классической серии Metroid со свежими и неординарными идеями. Игра была создана студией Double Fine Productions, возглавляемой ветераном индустрии Тимом Шафером (Tim Schafer). На счету разработчика такие успешные игры, как Psychonauts, Brutal Legend, Broken Age, серия Costume Quest и ремастированное издание Grim Fandango. Игра была анонсирована в последние дни лета 2015 года и вышла спустя несколько месяцев на ПК, XONE и PS4.
Сюжет
Сюжет игры достаточно скромен, но при этом весьма неординарен - как это обычно бывает в играх, созданных Double Fine. Главный герой просыпается в мире, похожем на второсортные научно-фантастические фильмы, которые снимались в семидесятые годы прошлого века. Он быстро обнаруживает, что состоит всего лишь из... человеческой головы, помещенной в специальный шлем с ракетным приводом. Хуже того, он кажется единственным человеком в мегаполисе, заполненном разнообразными роботами. В таких условиях он начинает свое приключение, в ходе которого попытается вернуть себе утраченную память и узнать, что же произошло с человечеством.
Механика
Игровая механика версии HeadLander для PC, XONE и PS4 вдохновлена классическими скроллинговыми платформерами, такими как упомянутые ранее Metroid или Flashback. Игра в основном состоит из исследования локаций, наполненных врагами, которых нужно победить, и загадками, которые нужно разгадать. В отличие от вышеупомянутых игр, в HeadLander именно загадки, а не бои, являются основным фокусом игрового процесса.
От многих подобных игр HeadLander отличается необычным способом передвижения главного героя. В начале игры он представляет собой лишь голову, которая может двигаться вверх и в стороны благодаря приводу в шлеме. Этот способ настолько же забавен, насколько и непрактичен, и очень скоро установка головы на тело любого робота и получение его способностей становится частой частью игры.
Каждый из доступных в игре роботов (собаки, обычные граждане, телохранители) обладает уникальными способностями, которые могут, например, позволить отклонять лазерные лучи на турели, врагов и закрытые двери. Каждый бронированный робот имеет оружие с двумя основными параметрами - один определяет способ стрельбы, а другой - количество рикошетов пули, прежде чем она достигнет цели. Это важно как для боя, так и для сюжета игры. Роботы-часовые могут иметь различные статусы и уровни допуска. В виде обычного робота игрок не сможет добраться до многих потайных мест, и ему не будут доверять другие граждане.
Технические аспекты
Визуальное оформление HeadLander для PC, XONE и PS4 сочетает в себе классический, олдскульный стиль и современные технические решения. Графика очень красочная, наполненная эффектными взрывами и световыми эффектами. Стоит добавить, что, несмотря на то, что основная часть игры - это обезглавливание роботов, все это подается в очень договорной манере и с большой долей юмора. Благодаря этому игра не наполнена излишним насилием.
Системные требования
Минимальные: |
Dual Core 2 GHz (процессор) |
4 GB RAM (оперативная память) |
graphic card 1 GB Radeon HD 7750 или лучше (видеоадаптер) |
4 GB HDD (место на жестком диске) |
Windows 7 64-bit |
Рекомендуемые: |
Quad Core 3 GHz (процессор) |
4 GB RAM (оперативная память) |
graphic card 2 GB GeForce GTX 750 или лучше (видеоадаптер) |
4 GB HDD (место на жестком диске) |
Windows 7 64-bit |