Prey - это перезапуск оригинальной игры 2006 года Prey, разработанной компанией Human Head, однако игра имеет не так много общего с оригиналом, кроме самого названия, научно-фантастического сеттинга FPS и того факта, что игрокам предстоит уничтожить преобладающие силы пришельцев.
Обе игры Prey пережили непростое "детство" - и Prey 2006 года, и ее духовный наследник неоднократно пересматривались и переделывались, менялся сюжет и многие технические аспекты. После успеха оригинальной Prey студия Human Head Studios приступила к работе над сиквелом - Prey 2. Проект, основанный на движке id Tech 4, так и не был завершен, и в 2014 году Bethesda официально объявила о его отмене. Анонсированный спустя 2 года сиквел практически не имеет ничего общего с отмененным продолжением.
Разработка Prey была поручена Arkane Studios, создателям успешной серии Dishonored. Чтобы избежать проблем с оптимизацией ПК, возникших после премьеры Dishonored 2, разработчики решили не использовать движок Void, примененный во второй части Dishonored, а применить последнюю доступную версию технологии CryEngine.
Сюжет
Главным героем игры является Морган Ю - мужчина или женщина, в зависимости от выбора игрока, - который является частью научного проекта, работающего над улучшением человеческой расы. Сюжет игры начинается в 2032 году, когда Морган приходит в себя на Талосе-1 - космической станции, принадлежащей корпорации TransStar, которая при подозрительных обстоятельствах была захвачена враждебной расой инопланетян. Наша задача - выжить в неравной схватке с могущественным врагом, используя предметы и оружие, которые мы находим на своем пути.
Механика
Действие игры разворачивается в нескольких нелинейных локациях, что позволяет игрокам иметь определенную свободу действий в отношении того, как и когда выполнять те или иные задания. В игре нет сценарных последовательностей - разработчики решили заменить их сложными алгоритмами моделирования, чтобы сделать каждое прохождение уникальным.
Вышедшая на PC, PS4 и XONE игра Prey не является типичным шутером: ни оружие, ни боеприпасы не лежат вокруг и не ждут, пока игрок их подберет, а геймплей построен на использовании разнообразных способностей, футуристических гаджетов и элементов окружающей среды. Уже в самом начале игры игроки получают в свои руки GLOO Cannon - футуристический гаджет, стреляющий белым липким веществом. Она служит не только для борьбы с врагами, обездвиживая их (например, приклеивая к полу), но и для исследования Талоса-1. Слизь из GLOO Cannon может создавать разнообразные конструкции вроде лестниц, позволяя игроку попасть в недоступные в других случаях места. Еще одним интересным устройством является Recycle Charger, похожий на ручную гранату гаджет, используемый для очистки локаций от предметов, их дезинтеграции и создания новых объектов при наличии соответствующих чертежей. Кроме того, главный герой находит на своем
Среди противников встречаются различные инопланетные существа, в том числе и упомянутые выше мимики, которые могут принимать форму практически любого предмета. Это означает, что в мгновение ока он может изменить свою форму и стать похожим, например, на мусорный бак, поэтому игроки никогда не могут чувствовать себя в безопасности, так как угроза таится буквально везде.
Системные требования
Минимальные: |
Intel Core i5-2400 3.1 GHz / AMD FX-8320 3.5 GHz (процессор) |
8 GB RAM (оперативная память) |
graphic card 2 GB GeForce GTX 660 / Radeon HD 7850 или лучше (видеоадаптер) |
20 GB HDD (место на жестком диске) |
Windows 7/8/10 64-bit |
Рекомендуемые: |
Intel Core i7-2600K 3.4 GHz / AMD FX-8350 4.0 GHz (процессор) |
16 GB RAM (оперативная память) |
graphic card 4 GB GeForce GTX 970 / Radeon R9 290 или лучше (видеоадаптер) |
20 GB HDD (место на жестком диске) |
Windows 7/8/10 64-bit |