В начале 2016 года компания Microsoft приняла решение о прекращении дальнейшего развития игры. 13 мая игра исчезла из Xbox Store и Windows Store, а 12 августа были отключены веб-сервисы, позволяющие загружать и скачивать контент, созданный сообществом.
Механика
Project Spark - это проект-песочница, основанный на предположении, что создание игр тоже может быть игрой, а значит, и большим удовольствием. По замыслу разработчиков, он должен напоминать такие игры, как Populous, Minecraft или Little Big Planet. Однако разработчики Project Spark пошли на шаг дальше, чем это было в хитах на консоли PS3, которая предоставляет огромные возможности для моделирования мира игры. Используя мастерскую и инструменты, предоставленные авторами, мы проектируем мир собственной игры, которым можем поделиться с другими игроками. Каждый из них может модифицировать или расширить наши идеи, благодаря чему созданная нами вселенная будет постоянно меняться.
Настоящее веселье начинается, когда мы приходим к созданию персонажа. Здесь, помимо выбора внешности, мы влияем и на его характер - благодаря практически любым манипуляциям с набором скриптов, которые в некотором упрощении можно назвать мозгом. В любой момент мы можем переключиться с вида "бога" на управление героем, пройтись по созданной нами земле и оценить эффект от нашей работы.
Создание мира в Project Spark может происходить разными способами - традиционным, когда мы сами определяем каждый элемент игры, и в режиме перекрестка, когда игра ведет нас по всему процессу, задавая ряд вопросов о внешнем виде и природе созданной нами вселенной. Варианты управления также разнообразны: мы можем использовать консольную панель, сенсор Kinect или технологию SmartGlass, благодаря которой большинство действий выполняются путем рисования пальцем на экране телефона или планшета.
Технические аспекты
Графика в Project Spark детализирована и красочна - хотя внешний вид созданного мира зависит от нас. Хотя в базовой игре предусмотрены инструменты и модели, которые выглядят так, словно принадлежат фантастической вселенной, библиотека элементов может быть свободно расширена за счет официальных дополнений, а также элементов, созданных и предоставленных другими игроками. Это дает практически неограниченные возможности для творчества и позволяет легко сделать игру в соответствии с любой задумкой. Манипулируя видом, положением камеры, светом и цветом, мы можем создать декорации, характерные как для экшена или cRPG, так и для типичной аркады или платформера.
Системные требования
Рекомендуемые: |
Core i5 2.5 GHz (процессор) |
8 GB RAM (оперативная память) |
graphic card 1 GB (GeForce GT 640M или лучше (видеоадаптер)) |
Windows 8.1 |