Scanner Sombre - это исследовательская игра для ПК, в которой присутствуют черты жанров ужасов и приключений. Ее уникальность заключается в необычном визуальном оформлении: мир представлен как совокупность бесчисленных световых точек, генерируемых сканирующей системой LIDAR.
Этот экспериментальный проект был разработан и издан студией Introversion Software, известной своими играми с уникальным визуальным оформлением, такими как Darwinia и Defcon, а также популярной экономической стратегией Prison Architect. Scanner Sombre была вдохновлена играми-исследованиями других разработчиков: Gone Home и Dear Esther.
Сюжет
Герой игры Scanner Sombre - спелеолог, пытающийся раскрыть секреты древней пещерной системы. Вооружившись лазерным прибором LIDAR, позволяющим видеть объекты в кромешной тьме подземелья, он исследует тесные и сырые туннели, пещеры со сталактитами и руины древних сооружений.
Сюжет игры в основном строится на предположениях и наблюдениях игрока, хотя время от времени протагонист будет делиться собственными соображениями об исследуемом им лабиринте и своей личной жизни. Также настораживают ошибки и неточности на изображении, выдаваемом сканером, на котором иногда отображаются события, произошедшие очень и очень давно.
Игровая механика
Scanner Sombre - это исследовательская игра с видом от первого лица, посвященная прохождению лабиринта подземных пещер. Поскольку все вокруг погружено в кромешную тьму, а у героя нет привычного источника света, единственным способом увидеть окружающую обстановку и главным достоинством игры является LIDAR - сканирующий комплект, состоящий из ручного сканера и шлема с дисплеем.
Принцип работы LIDAR в чем-то схож с принципом работы радара, но вместо радиоволн используются лучи света: портативное устройство посылает лазер, затем принимает и анализирует отраженный от поверхности свет. На основе этих данных прибор наносит в пространстве точку, в которой луч встретился с препятствием. Сотни отраженных и проанализированных лучей дают достаточное количество точек, чтобы получить изображение окружающих стен и предметов, которое можно увидеть через систему, интегрированную в шлем. Одним словом, игрок "рисует" свое окружение, используя мышь для подсветки окружающей его обстановки. Кроме того, каждая точка окрашивается в зависимости от расстояния до нее: синий цвет - для дальних объектов, красный - для близких, а остальные - для промежуточных. Это помогает ориентироваться в локациях.
По мере прохождения игры игроки будут получать новые способности. Вначале они могут направлять перед собой только луч среднего размера. В дальнейшем его плотность можно менять - режим разброса раскрывает перед персонажем все пространство, но требует довольно много времени для прорисовки всех деталей. С другой стороны, сфокусированный режим посылает узкий луч, который быстро и детально прорисовывает небольшие участки окружения.
Технические аспекты
Звучание редкое, но климатическое. Темные, эмбиентные звуки хорошо сочетаются со звуками окружающей среды: шаги главного героя по каменной поверхности тоннеля, всплески при переходе через лужи и треск прогнивших досок при переходе через старые мосты.
Системные требования
Минимальные: |
Intel Core i5-2500K 3.3 GHz (процессор)/Phenom II X4 940 3.0 GHz (процессор) |
4 GB RAM (оперативная память) |
graphic card 512 MB GeForce 8800 GT или лучше (видеоадаптер) |
3 GB HDD (место на жестком диске) |
Windows 7/8/10 64-bit |