Sid Meier's Civilization VI для ПК и iOS - шестая часть легендарной серии стратегических игр, позволяющей строить и развивать империю на протяжении нескольких тысяч лет истории человечества. Ее разработкой занимается компания Firaxis Games, создательница двух расширений для Sid Meier's Civilization V - Gods & Kings и Brave New World. Сид Мейер вновь взял на себя роль духовного и художественного руководителя проекта, но непосредственно в процессе разработки не участвовал. Пятая часть серии стала отличной перезагрузкой франшизы, упростившей многие элементы, присутствовавшие в предшественниках. В случае с шестой частью создатели не захотели повторить ту же ошибку. Поэтому все улучшения из расширений Civilization V присутствуют в Civilization VI. Firaxis Games также использовала свой опыт, полученный при работе над игрой 2014 года Sid Meier's Civilization: Beyond Earth.
Механика
Sid Meier's Civilization VI - классическая пошаговая 4X-стратегия. Она разрабатывалась с учетом интересов как ветеранов, так и новичков. Последние могут освоить все тонкости игры в обширном учебном пособии. В процессе игры мы выбираем одну из исторических цивилизаций и ведем ее к доминированию (которого можно достичь пятью различными способами), формируя политику и направление развития на протяжении нескольких тысяч лет.
Первое ключевое нововведение, появившееся в Civilization VI, - это способ развития городов. Как и в Endless Legend, теперь они занимают более одной плитки на карте, и где игроки хотят основать новые районы своего мегаполиса по мере роста его населения, зависит от них. Районы делятся на четыре категории: промышленные, исследовательские, торговые и военные. В зависимости от своего расположения они дают нам дополнительные бонусы, а в случае вражеского города информируют о том, какую роль они играют в империи противника. Например, производственный бонус можно получить, если промышленный район построен на месторождении полезных ископаемых. Дополнительные деньги даст торговый район, построенный у реки. Особую роль играют военные лагеря, которые дают обнесенному стеной городу бонус к атаке за ход (по аналогии с Civ 5, города могут самостоятельно уничтожать вражеские юниты).
Изменениям подверглось и научное развитие. Разработчики не стали отказываться от классического дерева технологий, но решили сделать его немного интереснее. Почти каждое изобретение имеет свой мини-квест, выполнив который, мы получаем 50% бонус к исследованиям в данной ветке технологий. На практике эта система подстраивается под наш игровой стиль. Основав свой первый город на берегу моря, мы практически с самого начала получаем возможность быстрого развития военно-морского флота. С другой стороны, цивилизация, расположенная в центре континента, будет испытывать значительные трудности с исследованием военно-морских технологий, но зато сможет лучше специализироваться на сельском хозяйстве и добыче полезных ископаемых.
Военные конфликты - важная часть любой игры. В Sid Meier's Civilization V было введено радикальное изменение, которое сделало невозможным пребывание более чем одного юнита на одной плитке. В Sid Meier's Civilization VI это ограничение несколько смягчено, что облегчает перемещение армий по карте и добавляет в игру еще один стратегический аспект. К стандартному юниту теперь можно присоединить вспомогательные юниты, такие как осадные башни, пушки или зенитная артиллерия. Аналогичную защиту могут получить поселенцы и рабочие. Но это еще не все - два одинаковых юнита можно объединить в группу, называемую формацией. По мере развития технологий мы можем прикреплять к ним все большее число воинов, создавая таким образом дивизии и армии. Они ведут себя так же, как и один воин, но обладают совокупной силой и защитой всех подчиненных, из которых состоят.
Существенным изменениям подверглась и дипломатия. Теперь каждый управляемый компьютером лидер имеет определенные программы действий (модели поведения), которые влияют на его внутреннюю политику и отношения с соседями. Первая из них постоянна и является прямым следствием его характера, а две остальные скрыты и назначаются случайным образом. Выявить их можно с помощью шпионов или путем тщательного наблюдения. Например, если противник навязчиво строит новые Чудеса света, а наша империя в этом разбирается лучше, он попытается помешать нам или захватить города, в которых находятся необходимые уникальные постройки.
Режимы игры
Помимо однопользовательского режима, который можно настроить по своему вкусу, задав размер карты, количество сырья или противников, Sid Meier's Civilization VI для ПК и iOS предлагает несколько многопользовательских режимов.
Технические аспекты
Sid Meier's Civilization VI работает на совершенно новом движке, разработанном с учетом особенностей современных ПК. В соответствии с традициями серии, графика отличается красочностью, и как портреты лидеров, так и модели персонажей вызывают в памяти классические анимационные фильмы.
Системные требования
Минимальные: |
Intel Core i3 2.5 GHz / AMD Phenom II 2.6 GHz (процессор) |
4 GB RAM (оперативная память) |
graphic card 1 GB GeForce GTX 450 / Radeon HD 5570 или лучше (видеоадаптер) |
12 GB HDD (место на жестком диске) |
Windows 7/8.1/10 64-bit |
Рекомендуемые: |
Intel Core i5 2.5 GHz / AMD FX-8350 4.0 GHz (процессор) |
8 GB RAM (оперативная память) |
graphic card 2 GB GeForce GTX 770 / Radeon HD 7970 или лучше (видеоадаптер) |
12 GB HDD (место на жестком диске) |
Windows 7/8.1/10 64-bit |