Stoneshard - это пошаговая roguelike с открытым процедурно-генерируемым миром, наблюдаемым с изометрической точки зрения. За создание игры отвечает студия Ink Stains Games. После создания тепло встреченного шутера "12 лучше, чем 6" взор разработчиков упал на жанр RPG. Stoneshard вдохновлена такими играми, как Darkest Dungeon, Diablo или The Banner Saga.
Сюжет
Алдор - это земля, опустошенная войнами, чумой и темными культами, земля, ставшая местом раздора различных сил, опустошивших каждый клочок земли в поисках останков могущественного артефакта. Игрок берет на себя роль наемника, который во главе каравана путешествует по этим негостеприимным местам, чтобы выполнить волю таинственного нанимателя.
Механика
Один из важнейших элементов любой ролевой игры - развитие персонажа; в продукции Ink Stains Games оно неограниченно. Stoneshard дает нам возможность свободно выбирать навыки и снаряжение. Здесь нет классов персонажей, а предметы не требуют определенного значения атрибута для их использования. Ничто не мешает путешествовать по миру в качестве бронированного мага или вора, использующего заклинания. Правда, есть некоторые ограничения логического характера - например, фигуру в пластинчатых доспехах обнаружить легче, чем в кожаных, а заклинания мага, держащего щит, теряют силу.
Наш герой описывается рядом статистических данных, которые оказывают непосредственное влияние на его действия. В игре выделяется 5 основных атрибутов: сила, ловкость, восприятие, интеллект и сила воли. Мы улучшаем их, повышая уровень персонажа и надевая нужные предметы. Атрибуты влияют на ряд более точных характеристик, сгруппированных в 5 категорий: бой, магия, выживание, другие и сопротивление, которые подробно описывают сильные и слабые стороны нашего персонажа.
От большинства других рогеликов или изометрических ролевых игр Stoneshard отличает то, что в игре появилась механика выживания, по своим предположениям немного похожая на ту, что известна по Darkest Dungeon. В процессе исследования мы должны не только остерегаться противников, но и с каждым шагом все больше и больше испытывать голод и жажду. Пренебрежение этими потребностями приводит к падению статистики. Элементы выживания связаны не только с потребностями нашего персонажа, но и с полученными им ранениями. Наш герой может получить различные травмы, и каждая рана лечится по-разному - сломанная рука стабилизируется в рельсе, кровотечение останавливается повязкой, а от нарастающей боли поможет зелье или спирт. Немаловажным аспектом является и настроение нашего героя, которое, как и в Darkest Dungeon, может иметь как положительные, так и отрицательные эффекты.
Чтобы выжить во враждебном мире Stoneshard, нам понадобится целый ряд предметов - от оружия до медикаментов. Следует, однако, отметить, что каждый предмет снаряжения расходуется, теряя бонусы к статистике. Ремонтные комплекты или запасные части решают эту проблему. Впрочем, наш герой - не силач. В снаряжении есть зависимость, известная по серии Diablo: предметы имеют размер, а снаряжение - ограниченную емкость, поэтому не стоит собирать все подряд.
Бой в Stoneshard является пошаговым. На каждое наше действие отводится один ход, независимо от того, решили ли мы открыть дверь, сменить оружие, собрать предмет или пройти шаг. Но это становится очевидным только тогда, когда на нашем горизонте появляются враги, которые двигаются попеременно с нашими. Убиваем мы противников разными способами. В нашем распоряжении колдовство, дальнобойное оружие и оружие для ближнего боя. В распоряжении и нас, и наших противников есть специальные умения, которые помогут нам как в пассивном, так и в наступательном плане.
В процессе игры у нас есть возможность присоединить к нашему каравану компаньонов, которые будут нас поддерживать. Впрочем, они обладают свободной волей и могут даже уйти, если им не понравятся наши действия.
Stoneshard не дает нам возможности свободно сохранять игру. Мы можем делать это только в трактирах. В противном случае мы попадаем в режим автосохранения. Также в игре присутствует режим permadeath, который в случае смерти навсегда завершает приключения нашего героя.
Режимы игры
Stoneshard - это однопользовательская игра.
Другая информация
Stoneshard обладает атмосферным визуальным окружением, по стилю напоминающим продукцию 1990-х годов.
Как и в случае с "12 лучше, чем 6", разработчики искали помощи в доработке Stoneshard на Kickstarter, где им удалось собрать более чем в три раза больше предполагаемых 30 тыс. долларов (они собрали более 100 тыс. долларов).
Доступна бесплатная демоверсия игры, которая выполнена в виде пролога и демонстрирует кусочек механики из полной версии игры вместе с несколькими противниками.
Системные требования
Минимальные: |
Intel Core 2 Duo E6320 1.86 GHz (процессор) |
2 GB RAM (оперативная память) |
graphic card 512 MB GeForce 7600 или лучше (видеоадаптер) |
500 MB HDD (место на жестком диске) |
Windows 7/8/10 |