Total War: Arena - онлайновая стратегия, сочетающая в себе элементы жанров RTS (Real-Time strategy) и MOBA (Multiplayer Online Battle Arena). Она является продолжением бестселлера серии Total War, начатой в 2000 году с выходом игры Shogun: Total War. В отличие от предшественников, действие игры не привязано к какому-либо конкретному историческому периоду, а позволяет игрокам взять на себя роль многочисленных полководцев разных эпох.
Разработкой игры занималась компания Creative Assembly, создавшая серию Total War, а также ряд других игр, получивших широкую известность, включая Viking: Battle for Asgard, Stormrise и Alien: Isolation.
Механика
Суть Total War: Arena - это эпические сражения между двумя конкурирующими командами по десять игроков в каждой. В бою каждый управляет тремя выбранными отрядами (например, пехотой, лучниками, пикинерами и т.д.) во главе с командиром. Среди доступных командиров такие легендарные воины, как Александр Македонский, Сципион Африканский, Леонид, Германик, Милитиад и Юлий Цезарь. Каждый из них обладает уникальным стилем боя и способностями, которые могут переломить ход событий в решающий момент. Например: Греческая пехота Леонида может сомкнуть свои ряды и противостоять натиску практически любого противника. Пехотинцы Милитиада, напротив, могут атаковать противника, прикрываясь щитами, или, наоборот, бросить их, чтобы получить бонус к скорости передвижения и легко догнать убегающего врага.
Цель игры - захватить базу противника или уничтожить все силы противника. Игровой процесс имеет значительную тактическую глубину - поэтому умелое взаимодействие между товарищами по команде является ключом к победе. На практике каждый участник отвечает за боевые действия, происходящие на "его" участке карты, хотя часто приходится приходить на помощь союзнику, когда его подразделения не могут удержать позиции, поэтому исход сражения зависит не от действий одного игрока, а от всех.
Как боевая система, так и система развития в Total War: Arena несколько напоминают решения, известные по World of Tanks. В игре используется характерное разделение на классы. Набирая опыт в последующих сражениях, мы открываем новые типы юнитов и развиваем уже имеющиеся, например, оснащая их более совершенным оружием. Постепенно повышаются и навыки командиров. Поскольку в игре используется бизнес-модель free-to-play, мы можем приобретать уникальные юниты и эстетические элементы за реальные деньги. Однако микротранзакции устроены таким образом, что не дают никаких реальных боевых преимуществ игрокам, желающим потратить деньги.
Режимы игры
С самого начала Total War: Arena задумывалась как многопользовательская игра. В каждом сражении участвуют две команды по десять игроков, управляющих тремя выбранными юнитами, что в сумме составляет 60 юнитов на поле боя одновременно.
Технические вопросы
Total War: Arena работает на движке, использованном в Total War: Rome II, хотя он был модифицирован для обеспечения лучшей производительности и плавности игрового процесса на старых машинах, что очень важно в сетевых играх. Что касается визуального оформления, то здания и юниты менее детализированы, чем в основном цикле TW. В отличие от упомянутой выше World of Tanks, действие происходит с воздуха, что позволяет лучше контролировать поле боя и придает сражениям должный размах.