Undertale - это инди-ролевая игра. Игра была разработана Тоби Фоксом, дизайнером-самоучкой и композитором. Дополнительную художественную помощь оказал Темми Чанг, ответственный за большую часть концептуальной графики и спрайтов. Undertale была разработана с использованием инструмента GameMaker: Studio. Дизайн выдержан в стиле ретро 8-битных игр, а написанная автором музыка - целых 100 различных композиций - напоминает об эпохе двухмерных ролевых игр с NES.
Сюжет
В процессе игры мы оказываемся в подземном мире, полном монстров, но уже через несколько минут мы понимаем, что это не просто полчища бездумных противников, которых игра бросает нам в качестве очередного препятствия, которое нужно преодолеть. Undertale - это игра, в которой повествование является сутью всего впечатления. Один из ключевых элементов - очень своеобразные персонажи.
Пользователю предлагается довольно уникальное сочетание стилей. С одной стороны, вы вовлечены в достаточно серьезную историю, полную поворотов, тяжелых тем и загадок. С другой стороны, сам стиль написания весьма оригинален и наполнен несколько эксцентричным, самокритичным юмором, сочетающим в себе визуальные шутки, остроумные диалоги, забавные ситуации и странное поведение "противников". Иногда имя персонажа совпадает с названием шрифта, используемого в его речи, иногда создается впечатление, что большой плохой босс получает информацию о страшных людях из как минимум комичного источника. Благодаря этому в Undertale очень трудно найти скучный момент.
Окончание
Чтобы получить полное представление о сюжете, игру следует пройти несколько раз. В зависимости от принимаемых вами решений тон игры меняется довольно сильно, и только в различиях между разными проходами вы сможете по-настоящему прочувствовать все аспекты NPC, созданных Fox.
Игра может похвастаться девизом "дружелюбная RPG, где никто не должен умирать", и действительно, от начального экрана до финальных титров можно эффективно сдерживать свои убийственные порывы ("Pacifist Run"). С другой стороны, если игрок долгое время беспощаден к обитателям подземного мира ("Genocide Run"), то каждое последующее сражение становится более удивительным и сложным, чем предыдущее.
Геймплей
Игра в довольно извращенной форме претендует на роль олдскульной RPG и на первый взгляд кажется простой и довольно поверхностной. Только после более длительного общения с игрой игрок знакомится со все более интересными механиками, которые часто удивляют необычным использованием популярных концепций.
Помимо диалогов, исследования и иногда встречающихся головоломок, основным элементом игры является боевая система, которая представляет собой комбинацию многих механик из недавнего прошлого видеоигр. Бои основаны на пошаговой системе, чем-то напоминающей Super Mario RPG или серию Mario & Luigi.
Во время фазы противника необходимо ловко уворачиваться от массированных атак, направленных в символически изображенное сердце героя, расположенное на небольшой квадратной доске. Точность, с которой приходится действовать, напоминает задачи из игр серии Touhou Project. Во время своего хода вы можете выбрать силовое решение и окончательно победить монстров, благодаря чему вы получаете очки опыта и растете в силе, как в классической RPG. Однако в каждом бою есть возможность поговорить и повлиять на противника, что близко к решениям, известным по серии Shin Megami Tensei, в которой мы можем заключить договор с вражескими демонами, чтобы избежать боя. В Undertale меткий комплимент может сработать не хуже меча.
Fox также может играть с игровой механикой. Комедийные элементы могут возникать непосредственно в результате искажения ожидаемых взаимодействий с интерфейсом. Что бы произошло, если бы в обычной ролевой игре персонаж попытался купить предмет, не имея места в инвентаре? Скорее всего, игроку сообщили бы, что покупка невозможна. В Undertale, когда вы набиваете карманы предметами и пытаетесь купить хот-дог, знакомый продавец задумчиво положит его вам на голову.
Мелочи
Фокс начинал как серийный пользователь на форуме starmen.net, фан-сайте, посвященном японской серии Mother, известной на западе как EarthBound. Хотя Undertale является первым проектом автора, он также разработал взлом ROM Earthbound (The Halloween Hack), который во многом стал прототипом для его полноценного дебюта.
Первоначально Фокс работал над демоверсией игры - в мае 2013 г. он выложил ее на Fangamer, где концепт получил широкую огласку во время геймплейного стрима. Полная версия Undertale была запущена как проект на Kickstarter 25 июня 2013 года. Краудфандинговая кампания завершилась сбором 51 000 долларов США, что составило около 1000% от намеченной суммы.