Даже опытные ветераны Souls иногда задаются вопросом, что именно означают вкладки World Tendency и Character Tendency в Demon's Souls. Мы расскажем вам о том, насколько сильно вы можете влиять своими действиями на различные события и общий уровень сложности. Ведь на первый взгляд тенденции более чем непрозрачны и таят в себе один-два сюрприза.
Мировые тенденции и тенденции характера - что это такое?
Как и подобает настоящей Souls-игре, ваши решения и действия имеют большой вес в мире Болетарии. Поэтому считайте, что тенденция мира - это ваша карма, или моральный дух в соответствующих мирах. В Demon's Souls эта карма называется тенденцией и относится, с одной стороны, к мирам, в которых вы путешествуете, а с другой - к самому персонажу.
В начале игры обе тенденции нейтральны, ведь вам еще не приходилось принимать никаких серьезных решений. С этого момента добрые поступки (например, спасение NPC из тюрьмы) могут перевести тенденции в белую сторону, а безнравственные (например, убийство того же NPC) - в черную. Но поскольку перед вами игра Souls, то все не так просто, поскольку, конечно, между двумя полюсами все же есть некоторые оттенки. Если вы ведете себя только немного зло, то уровень сложности игры немного повышается. Если же, напротив, вы - злобный племянник Доктора Зло, то Demon's Souls, и без того очень непростая, становится гораздо менее простительной. В меню на соответствующей вкладке вы можете найти свою тенденцию с помощью символа глаза. В зависимости от того, в какую сторону направлены ваши действия, символы тенденций будут постепенно светиться ярче или темнее. Там же вы увидите, что ваши действия оцениваются индивидуально для каждого камня клина, и вам не придется опасаться влияния плохих поступков из одного мира в другой. Так что ничто не мешает вам, с одной стороны, позволить одному миру сиять надеждой, а с другой - тонуть в безлюдном моральном хаосе. Этим можно и нужно пользоваться.
Влияние мировых тенденций на игру
Потому что в мирах с черной тенденцией враги сильнее, но они также оставляют больше душ и увеличивают шанс найти хороший лут. Первое, кстати, происходит только потому, что в камнях клина с темной тенденцией у вас меньше хит-пойнтов, а у монстров сильнее показатели атаки.
Что делать трендам - и чего лучше не делать
Во-первых, все очень просто: если вы уничтожаете босса в мире, то мировая тенденция смещается в сторону белого цвета. Если же вы умираете в мире в человеческой форме (т.е. не в форме души), то тенденция смещается в более темный лагерь. Если изменить таким образом тенденцию в одну сторону, то открываются новые возможности для дальнейшего влияния на свою карму - а значит, и на мир. Например, из очень темной мировой тенденции в некоторых камнях клина появляются архидемоны. Если убить главных демонов, то можно обратить прежнюю темную тенденцию в более светлую.
В каждом клиновом камне также находится особый NPC, связанный с мировой тенденцией. Только после того, как вы получите сильный знак в белом направлении, вы получите доступ к этому специальному персонажу. Он будет награждать вас предметами и дальнейшими заданиями. Если же вам больше по душе мрачная тенденция мира, то дружелюбные в остальном компаньоны предстанут в виде черных фантомов, желающих добраться до вас. Если вы избавитесь от угрозы, то, как и следовало ожидать, сдвинете тенденцию мира в сторону белого большими кусками. Кроме того, недружелюбные собратья обычно подбрасывают вам очень ценные предметы. Чем более или менее дружелюбными (черными или белыми) являются NPC на момент боя, тем они ценнее.
Изменение тенденции
Сделать мировой тренд измеримым действительно более чем сложно. Но одна величина, которая, безусловно, поможет вам, - это круглая цифра 30%. Если вы умираете в человеческом облике, то тенденция меняется на добрую треть в сторону черного цвета. Если же вы убиваете босса, то на 30% меняете тенденцию в сторону белого цвета. Это также означает, что после трех хороших или плохих действий вы достигнете максимальной темной или светлой тенденции мира. Еще проще: если вы хотите закрепить за собой светлую тенденцию, просто никогда не ходите в миры в человеческой форме. С другой стороны, если вы хотите, чтобы все было хорошо и темно, просто несколько раз в соответствующем мире в человеческой форме бросайтесь с ближайшего обрыва. Таким образом, вы сможете надежно и быстро переместить свою тенденцию в желаемом направлении и наслаждаться событиями, которые станут доступны в результате.
Тенденция характера - мир недостаточен
Поскольку компания Fromsoftware еще не успела создать достаточной путаницы, склонность персонажа - еще одно значение, которое трудно понять. Вообще говоря, склонность персонажа отражает склонность игрока к хорошим или плохим поступкам. В результате, в зависимости от того, как проявится склонность персонажа, в Boletaria будут происходить особые события.
Если вы помогаете другим игрокам в сети или NPC в мире, то тенденция вашего характера изменится на положительную (более белую). Если же вы будете вторгаться в миры других игроков и убивать на своем пути через Болетарию, то быстро достигнете темной тенденции. Как видите, склонность персонажа в основном влияет на многопользовательскую часть игры. Таким же образом склонность к характеру отражается и на ваших сетевых ценностях. При светлой склонности вы получаете больше хит-пойнтов и урона атаки, будучи синим фантомом. У темного персонажа, напротив, меньше здоровья, но больше пробивной силы, чем у черного фантома. Как уже привычно для Demon's Souls, в соответствующих тенденциях вы открываете различные пути получения наград и можете пользоваться соответствующими ценными предметами.