Frostpunk 2 - это стратегия в реальном времени, разработанная польской студией 11 bit, также ответственной за тепло принятую игру This War of Mine. Она является продолжением Frostpunk 2018 года. Игроку вновь предстоит управлять Новым Лондоном, одним из последних бастионов человечества после того, как новый ледниковый период уничтожил цивилизацию.
Сюжет
Действие игры происходит в 1917 году, через тридцать лет после событий первой части. В результате необъяснимой климатической катастрофы мир замерз, и человечество вынуждено бороться за выживание. Немногие выжившие образовали города и поселения вокруг генераторов - гигантских тепловых сооружений, работающих на угле. Один из таких городов - Нью-Лондон - пережил нехватку ресурсов, человеческие конфликты и каталитическое событие, известное как Великий шторм.
За три десятилетия он превратился в процветающий город. К сожалению, теперь его жители столкнулись с новой проблемой. Ресурса, на который они опирались долгие годы, - угля - уже не хватает для обеспечения теплом всего города. Надежду дают подземные залежи нефти, которые поселенцы начинают разрабатывать. Неуверенность людей в новом источнике тепла, частые преступления, кочевники на окраинах города и наступающие холода вызывают социальную напряженность и недоверие к власти. Наша задача - смягчить эту сложную ситуацию, обеспечить безопасность населения и удержаться у власти перед лицом разгневанных граждан.
Механика
С точки зрения геймплея Frostpunk 2 является развитием оригинальной игры. Основной геймплей остался прежним. Это стратегия в реальном времени, в которой мы расширяем свой город и заботимся о нуждах его жителей. На смену углю пришла нефть, и ее добыча - наш главный приоритет. Если уголь закончится, генератор в центре города отключится, и жители останутся беззащитными перед холодом. Игроки должны строить форпосты для добычи угля, здания для производства продуктов питания, больницы для лечения больных граждан и дома для отдыха после тяжелого рабочего дня.
В Frostpunk 2, как и в предшественнике, большое внимание уделяется сложному моральному выбору. Во многих случаях, чтобы выжить, нам придется отказаться от морали. Игроки должны найти баланс между прагматизмом и идеализмом, иначе город - и они сами - не выживут. Наши решения имеют последствия и влияют на судьбу города. В игре существует множество фракций, каждая из которых имеет противоречивые и взаимоисключающие цели. В зависимости от того, какую фракцию мы поддерживаем, игра будет развиваться по-разному.
Режимы игры
Как и предшественник, Frostpunk 2 поддерживает только одиночную игру.
Технические аспекты
И визуальное, и звуковое сопровождение впечатляют. Бросается в глаза мрачный, серьезный художественный стиль, в цветовой палитре которого используются преимущественно белый и оттенки серого. Здания вдохновлены аутентичными постройками рубежа XIX и XX веков. Саундтрек вновь написан Петром Мусиалом, известным по работе над первым Frostpunk, This War of Mine и расширением Blood and Wine для The Witcher 3.