От постапокалиптической строительной игры до градостроительного набора с социальным моделированием: Frostpunk 2 выбирает новые захватывающие пути и показывает, что в будущем следующий ледниковый период может оказаться далеко не самой большой проблемой для человечества.
На Gamescom Куба Стокальски, содиректор и директор по дизайну 11 bit studios, провел презентацию Frostpunk 2, которая выйдет в 2024 г. "Сегодня мы сосредоточимся на режиме Utopia Builder. О встроенных сценариях и сюжете мы расскажем позже", - пояснил он в самом начале. Utopia Citybuilder - это режим "песочницы", который включает в себя элементы повествования, но прежде всего допускает свободный подход.
Для второй части мрачного градостроителя превыше всего был один вопрос: что будет после апокалипсиса? В игре Frostpunk, вышедшей в 2018 году, вам предстояло пережить холодный апокалипсис вместе со своим городом и принять непростые решения на этом пути. Frostpunk была в значительной степени ориентирована на повествование, что создавало чрезвычайно плотную, порой даже гнетущую атмосферу.
Однако действие второй части начинается именно с этого момента и, соответственно, происходит через 30 лет после начала волны холода, повергшей мир в хаос. Выжившие люди смирились с неблагоприятными условиями и теперь пытаются заново построить общество, а значит, и будущее.
Создание лучшего будущего
Таким образом, представление игрового процесса начинается с города и двух фракций: техников и коллекционеров. Эти стороны вряд ли могут быть более разными. Техники считают, что человечество выжило только благодаря техническому прогрессу. Коллекционеры, напротив, верят в способность людей к адаптации.
По сравнению с первым Frostpunk, в сиквеле речь идет уже не о небольших поселениях. В демоверсии мы видим мегаполис, который уже включает в себя несколько районов и кажется очень продвинутым по сравнению с городами-предшественниками. Вы строите различные районы от центра. Вы больше не размещаете отдельные здания, а заботитесь о целых районах, где, например, производятся продукты питания.
11 bit studios адаптирует товары и экономическую систему к этим изменившимся условиям: С появлением новых районов вы открываете дополнительные возможности, материалы и ресурсы. В то же время, на этот раз у работников тоже есть желания и потребности. Районы также влияют друг на друга. Если построить жилой район рядом с промышленными предприятиями, то жители, скорее всего, в какой-то момент заболеют.
В игре Frostpunk 2 компания 11 bit studios отошла от концепции строительства на выживание. Вместо этого это классический набор для строительства города в постапокалиптической обстановке. "Важными продуктами являются, например, тепло и еда. Но даже если вы потерпите неудачу в производстве, это не означает немедленного конца, - объясняет Куба Стокальски во время презентации. Недостатки приводят к таким проблемам, как болезни или голод. Но для того чтобы город разрушился под воздействием этих проблем, требуется некоторое время".
Законы, радикалы и крах
Однако традиционная застройка все же доступна: ориентацию отдельных районов можно изменить с помощью специальных сооружений. Например, исследовательская лаборатория открывает дерево идей. В отличие от привычного дерева технологий, здесь "переосмысливаются" базовые вещи и решаются проблемы. Например: Как городу производить больше еды? Техники предпочитают производить удобрения с помощью химикатов. Коллекционеры, напротив, производят удобрения из экскрементов. Ваше решение влияет на расстановку сил, а также может стать причиной конфликтов.
В демонстрационном ролике мы следим за планами коллекторов. Это, в свою очередь, приводит в действие техников, которые требуют расширить хотя бы канализацию, чтобы противостоять эпидемиям. Но и маленькие люди имеют право голоса в Frostpunk 2. Например, восьмилетний Ньютон, работающий на одном из заводов по производству удобрений, жалуется. Оказывается, дети заболевают из-за условий труда, поэтому им полагается компенсация.
Таким образом, вы формируете стиль жизни города и его жителей. Это, в свою очередь, может привести к созданию новых фракций, представляющих часть населения с новыми требованиями и ориентациями. Например, в демоверсии Ледяные отделились от Коллекционеров, а радикальные Технократы образовали подгруппу Техников и выступают за очень жесткую политику. При наличии четырех партий, некоторые из которых становятся все более экстремальными, в долгосрочной перспективе становится все труднее обеспечивать соблюдение законов. В нашем случае партии даже сформировали свою собственную субкультуру и все больше изолируются от остального города. Если вам не удастся взять ситуацию под контроль, в Frostpunk 2 даже произойдет восстание, и общество рухнет.