Marvel’s Midnight Suns выходит далеко за рамки обычной тактической игры в духе XCOM. Некоторые игровые механики кардинально отличаются, а в Abbey у вас всегда почти открытая территория, на которой можно найти многое. Чтобы вам было немного легче начать, мы составили небольшое руководство с важными советами. Насколько это возможно, конечно, без спойлеров, потому что мы не хотим пока раскрывать сюрпризы сюжета.
Общие советы
В Marvel’s Midnight Suns есть что-то вроде фиксированного распорядка дня, который вы должны сделать своим собственным. Важно: некоторые объекты на территории можно использовать только утром, другие — только вечером. Помните об этом, заранее планируя свой день.
После пробуждения вы можете иногда поговорить с одним или другим членом команды и проверить сообщения в суперсвязи. После проверки вам следует заняться исследованиями, обновлением карт, модернизацией базы, миссиями героев и обучением. Действия становятся недоступными после выполнения задания в этот день. Если хотите, вы можете побродить по окрестностям и разобраться в новых головоломках.
Основная часть дня — это начало миссии. Вы можете начать только одно задание в течение игрового дня, поэтому тщательно обдумайте, что вы хотите сделать.
Совет: Прежде чем начать миссию у зеркального стола, всегда сохраняйтесь. После начала миссии вы не сможете внести изменения в состав команды или колоды карт, даже если начнете миссию заново.
Еще один совет: сюжетные задания всегда состоят из двух этапов. Сохранитесь в начале второго этапа. Если вы потерпите неудачу, вам, возможно, придется проходить первую часть заново.
Вечером, после выполнения задания, есть дополнительные возможности для взаимодействия. Иногда вы можете «пообщаться» с другим героем, иногда поговорить с персонажами, иногда есть вечернее мероприятие, в котором вы можете принять участие. О последнем сообщает сообщение в вашей суперссылке.
В целом, всегда обращайте внимание на отметки на вашей карте. Персонажи, с которыми вы можете взаимодействовать, всегда выделены. Идите вперед и берите все — оно того стоит.
Аббатство и местность
Ваша база состоит не только из аббатства, где герои проводят свободное время и где имеются различные удобства, но и из обширной местности, в которой есть много интересного. Не все его участки доступны с самого начала. Сначала вам нужно выучить различные «слова», которые вы должны использовать на блокадах и рунах, чтобы открыть проходы. Здесь мы не будем рассказывать вам, как это сделать, но дадим несколько общих советов по комнатам и району.
Кстати: всегда берите с собой Чарли, когда находитесь на открытой местности. Чарли лает, когда видит предмет, с которым можно взаимодействовать.
Вскоре вы заметите светящиеся шары, которые появляются в здании и на тренировочной площадке. Собирайте их, потому что в них содержатся эссенции, необходимые для модернизации и создания боевых предметов. Особенно в начале, эссенции встречаются редко. Хорошо то, что эти сущности каждый день рождаются заново в разных местах. В общем, собирайте все, что не прибито гвоздями.
На открытой местности можно собрать бесчисленное множество растений. Позже вы можете использовать котел Агаты и превратить их в полезные предметы, они также нужны для некоторых вечерних занятий.
Растения также время от времени возрождаются. Всегда стоит посетить библиотеку. В книгах на полках и на постаментах постоянно появляются новые подсказки, увеличивающие ваши знания арканов и дающие подсказки для решения головоломок в этом месте.
При любой возможности общайтесь с Чарли, вашим верным псом, и маленьким черным котом, мяукающим время от времени. Хотя Чарли обычно находится в здании, кот любит ошиваться возле алтарей или в комнате смотрителя. Регулярное взаимодействие с Чарли повышает его уровень, и они понадобятся вам в некоторых миссиях. Кстати, есть достижения для обоих: для Чарли — если вы общаетесь с ней 15 дней подряд, для кошки достаточно четырех дней.
Немного левее алтаря Агаты на юго-западе области вы найдете жертвенную чашу, в которую можно положить предметы, чтобы получить вознаграждение. Это работает только ночью, когда чаша освещена, только один раз в день, и вы должны произнести одно из «слов» после размещения.
На открытой местности и в аббатстве есть много ящиков, которые можно открыть с помощью магических ключей. Большинство из них содержат косметические предметы, особенно цветовые палитры.
Небольшой совет: если вы продолжите расширять базу, то после достижения определенного уровня вам больше не понадобятся ключи для обычных ящиков. Поэтому приберегите ключи для редких, эпических и легендарных ящиков.
Дружба
Развивая дружеские отношения с другими героями, вы получите пассивные бонусы в бою, а также множество других преимуществ. Начиная с 5-го уровня дружбы, вы также будете получать задание на вызов соответствующего героя, которое можно начать в кузнице. Наградой за это будет легендарный костюм Midnight Suns для каждого героя, который можно разблокировать только в этих миссиях.
Очки дружбы зарабатываются при прохождении героями миссий, в ходе диалогов, тренировок, комплиментов, совместного времяпрепровождения и совместных подарков. Иногда подарки можно найти в аббатстве, но есть также витрина слева от кузницы, где время от времени можно купить подарки для Глосса.
Если вы хотите развить дружеские отношения, узнайте персонажей через диалог и подумайте, на что они могут отреагировать. Играть в видеоигры с Доктором Стрэнджем не обязательно полезно, Магик и Нико более мрачно настроены. Человек-паук вполне доступен для шуток. Используйте их, чтобы оптимизировать свои дружеские отношения. Не волнуйтесь, если вы не так хорошо знаете супергероев, из диалогов вы узнаете много интересных фактов, включая их биографию. Обратите внимание на отношения между персонажами, которые также могут быть достойными.
Вы также можете склоняться к свету или тьме. Их развитие не обязательно имеет отношение к игре, но постоянное приставание к Капитану Америке с мрачными ответами не способствует дружбе, так же как и Блэйд не совсем светлая фигура.
Карты и колоды
Вы можете создать колоду для каждого отдельного героя, состоящую максимум из восьми карт. Один из способов получения карт — исследование спиралей, которые вы захватываете во время миссий — всегда случайные карты для героев, участвовавших в миссии. Вы также можете получать карты во время миссий героев, а после того, как вы достаточно расширите кузницу, у вас появится возможность создавать свои собственные.
Вы можете использовать дубликаты карт для улучшения одного из них, но не будьте слишком щедрыми, особенно в начале. Вначале ресурсы еще ограничены. Позже вы также сможете улучшать обычные и модернизированные карты с помощью модов.
Помните: в начале каждого раунда боя из колод трех героев в команде вытягиваются случайные карты. С колодами у вас, по крайней мере, есть возможность определить, что попадет вам в руку. Не забывайте, тем не менее, что вы также можете перерисовывать карты в бою.
При составлении колоды убедитесь, что у вас получился хороший микс, и максимально специализируйте отдельных героев. Например, Капитан Америка — отличный танк, у Охотника много карт лечения и большой урон по одиночным целям, Блэйд — жестокий убийца. Особенно на высоких уровнях сложности, когда воскрешение возможно только один раз или вообще не возможно в миссии, не следует пренебрегать самосохранением или защитой других героев.
Но также следите за тем, чтобы не брать слишком много карт, которые можно разыграть только за очки героя. Вам также нужны карты, которые генерируют очки героев. Мы всегда неплохо справлялись с упаковкой в среднем пяти обычных карт и трех карт героев, по крайней мере, для начала. Позже вы сможете специализироваться, если захотите справиться с более высокими трудностями.
Бой
Перед миссией подумайте, каких героев вы хотите отправить с той или иной колодой. Без карт поддержки вы окажетесь в таком же положении, как и без мощных карт атаки. На сюжетных или обычных сложностях неблагоприятный состав обычно не является проблемой, но начиная с Героической сложности он уже может решить вопрос о победе или поражении. Также убедитесь, что у вас на борту есть полезные боевые предметы, как только вы сможете их произвести.
В миссиях вас забрасывают в зону с врагами, дают цель миссии и карты, а затем нужно посмотреть, как вы справитесь. Сначала посмотрите, что нужно сделать. Некоторые цели имеют ограничение на ход, что сразу дает понять, где лежат ваши приоритеты. Например, если вам нужно остановить взлет вертолета Hydra. Часто у отдельных оппонентов есть карты, которые откладывают что-то подобное или позволяют совершить дальнейшие действия. Их смерть также должна быть запланирована.
Внимательно изучите, с какими врагами вы имеете дело, как они расположены, какими особыми свойствами обладают и, конечно, сколько у них здоровья. Также проверьте, с какими объектами вы можете взаимодействовать и при какой стоимости очков героя. Часто стоит потратить одно или два очка на атаку без карты. Не разыгрывайте свои карты бессмысленно, а посмотрите, как можно использовать их максимально эффективно, принимая во внимание окружающую среду.
В бою вы обычно можете двигаться только один раз за раунд. Вы можете использовать это, например, чтобы лучше расположить героя для атаки по области. Но вы также можете использовать движение, чтобы оттолкнуть врагов назад. Если вы толкаете противника об объект или противника, он получает урон, в последнем случае даже оба. Карты с «броском назад» также можно использовать для нанесения урона врагам или отталкивания их в зону, где они попадают под зональный урон другой, более мощной атаки, или для запуска других объектов, например, взрывающихся бочек, без затрат очков героя.
Будьте внимательны к собственным позициям и не оставайтесь в радиусе зональных атак противника. Некоторые гранаты взрываются в начале раунда противника, некоторые после определенного количества действий — счетчик это хорошо показывает. Кстати, стоит оттеснять врагов в такие зоны — они также получают урон от дружественного огня.
Нацеливаясь на врагов с помощью карты или движения, вы можете увидеть, где будет стоять ваш герой после атаки, с помощью зеленого круга. Это означает, что вы также можете использовать атаку, чтобы занять позицию для следующего раунда. Впрочем, это также часто не очень помогает, потому что противники тоже двигаются.
Если у героя мало здоровья или он вообще лежит на земле, подумайте, действительно ли спасение необходимо или вы можете выиграть бой с оставшимися героями или, по крайней мере, пережить еще один раунд, чтобы вы могли собрать очки героев или уничтожить опасных врагов.
В этом контексте также применимо следующее: никогда не сдавайтесь. Карты разыгрываются за раунд только для тех героев, которые не были выбиты. Посмотрите, можете ли вы разыгрывать карты, можете ли использовать полезные боевые предметы. У нас было несколько случаев, когда нам удавалось повернуть удачу в бою, несмотря на то, что мы были в меньшинстве.