Metroid Dread - это пятая часть основной серии под маркой Metroid и продолжение Metroid Fusion. Игра начала свою жизнь еще в начале XXI века, но разработчики были вынуждены отказаться от проекта из-за технологических ограничений. В итоге игра была создана в результате сотрудничества Nintendo и компании Mercury Steam Entertainment, которая ранее помогала в разработке Metroid: Samus Returns.
Сюжет
Metroid Dread продолжает историю Самус Аран, космической охотницы за головами, имеющей давние связи с опасной (и формально вымершей) расой Метроидов. Героиня отправляется на планету ЗДР, привлеченная таинственной передачей, отправленной в Галактическую Федерацию. Там ей придется столкнуться не только с опасными формами жизни, но и с безжалостными машинами E.M.M.I.
Разработчики также хотели, чтобы новая Metroid понравилась тем, кто не знаком с серией. Поэтому Dread не требует знакомства с предыдущими частями - их события были представлены в прологе.
Механика
Во многих отношениях Metroid Dread является классическим представителем metroidvania - жанра, которому серия обязана половиной своего названия. Итак, это двухмерный (фактически 2,5D) экшен с элементами платформенной игры, в котором вместо отдельных уровней есть множество взаимосвязанных локаций. В них мы находим не только врагов, которых нужно победить, но и различные препятствия. Некоторые из них поначалу не позволяют попасть в определенные места, но со временем Самус получает доступ к новым способностям, не только полезным в бою, но и открывающим новые пути.
Несколько лет, прошедших с момента выхода последней 2D Metroid, привели к тому, что геймплей был несколько изменен. Metroid Dread развивает механику, известную по Fusion, изменяя старые способности и оружие и добавляя новые. К ним относятся временное подкрепление и маскировка, которые пригодятся в борьбе с новой угрозой - E.M.M.I. Эти роботы патрулируют отдельные локации и, заметив Самус, немедленно начинают преследование. Ее стандартное оружие не может остановить машины, поэтому Самус должна либо убежать, либо избежать обнаружения E.M.M.I.
Технические аспекты
Хотя в Metroid Dread используется перспектива, характерная для 2D-игр, разработчики отказались от двухмерной графики в пользу трехмерных моделей и локаций. Благодаря этому время от времени мы можем взглянуть на игровой мир с точки зрения главной героини или из-за ее спины (например, при использовании некоторых способностей). Игра выдержана в мрачном, футуристическом стиле: яркие цвета здесь встречаются редко, зато "грязные" локации и чудовищные враги - в порядке вещей. Как и в Metroid Fusion, жуткую атмосферу игре придает атмосферная музыка. Есть и аудиовизуальные штрихи, достойные современной постановки, например, звук, меняющийся под водой, и разнообразные спецэффекты.