Компания Valve отмечает 25-летие классического шутера Half-Life. Эта игра и ее продолжение не только доступны бесплатно в Steam, но и, что несколько неожиданно, выпущено крупное обновление для хитового шутера.
Своей игрой Half-Life компания Valve сформировала жанр шутеров своего времени, как ни одна другая игра до нее. Если вы до сих пор не играли в эту нестареющую классику, разработчик предоставляет вам такую возможность. В честь 25-летия шутера его можно приобрести в Steam всего за 0,81 евро, а продолжение Half-Life 2 - со значительной скидкой до 0,97 евро.
Но это еще не все, поскольку Valve также воспользовалась 25-летием игры, чтобы выпустить более масштабный патч после долгого времени. В этом обновлении исправлены некоторые ошибки, которые мучили игру на протяжении многих лет, а также добавлены новые функции и возвращен давно забытый контент. Возможно, один из лучших и наиболее влиятельных шутеров всех времен и народов стоит того, чтобы многие геймеры вновь обратили на него внимание.
В рамках обновления 25th Anniversary Update также появился контент, который ранее не был доступен в шутере от первого лица через Steam. В частности, это содержимое демо-диска Half-Life Uplink, который ранее был доступен только на CD в качестве бонуса от игровых журналов и производителей оборудования. Этот контент ранее функционировал как самостоятельная демоверсия Half-Life, и теперь его можно вновь испытать через Steam.
В числе других возвращаемых материалов - классический ролик с логотипом Valve, музыка и меню, созданное по образцу оригинала 1998 года. В многопользовательской игре присутствуют скины Ivan the Space Biker и Proto-Barney из предыдущей альфа-версии, а также скины The Skeleton и Too Much Coffee Man из Half-Life: Further Data.
Среди нововведений обновления - четыре новые карты для многопользовательской игры: Contamination, Pool Party, Disposal и Rocket Frenzy. Также появилась поддержка Steam Deck и возможность широкоэкранного просмотра.
И последнее, но не менее важное: в честь юбилея на YouTube появился часовой документальный фильм о Half-Life, который можно посмотреть ниже.
Все новые возможности 25-го юбилейного обновления в кратком изложении:
- Теперь Verified on the Steam Deck (и наша родная среда выполнения Linux установлена по умолчанию).
- Half-Life: Uplink - оригинальная автономная демоверсия Half-Life - была добавлена в игру и доступна через меню "Новая игра".
- Добавлены четыре совершенно новые карты Half-Life Deathmatch: contamination, pool_party, disposal и rocket_frenzy
- Добавлены три старые карты Half-Life Deathmatch, ранее доступные только на диске "Half-Life: Further Data": doublecross, rust_mill, xen_dm.
- В Half-Life Deathmatch добавлены модели игроков Ivan the Space Biker, Prototype Barney, Skeleton и Too Much Coffee Man.
- Добавлены десятки новых спреев, ранее доступных только на диске "Half-Life: Дополнительные данные".
- Добавлена поддержка Steam Networking, позволяющая легко создавать многопользовательские игры с помощью функций Steam Join Game и Invite.
- Добавлена поддержка Steam Friends Rich Presence, позволяющая вашим друзьям следить за вашим путешествием по Black Mesa.
- Возвращен оригинальный вступительный ролик Valve. Его можно пропустить с помощью команды запуска "-novid".
- Обновлено главное меню, дизайн которого вдохновлен оригинальным главным меню игры 1998 года.
- Заменил модели по умолчанию на оригинальные (не "HD").
- Улучшена физика метания гранат.
- Улучшена случайность для начальных точек спавна в многопользовательской игре.
- Улучшено управление зарядами ранцев: теперь при первичном выстреле всегда выбрасывается новый ранец, а при вторичном - детонирует.
- Исправлена зависимость движения толкаемых объектов от частоты кадров.
- Исправлена ситуация, когда игроки с высокой частотой кадров замирают на месте при смерти в многопользовательской игре.
- Исправлены некоторые случаи, когда игрок мог застрять на месте при переходе с одного уровня на другой.
- Исправлены случаи, когда персонажи прерывали важный диалог своим "приветствием".
- Исправлены углы обзора оружия.
- Исправлены красные бочки в начале игры Surface Tension, которые не запускались по назначению.
- Исправлена атака Snarks на сущности FL_WORLDBRUSH (например, func_walls).
- Исправлено, что игроки иногда не могли развернуть снарк, приседая и глядя вниз.
- Исправлены некоторые конвары ("pausable" и "sv_maxspeed"), которые устанавливали неверные значения при входе в однопользовательскую игру после многопользовательской.
- Исправлено изменение настроек автоприцеливания в одиночной игре при входе в многопользовательскую игру, в которой автоприцеливание запрещено.
- Исправлено отображение HUD фонарика пустым после загрузки игры сохранения.
- Исправлено, что ракеты в CONTENTS_SKY не всегда срабатывали.
- Исправлены некорректные звуки удара пули для NPC.
- Исправлена ошибка, при которой гаусс-пушка издавала громкий статический шум, если она заряжалась при переходе с одного уровня на другой.
- Исправлен сбой в работе модов, отображающих привязки клавиш в пользовательском интерфейсе.
- Исправлено, что оружие в одиночной игре не отключалось автоматически, когда оно было исчерпано (гранаты
- Исправлены артефакты интерполяции при перемещении анимированных моделей другими объектами.
- Исправлены некоторые эксплойты переполнения буфера.
- Фон и кнопки главного меню были переработаны и теперь масштабируются в зависимости от разрешения экрана без растягивания, поддерживая макеты фоновых изображений вплоть до 3840x1600.
- Внутриигровой HUD теперь использует спрайты двойного или тройного размера при игре на высоких разрешениях.
- Диалоги пользовательского интерфейса и внутриигровые шрифты теперь масштабируются для улучшения читаемости при высоких разрешениях экрана.
- Игровой дисплей HUD костюма HEV смещен в левую часть экрана и больше не меняет своего положения при больших разрешениях экрана.
- Добавлена настройка "Включить фильтрацию текстур".
- Добавлена настройка "Разрешить широкоэкранное поле зрения" для коррекции неанаморфного FOV для широкоэкранных и ультрашироких дисплеев.
- Реорганизованы все экраны настроек для улучшения читаемости и поддержки навигации по контроллеру.
- Обновлено меню "Пауза", в котором теперь учитывается текущий режим игры.
- Имя сервера по умолчанию и имя игрока в многопользовательской игре теперь основываются на Steam-персоне игрока.
- Меню платформы Steam было удалено, теперь все ее функции находятся в самом Steam.
- Исправлено некорректное отображение значка приложения при использовании программного рендерера.
- Исправлено, что изображения игроков и спреев не обновляли свою раскраску на экране настроек.
- Удалена ставшая ненужной настройка "Низкое качество видео. Помогает при работе с медленными видеокартами".
- Улучшена поддержка навигации с клавиатуры и контроллера в любом месте.
- Добавлена опция "Lower Input Latency": Синхронизация CPU и GPU для уменьшения времени между вводом и выводом информации на экран.
- Исправлены проблемы, приводившие к рывкам мыши
- (Мы практически полностью переписали его - если у вас есть пользовательская конфигурация контроллера Steam Input, вам следует переделать ее из нашей недавно опубликованной официальной конфигурации).
- Увеличение урона 357 с 40 → 50.
- Время перезарядки Hive Hand уменьшено с 0,5 с → 0,3 с на выстрел, и при подборе оружия оно будет выбираться с более высоким приоритетом, чем пистолет.
- MP5 теперь всегда начинается с полным боекомплектом при первом взятии в руки.
- Игроки больше не бросают пустое оружие, а брошенное перезаряжается тем, что находится в рюкзаке умирающего игрока.
- Улучшено предсказание на стороне клиента для уменьшения количества "призрачных выстрелов". Как и в Counter-Strike, учитываются хитбоксы, а не только ограничительные рамки для попаданий на клиенте.
- Исправлен некорректный урон, предсказываемый сетью при замахе ломом.
- Добавлена настройка для отключения фильтрации текстур при использовании рендерера OpenGL.
- Гамма по умолчанию была уменьшена с 2,5 → 2,2, теперь, когда мы не все играем на ЭЛТ.
- Восстановлена поддержка пересвета в OpenGL.
- Добавлена поддержка спрайтов и текстур UI размером более 256x256.
- Добавлена поддержка специальных режимов рендеринга UI Font: "размытие" и "аддитивный".
- Разрешение по умолчанию теперь основано на разрешении рабочего стола, а не окна 640x480.
- Программный рендерер теперь будет корректно отфильтровывать несовместимые разрешения, если на дисплее доступно только одно разрешение.
- Исправлено аварийное завершение полноэкранного программного рендеринга на системах, не поддерживающих 16-битный цвет.
- Исправлено растягивание рендерера программы при использовании широкоэкранных разрешений.
- Исправлен некорректный перенос скайбоксов и цвета неба при переходе между картами в многопользовательской игре.
- Исправлена ситуация, когда игра казалась слишком темной после изменения настроек видео.
- Исправлена работа MSAA в оконном режиме.
- Исправлен рендеринг mipmap на студийных моделях.
- Исправлен рендеринг спрайтов глюонной пушки в многопользовательской игре.
- Исправлен некорректный синусоидальный шум глюонной пушки.
- Различные оптимизации для поддержки новых увеличенных лимитов двигателя.
- Оптимизация OpenGL для Steam Deck.
- Увеличен максимальный предел динамических звуковых каналов с 8 → 32.
- Увеличен максимальный лимит предложений в файле sentences.txt с 1536 → 2048.
- Увеличено максимальное количество сущностей (MAX_EDICTS) с 900 → 1200.
- Увеличение MAX_PACKET_ENTITIES с 256 → 1024.
- Увеличение MAX_GLTEXTURES с 4800 → 10000.
- Увеличены ограничения на геометрию программного рендерера: максимальные размахи 3000 → 6000, максимальные поверхности 2000 → 4000 и максимальные грани 7200 → 14400.
- Сущности Cycler и func_button теперь могут быть целью для сущностей scripted_sentence и могут говорить в многопользовательской игре.
- Включена поддержка сущностей func_vehicle из Counter-Strike для использования модмейкерами. Полное обновление SDK будет позже, но дизайнеры уровней могут использовать ее уже сейчас.
- Добавлена поддержка программного рендерера.
- Улучшен рендеринг шрифтов.
- Многочисленные исправления стабильности и поведения.
- Обновлены файлы локализации.
- Различные исправления, связанные с безопасностью.
- Предыдущая версия игры была заархивирована в общедоступную ветку бета-версии под названием "steam_legacy" с описанием "Сборка перед 25-й годовщиной". Если какой-либо мод или функция ведут себя неожиданным образом, вам может потребоваться запустить эту архивную сборку до тех пор, пока проблема не будет решена в стандартной сборке.
- Теперь мы считаем юбилейную версию Half Life окончательной и будем поддерживать ее в дальнейшем. В связи с этим мы уменьшаем видимость Half Life: Source в магазине Steam. Мы знаем, что Half-Life: Source по-прежнему используется сообществом разработчиков движка Source, поэтому она останется доступной, но мы будем поощрять новых игроков Half-Life играть в эту версию.