Новости

Half-Life

Zone

XYZ

Zne

Релиз:
Разработчик:
Valve Software
Издатель:
Sierra

Крупное юбилейное обновление + шутер почти бесплатно

22 ноября 2023

Компания Valve отмечает 25-летие классического шутера Half-Life. Эта игра и ее продолжение не только доступны бесплатно в Steam, но и, что несколько неожиданно, выпущено крупное обновление для хитового шутера.

Своей игрой Half-Life компания Valve сформировала жанр шутеров своего времени, как ни одна другая игра до нее. Если вы до сих пор не играли в эту нестареющую классику, разработчик предоставляет вам такую возможность. В честь 25-летия шутера его можно приобрести в Steam всего за 0,81 евро, а продолжение Half-Life 2 - со значительной скидкой до 0,97 евро.

Но это еще не все, поскольку Valve также воспользовалась 25-летием игры, чтобы выпустить более масштабный патч после долгого времени. В этом обновлении исправлены некоторые ошибки, которые мучили игру на протяжении многих лет, а также добавлены новые функции и возвращен давно забытый контент. Возможно, один из лучших и наиболее влиятельных шутеров всех времен и народов стоит того, чтобы многие геймеры вновь обратили на него внимание.

В рамках обновления 25th Anniversary Update также появился контент, который ранее не был доступен в шутере от первого лица через Steam. В частности, это содержимое демо-диска Half-Life Uplink, который ранее был доступен только на CD в качестве бонуса от игровых журналов и производителей оборудования. Этот контент ранее функционировал как самостоятельная демоверсия Half-Life, и теперь его можно вновь испытать через Steam.

В числе других возвращаемых материалов - классический ролик с логотипом Valve, музыка и меню, созданное по образцу оригинала 1998 года. В многопользовательской игре присутствуют скины Ivan the Space Biker и Proto-Barney из предыдущей альфа-версии, а также скины The Skeleton и Too Much Coffee Man из Half-Life: Further Data.

Среди нововведений обновления - четыре новые карты для многопользовательской игры: Contamination, Pool Party, Disposal и Rocket Frenzy. Также появилась поддержка Steam Deck и возможность широкоэкранного просмотра.

И последнее, но не менее важное: в честь юбилея на YouTube появился часовой документальный фильм о Half-Life, который можно посмотреть ниже.

Все новые возможности 25-го юбилейного обновления в кратком изложении:

  • Теперь Verified on the Steam Deck (и наша родная среда выполнения Linux установлена по умолчанию).
  • Half-Life: Uplink - оригинальная автономная демоверсия Half-Life - была добавлена в игру и доступна через меню "Новая игра".
  • Добавлены четыре совершенно новые карты Half-Life Deathmatch: contamination, pool_party, disposal и rocket_frenzy
  • Добавлены три старые карты Half-Life Deathmatch, ранее доступные только на диске "Half-Life: Further Data": doublecross, rust_mill, xen_dm.
  • В Half-Life Deathmatch добавлены модели игроков Ivan the Space Biker, Prototype Barney, Skeleton и Too Much Coffee Man.
  • Добавлены десятки новых спреев, ранее доступных только на диске "Half-Life: Дополнительные данные".
  • Добавлена поддержка Steam Networking, позволяющая легко создавать многопользовательские игры с помощью функций Steam Join Game и Invite.
  • Добавлена поддержка Steam Friends Rich Presence, позволяющая вашим друзьям следить за вашим путешествием по Black Mesa.
  • Возвращен оригинальный вступительный ролик Valve. Его можно пропустить с помощью команды запуска "-novid".
  • Обновлено главное меню, дизайн которого вдохновлен оригинальным главным меню игры 1998 года.
  • Заменил модели по умолчанию на оригинальные (не "HD").
  • Улучшена физика метания гранат.
  • Улучшена случайность для начальных точек спавна в многопользовательской игре.
  • Улучшено управление зарядами ранцев: теперь при первичном выстреле всегда выбрасывается новый ранец, а при вторичном - детонирует.
  • Исправлена зависимость движения толкаемых объектов от частоты кадров.
  • Исправлена ситуация, когда игроки с высокой частотой кадров замирают на месте при смерти в многопользовательской игре.
  • Исправлены некоторые случаи, когда игрок мог застрять на месте при переходе с одного уровня на другой.
  • Исправлены случаи, когда персонажи прерывали важный диалог своим "приветствием".
  • Исправлены углы обзора оружия.
  • Исправлены красные бочки в начале игры Surface Tension, которые не запускались по назначению.
  • Исправлена атака Snarks на сущности FL_WORLDBRUSH (например, func_walls).
  • Исправлено, что игроки иногда не могли развернуть снарк, приседая и глядя вниз.
  • Исправлены некоторые конвары ("pausable" и "sv_maxspeed"), которые устанавливали неверные значения при входе в однопользовательскую игру после многопользовательской.
  • Исправлено изменение настроек автоприцеливания в одиночной игре при входе в многопользовательскую игру, в которой автоприцеливание запрещено.
  • Исправлено отображение HUD фонарика пустым после загрузки игры сохранения.
  • Исправлено, что ракеты в CONTENTS_SKY не всегда срабатывали.
  • Исправлены некорректные звуки удара пули для NPC.
  • Исправлена ошибка, при которой гаусс-пушка издавала громкий статический шум, если она заряжалась при переходе с одного уровня на другой.
  • Исправлен сбой в работе модов, отображающих привязки клавиш в пользовательском интерфейсе.
  • Исправлено, что оружие в одиночной игре не отключалось автоматически, когда оно было исчерпано (гранаты
  • Исправлены артефакты интерполяции при перемещении анимированных моделей другими объектами.
  • Исправлены некоторые эксплойты переполнения буфера.
  • Фон и кнопки главного меню были переработаны и теперь масштабируются в зависимости от разрешения экрана без растягивания, поддерживая макеты фоновых изображений вплоть до 3840x1600.
  • Внутриигровой HUD теперь использует спрайты двойного или тройного размера при игре на высоких разрешениях.
  • Диалоги пользовательского интерфейса и внутриигровые шрифты теперь масштабируются для улучшения читаемости при высоких разрешениях экрана.
  • Игровой дисплей HUD костюма HEV смещен в левую часть экрана и больше не меняет своего положения при больших разрешениях экрана.
  • Добавлена настройка "Включить фильтрацию текстур".
  • Добавлена настройка "Разрешить широкоэкранное поле зрения" для коррекции неанаморфного FOV для широкоэкранных и ультрашироких дисплеев.
  • Реорганизованы все экраны настроек для улучшения читаемости и поддержки навигации по контроллеру.
  • Обновлено меню "Пауза", в котором теперь учитывается текущий режим игры.
  • Имя сервера по умолчанию и имя игрока в многопользовательской игре теперь основываются на Steam-персоне игрока.
  • Меню платформы Steam было удалено, теперь все ее функции находятся в самом Steam.
  • Исправлено некорректное отображение значка приложения при использовании программного рендерера.
  • Исправлено, что изображения игроков и спреев не обновляли свою раскраску на экране настроек.
  • Удалена ставшая ненужной настройка "Низкое качество видео. Помогает при работе с медленными видеокартами".
  • Улучшена поддержка навигации с клавиатуры и контроллера в любом месте.
  • Добавлена опция "Lower Input Latency": Синхронизация CPU и GPU для уменьшения времени между вводом и выводом информации на экран.
  • Исправлены проблемы, приводившие к рывкам мыши
  • (Мы практически полностью переписали его - если у вас есть пользовательская конфигурация контроллера Steam Input, вам следует переделать ее из нашей недавно опубликованной официальной конфигурации).
  • Увеличение урона 357 с 40 → 50.
  • Время перезарядки Hive Hand уменьшено с 0,5 с → 0,3 с на выстрел, и при подборе оружия оно будет выбираться с более высоким приоритетом, чем пистолет.
  • MP5 теперь всегда начинается с полным боекомплектом при первом взятии в руки.
  • Игроки больше не бросают пустое оружие, а брошенное перезаряжается тем, что находится в рюкзаке умирающего игрока.
  • Улучшено предсказание на стороне клиента для уменьшения количества "призрачных выстрелов". Как и в Counter-Strike, учитываются хитбоксы, а не только ограничительные рамки для попаданий на клиенте.
  • Исправлен некорректный урон, предсказываемый сетью при замахе ломом.
  • Добавлена настройка для отключения фильтрации текстур при использовании рендерера OpenGL.
  • Гамма по умолчанию была уменьшена с 2,5 → 2,2, теперь, когда мы не все играем на ЭЛТ.
  • Восстановлена поддержка пересвета в OpenGL.
  • Добавлена поддержка спрайтов и текстур UI размером более 256x256.
  • Добавлена поддержка специальных режимов рендеринга UI Font: "размытие" и "аддитивный".
  • Разрешение по умолчанию теперь основано на разрешении рабочего стола, а не окна 640x480.
  • Программный рендерер теперь будет корректно отфильтровывать несовместимые разрешения, если на дисплее доступно только одно разрешение.
  • Исправлено аварийное завершение полноэкранного программного рендеринга на системах, не поддерживающих 16-битный цвет.
  • Исправлено растягивание рендерера программы при использовании широкоэкранных разрешений.
  • Исправлен некорректный перенос скайбоксов и цвета неба при переходе между картами в многопользовательской игре.
  • Исправлена ситуация, когда игра казалась слишком темной после изменения настроек видео.
  • Исправлена работа MSAA в оконном режиме.
  • Исправлен рендеринг mipmap на студийных моделях.
  • Исправлен рендеринг спрайтов глюонной пушки в многопользовательской игре.
  • Исправлен некорректный синусоидальный шум глюонной пушки.
  • Различные оптимизации для поддержки новых увеличенных лимитов двигателя.
  • Оптимизация OpenGL для Steam Deck.
  • Увеличен максимальный предел динамических звуковых каналов с 8 → 32.
  • Увеличен максимальный лимит предложений в файле sentences.txt с 1536 → 2048.
  • Увеличено максимальное количество сущностей (MAX_EDICTS) с 900 → 1200.
  • Увеличение MAX_PACKET_ENTITIES с 256 → 1024.
  • Увеличение MAX_GLTEXTURES с 4800 → 10000.
  • Увеличены ограничения на геометрию программного рендерера: максимальные размахи 3000 → 6000, максимальные поверхности 2000 → 4000 и максимальные грани 7200 → 14400.
  • Сущности Cycler и func_button теперь могут быть целью для сущностей scripted_sentence и могут говорить в многопользовательской игре.
  • Включена поддержка сущностей func_vehicle из Counter-Strike для использования модмейкерами. Полное обновление SDK будет позже, но дизайнеры уровней могут использовать ее уже сейчас.
  • Добавлена поддержка программного рендерера.
  • Улучшен рендеринг шрифтов.
  • Многочисленные исправления стабильности и поведения.
  • Обновлены файлы локализации.
  • Различные исправления, связанные с безопасностью.
  • Предыдущая версия игры была заархивирована в общедоступную ветку бета-версии под названием "steam_legacy" с описанием "Сборка перед 25-й годовщиной". Если какой-либо мод или функция ведут себя неожиданным образом, вам может потребоваться запустить эту архивную сборку до тех пор, пока проблема не будет решена в стандартной сборке.
  • Теперь мы считаем юбилейную версию Half Life окончательной и будем поддерживать ее в дальнейшем. В связи с этим мы уменьшаем видимость Half Life: Source в магазине Steam. Мы знаем, что Half-Life: Source по-прежнему используется сообществом разработчиков движка Source, поэтому она останется доступной, но мы будем поощрять новых игроков Half-Life играть в эту версию.
Новости про Half-Life

Новые публикации игр