Red Dead Redemption II - третья часть серии вестерн-игр Red Dead, основанной в 2004 году игрой Red Dead Revolver. Серия стала чрезвычайно популярной только после выхода Red Dead Redemption - экшена с открытым миром, который многие назвали лучшей игрой, вышедшей на Xbox 360 и PlayStation 3. Описываемый здесь приквел был издан компанией Rockstar Games (известной в основном по созданию таких серий, как Grand Theft Auto, Midnight Club и Manhunt, а также таких неоднозначных игр, как Bully и Max Payne 3). Red Dead Redemption II впервые вышла на PS4 и XONE.
Сюжет
Действие Red Dead Redemption II разворачивается в 1899 году, то есть до событий, описанных в Red Dead Redemption. Банда преступников под предводительством Датча ван дер Линде (известного по Red Dead Revolver) бродит по старому Западу вместе с правой рукой Линде - Артуром Морганом, главным героем этой истории и оригинальной Red Dead Redemption. Когда ограбление "Черной воды" срывается, преступники вынуждены спасаться от шерифов и охотников за головами и, в конце концов, бороться за выживание во враждебном окружении.
В ходе своего приключения главному герою приходится выбирать между верностью друзьям и идеалам. Кроме того, решения игроков, а также репутация Моргана влияют на развитие сюжета в данном регионе. Также важны его отношения с остальными членами банды, с которыми он живет в одном лагере, - от их действий зависит отношение к вашему персонажу.
Механика
В играх Red Dead Redemption II, вышедших на PS4 и XONE, игроки наблюдают за происходящим с видом от третьего лица (TPP). Игра предоставляет в наше распоряжение огромный открытый мир, состоящий из горных районов, речных долин, живописных прерий, густых лесов, а также городов, населенных людьми, ведущими свою жизнь в соответствии с индивидуальными планами. Вышеупомянутый лагерь является вашей операционной базой - в ходе игры вам необходимо заботиться о снабжении и моральном состоянии людей. Стоит отметить, что эта обязанность возложена не только на Моргана - его друзья также отправляются на сбор мусора и охоту, если в лагере заканчивается тот или иной ресурс (в зависимости от роли человека это может быть древесина, еда, деньги и т.д.).
Разработчики приложили немало усилий, чтобы сделать игровой мир реалистичным и живым, поэтому персонажи в нем динамичны и реагируют на действия игроков. Путешествуя по пустошам, игрок обязательно столкнется с животным миром (грызунами, птицами, хищниками, например, медведями). Передвигаться можно пешком или на спине одной из лошадей, которые бывают разных пород - они отличаются друг от друга повадками и тем, как они справляются с различными типами местности, такими как пустоши и реки. Важно, что Морган может установить связь со своей лошадью - если он заслужит доверие лошади, то сможет сохранять спокойствие во время перестрелок или при встрече с агрессивным животным.
Во время своего приключения Артур имеет полную шляпу всевозможных квестов, которые он может выполнить - от основных сюжетных миссий до побочных заданий и случайных событий. Интересно, что доступ ко многим из них зависит от ряда переменных, таких как репутация главного героя или время суток. Немаловажное значение имеют и ограбления банков, к которым игроки должны тщательно подготовиться. Ничто не мешает игроку отправиться на охоту и продать шкуру животного одному из торговцев или ремесленников. Однако не стоит торопиться, так как туши животных быстро гниют, делая их бесполезными.
Как нетрудно догадаться, Морган не безоружен. В его распоряжении в основном револьверы и дробовики, однако он может стрелять и из лука, что оказывается полезным на охоте, поскольку стрела не наносит добыче таких повреждений, как пуля. В игру вернулась система Dead Eye - при ее активации время замедляется, и игрок может отметить несколько целей для немедленного уничтожения. Кроме того, в полдень проводятся дуэли на пистолетах, в которых игрокам предстоит проявить свою рефлексию и меткость.
Режимы игры
Помимо проработанного однопользовательского режима, в Red Dead Redemption II присутствует и обширный многопользовательский режим.
Технические аспекты
Вышедшая на PS4 и XONE игра Red Dead Redemption II основана на технологии, на которой базируется Grand Theft Auto V, однако для целей описываемой игры разработчики усовершенствовали свой движок, что позволило добиться высокого качества визуального оформления. Интересно, что в игре присутствует эффект slow-motion, который автоматически включается в некоторые моменты игрового процесса. Разработчики сделали возможным настраивать HUDы в соответствии с предпочтениями игроков - ничто не мешает отключить мини-картинку или перекрестие.