Zne

Релиз:
Разработчик:
-
Издатель:
-

Играли: Безумное жестокое веселье

06 сентября 2023

Мир Warhammer 40 000 - жестокий, беспощадный и точно не для слабонервных. В 2011 году компания Relic Entertainment выпустила экшен от третьего лица Warhammer 40,000: Space Marine. После долгих лет ожидания Император наконец-то прислушивается к мольбам фанатов и отправляет главного героя Титуса на второе задание. На выставке Gamescom я целый час махал цепным мечом.

Самое очевидное изменение в Warhammer 40,000: Space Marine 2 по сравнению с предшественником можно заметить уже на первых минутах: Вместо тысяч орков я теперь отправляю на вечную охоту целые племена тиранидов. И так же быстро я замечаю, что нет разницы, кого бить - зеленокожих собратьев или девиантных инопланетян. Чтобы найти дальнейшие новшества, требуется очень внимательный осмотр поля боя, но кое-что я все же нахожу.

Не больше, чем грязь под сапогами!

По своей сути Space Marine 2 похожа на своего предшественника. Вы расстреливаете полчища врагов с экрана из болт-пистолетов, бластеров, дробовиков и другого оружия, но основной упор снова делается на ближний бой. Я начинаю в окопах имперской линии фронта, которую безжалостно захватили тираниды. Магазин пистолета содержит бесконечное количество патронов, все остальные пули приходится расходовать по норме. Поэтому поначалу я часто достаю абсурдно большой нож-бежонет, который носит с собой герой Титус. С его помощью я эффективно и с удивительно большими фонтанами крови убираю с дороги отвратительных тварей. Но по-настоящему весело становится уже через несколько боев.

На оружейном стенде ждет уникальное, несравненное, лучшее и самое дорогое орудие убийства космических пехотинцев - цепной меч. Симбиоз бензопилы и одноручного меча разрезает тиранидов на полоски, как прибор, не потея, и окрашивает броню Титуса в темно-красный цвет за считанные секунды. В глубине души я, конечно, понимаю, что не должен получать столько удовольствия от тупого и безумно жестокого истребления тиранидов. Но именно в этом и состоит успех Space Marine 2: она не ставит передо мной никаких высоких задач, а скорее активизирует мои низменные побуждения.

Именно по этим простым синапсам отдача от стреляющих пистолетов бьет так, как цепной меч бьет по черепу орка. Даже стандартный пистолет с болтами бьет так сильно, что ракетная установка из Doom кажется пистолетом Nerf. Богатая звуковая обратная связь и соответствующее визуальное оформление придают каждой выпущенной пуле удовлетворительный удар. Другие шутеры могут взять эту книгу на вооружение. Признаться, когда на меня одновременно бросаются сотни тиранидов, сердце быстро замирает в глубине брони. Но с мощным пулеметом в руках, по крайней мере, часть моих опасений исчезает.

В Space Marine 2 даже появилась совершенно новая механика в виде парирования. Временное окно для этого очень милосердно. Игра не требует рефлексов, как в Sekiro. Крупные враги после удачного удара впадают в короткое состояние шока. Если вы последуете за ним, Титус достанет пистолет и убьет противника. Однако Space Marine 2 еще больше щекочет мозжечок, когда вы ловите прыгнувшего к вам маленького тиранида: герой просто выхватывает его из воздуха, бросает на землю и раздавливает своим могучим сапогом.

Еще я заметил, что Space Marines стали мягкими. Ведь во второй части Warhammer-экшена в вашем распоряжении действительно есть медаптечки. В отличие от предшественника, вы больше не регенерируете жизненную энергию за счет финишеров на пораженных врагах. Теперь они пополняют счетчик щита. На практике, однако, врагам редко удается даже попилить мою шкалу очков попадания. Тем не менее, Space Marine 2 не так уж и проста на "сюжетном" уровне сложности, который находится где-то посередине. Мой пульс постоянно держится на отметке 180, а игра требует от меня много рефлексов.

Более прекрасные Тираниды никогда не умирали

Если Warhammer 40,000: Space Marine радовала тупым экшеном и обилием фансервиса, то окружение в некоторых моментах разочаровало. Шланговое строительство в такой игре не напрягает, но унылые коридоры с унылыми текстурами и всегда одинаковой планировкой быстро надоедают. Saber Interactive не демонстрирует слабости в этой области, по крайней мере, судя по демоверсии.

Окружающая среда, такая как отвратительное болото или заброшенная база, отличается высокой детализацией, красивой растительностью, а модели персонажей также впечатляют. Броня Титуса полна царапин, рассказывающих о былых подвигах. И хотя Тираниды - это огромные армии клонов, пришельцы великолепно детализированы и, благодаря своему уродству, мотивируют вас расстреливать их гримасы.

Однако Space Marine 2, несмотря на всю визуальную мощь и множество инопланетян на экране, оказался не совсем благословенным императором технологий. Демо-версия часто работает очень нечисто - Saber Interactive просто обязана разобраться с этими проблемами до зимнего релиза. Тогда ничто не будет мешать красивому тупому экшену.

Новости про Warhammer 40.000: Space Marine 2
Статьи про Warhammer 40.000: Space Marine 2

Новые публикации игр