После всех слухов, ходивших в преддверии игры, нам было очень любопытно узнать, какой же в итоге окажется игра Marvel’s Midnight Suns. XCOM с супергероями? Карточная игра а-ля Hearthstone? Или что-то совсем другое? В итоге получается, что Midnight Suns — это свежая смесь жанров, не оставляющая без внимания ни тактику, ни персонажей, ни исследование, ни ролевую игру. И вы понимаете, что сдвиг с октября на декабрь пошел игре на пользу.
Мы не хотим слишком углубляться в некоторые аспекты игры в нашем обзоре — о некоторых из них мы уже подробно рассказали в наших первых впечатлениях от тестовой версии. По крайней мере, таков план. Что, вероятно, не сработает еще раз. Примерно через 60 часов мы прошли кампанию, сделали много побочных заданий, а также почти полностью исследовали аббатство. Время для окончательного обзора тактического куска.
О чем она?
Когда Гидра, сомнительная организация, с которой фанаты Marvel должны быть достаточно хорошо знакомы, возвращает к жизни королеву демонов Лилит, опасность для всего мира возрастает, и Мстители также оказываются под давлением. Железный человек, Доктор Стрэндж и Капитан Марвел после тяжелых потерь обращаются за помощью в аббатство Смотрителей. У хранителя убежища появляется идея, и он бесцеремонно возвращает к жизни Хантера, дитя Лилит и, возможно, единственное существо, способное победить Лилит.
Это не только создает альянс различных героев из рядов Мстителей и Сынов Полуночи, включая Блэйда, Призрака и Нико Минору, но и впервые создает самонастраивающегося супергероя. Хотя возможности кастомизации при создании Хантера вполне доступны, они расширяются по ходу игры за счет огромного количества повседневной одежды, костюмов супергероев и цветовой палитры — даже для остальных членов отряда героев. Кстати, микротранзакции также доступны, но только для получения дополнительных костюмов и цветовой палитры, а не для дополнительных карт.
Обширная история, рассказанная в многочисленных диалогах и сценах, позволит вам создать и укрепить этот союз. Попутно вы узнаете много нового об истории, биографии и личных мотивах других супергероев. Фильм Midnight Suns основан в основном на комиксах, фильмы MCU более или менее остались в стороне. Это имеет смысл, поскольку разработка фильма началась семь лет назад, а некоторые герои появились в фильмах MCU только позже.
Хорошо рассказанная история, в которой есть несколько захватывающих поворотов, отправляет вас через целую серию тактических миссий, в которых вам придется сражаться с Гидрой, Лилит и их последователями. Компания Firaxis демонстрирует неожиданное повествовательное мастерство, которое не обязательно прятать от известных ролевых игр. Сюжетные миссии дополняются необязательными побочными миссиями, которые в основном используются для получения новых карт героев и ресурсов для расширения аббатства или улучшения карт.
Аббатство удивляет открытыми площадками
Но есть и другие дела. Аббатство, как ваша штаб-квартира, имеет обширный открытый мир, который вы можете постепенно исследовать и из которого вы можете открывать новые области. Здесь вас ждет не только справочная информация, но и некоторые головоломки, а также ресурсы или костюмы и скины. Кроме того, есть несколько вариантов взаимодействия с обитателями аббатства — от диалогов, имеющих отношение к сюжету, до совместного времяпрепровождения для углубления дружеских отношений.
Развитие отношений является очень важным элементом и сильно напоминает старые игры Bioware, такие как Mass Effect или Dragon Age. У каждого супергероя свои особенности и мотивы, у каждого своя история. В диалогах с несколькими вариантами ответов вы можете провести много времени с персонажами. Если вам даже удастся значительно расширить свои дружеские связи, вас ждут награды в виде пассивных бонусов, если вы возьмете соответствующих героев с собой в бой. Постепенно другие супергерои действительно растут в вас, и даже те, кто не является фанатом Marvel, становятся очень близки к этим персонажам.
В аббатстве вы можете тренировать своих героев или отправить их в госпиталь, если они получили ранения в бою. Вы отправляете отдельных героев на задания, просматриваете книги и документы, ищете картины, грабите ящики. Кроме того, вы можете постепенно исследовать спирали, чтобы получить новые карты, улучшать и модифицировать карты, модернизировать объекты или изготавливать боевые предметы. Все это происходит относительно быстро и не требует особой подготовки, и вы можете с удовольствием наблюдать, как ваши герои становятся все более и более могущественными.
Со временем развивается приятное течение игры, тем более что сюжет разделен на дни, но без привязки ко времени. После пробуждения начинаются первые взаимодействия с другими персонажами, вы исследуете, обучаете, расширяете и исследуете дальнейшие части аббатства, если пожелаете. Как только вы начинаете миссию за зеркальным столом, большинство побочных действий заканчивается, и вы отправляетесь в бой с командой из трех человек. После выполнения задания обычно появляется больше возможностей для взаимодействия с другими супергероями.
Это звучит как много рутины, но она не перерастает в скуку, потому что у вас всегда есть право голоса в том, что вы делаете и чего не делаете. Кроме того, «рабочие дни» Хантера относительно коротки. Если учесть миссии, которые обычно длятся от 10 до 30 минут, то день в Midnight Suns можно легко завершить за 30-60 минут. Довольно приятно, так что ни одна задача не будет слишком утомительной, и даже игроки, у которых не так много времени для игр, всегда могут насладиться перекусом между ними.
Как работают карты
Сердцем тактических сражений, конечно же, являются супергерои и их колоды. Midnight Suns не имеет ничего общего с карточными играми а-ля Gwent или Hearthstone. Карты — это более или менее навыки отдельных героев, и каждый герой имеет свою собственную пачку карт. Вы получаете карты в основном за награды и исследуя захваченную спираль в кузнице. Карточки получают только те герои, которые участвовали в соответствующей миссии.
Вы можете дать каждому герою колоду из восьми карт по вашему выбору. Это дает вам возможность немного повлиять на то, должен ли ваш герой специализироваться в определенных областях и какие карты вы можете использовать в бою. Карты можно улучшать, тратя на них двойные карты. Кроме того, карты можно изменять в дальнейшем, а также делать самостоятельно, используя строительные чертежи. Карты, которые не нужны, можно уничтожить в обмен на ресурсы.
Карты охватывают широкий спектр действий — от прямых атак на отдельных врагов или области до баффов или исцелений и усиления защиты. Охотник, например, имеет много одиночных атак, а также карты исцеления, в то время как Капитан Америка фокусируется в основном на щите и защите. Благодаря таким героям, как Нико или Магик, существует также множество магических вариантов. Особенно на высшем из восьми уровней сложности искусное составление колод и команд становится чрезвычайно важным фактором.
Карты также различаются по двум признакам. Стандартные карты накапливают очки героя, а более мощные карты супергероев расходуют их. Управление этими очками героев является важным фактором в сражениях. Все это дополняется боевыми предметами, которые дают вам различные бонусы и могут быть использованы в бою через меню выбора. Практика: со временем можно разблокировать тренировочную зону, где можно заниматься с отдельными героями, а также повышать их уровень. Кроме того, как только вы достигнете определенного уровня дружбы, для каждого героя появятся сложные задания.
Как проходят сражения
Сражения отправляют вас в относительно ограниченные области, больше похожие на небольшие арены в различных средах. В начале игры из колод трех использованных вами героев разыгрывается рука карт. У вас есть три действия в раунд — немодифицированные — чтобы разыграть карты, т.е. использовать навыки. Вы можете разыграть две карты за раунд, что немного снижает фактор случайности. Кроме того, есть действие передвижения, и за весь бой можно использовать максимум три боевых предмета.
В основе битвы лежат несколько аспектов. Прежде всего, конечно, какие навыки (т.е. карты) вы можете разыграть в раунде. Затем, конечно, с какими противниками вам предстоит столкнуться. Разумеется, цель миссии также важна. Это уничтожение противников или, возможно, возвращение различных предметов в течение определенного количества раундов или захват вражеского агента? Какая синергия существует между нападающими? Возможно, один из них находится под защитой другого?
Другим аспектом является окружающая среда. Практически на каждом уровне есть предметы, которые можно использовать в бою. Есть предметы, которые можно бросить один раз, взрывоопасные бочки, фонарные столбы, которые можно перепрыгнуть, или электрические ящики, в которые можно затолкать врагов. Принять все это во внимание и сделать лучшее из имеющихся средств — вот что делает этот вариант игры таким привлекательным. Тем более, когда трудности манят, и каждая ошибка может означать ваш конец.
В принципе, вполне подходит то, что вы не ограничены риском шансов на попадание, а можете довольно точно рассчитать, какой эффект произведут ваши действия. После того, как вы выполнили свои действия, наступает очередь вашего противника бить вас (или не бить). Затем наступает следующий раунд, который начинается с розыгрыша карт, пока цель миссии не будет достигнута или три ваших героя не будут уничтожены. На низких сложностях вы можете возродиться, на более высоких — скорее нет. Раненые герои попадают в госпиталь и могут быть использованы в следующем бою только с вычетами, если вообще могут быть использованы.
Благодаря выразительному интерфейсу и удачному управлению, особенно с помощью геймпада, Midnight Suns проста в обращении, а процесс ознакомления с игрой проходит довольно быстро. Даже цепочка атак с окружающей средой, например, когда вы сталкиваете врагов с другими или с объектами, реализована наглядно до того, как вы их выполните. Привлекательность заключается, главным образом, в том, чтобы в каждой ситуации наилучшим образом использовать имеющиеся средства, и это может стать довольно сложной наукой по сравнению с нормой.
Кстати говоря, в игре есть восемь уровней сложности, а также «Новая игра+». » История» — для игроков, которые хотят сосредоточиться в первую очередь на сюжете. В «Обычном» режиме время от времени возникают трудности, а в «Героическом» и далее все становится просто зверским. Уровни сложности не разблокируются с самого начала, они активируются постепенно, в зависимости от набранных вами очков за миссию. Дополнительная мотивация для тех игроков, которые действительно хотят получить самый высокий уровень сложности.
Хотя первые миссии еще довольно просты, сложность постепенно возрастает, но никогда не бывает несправедливой. Даже плохие карты можно компенсировать за счет движения вверх или умного использования окружающих предметов. А все более мощные боевые предметы, которые вы можете изготовить в аббатстве, время от времени будут спасать вашу задницу. В целом, система боя тактически требовательна, но всегда справедлива, а благодаря небольшой продолжительности миссий, все это не слишком сложно.
Никаких технических изюминок, но много любви
Наконец, остается сказать, что Firaxis поступила правильно, немного отложив релиз. Технически Midnights Suns не является откровением, хотя бы потому, что из-за долгого времени разработки она иногда кажется немного старомодной. Но постановка удалась, с красивыми, замечательно анимированными сценами сражений и прекрасными cutscenes с хорошей прорисовкой персонажей. У игры мало проблем с производительностью, даже на старом i7-4790 с GTX 980 Ti игра работала очень плавно в формате 21:9. Только в одном из последующих заданий нам пришлось столкнуться с несколькими запинками.
В нашей предварительной версии все еще было несколько незначительных ошибок; мы все еще ищем, будет ли выпущен первый патч, который исправит эти проблемы. В любом случае, очевидно, что Firaxis вложила в игру много любви. Несмотря на громкое имя Marvel, Marvel’s Midnight Suns — это не игра с маркетинговой доски. Внимание к деталям прослеживается практически во всех аспектах — от сюжета, представления персонажей и диалогов до тактических возможностей.