Zne

Релиз:
Разработчик:
Shiro Games
Издатель:
Funcom

Тестим: В пустыню

25 сентября 2023

После более чем годового пребывания в стадии Early Access стратегическая игра Dune: Spice Wars наконец-то доступна в релизной версии 1.0. С тех пор произошло много событий, и разработчики из Shiro Games, очевидно, приняли близко к сердцу отзывы поклонников. Так что поводов погрузиться в безжалостные пустыни Арракиса и рассказать о наших впечатлениях более чем достаточно.

В настоящее время поклонники "Дюны" переживают настоящие американские горки эмоций. Совсем недавно из-за продолжающихся забастовок в Голливуде начало съемок второго фильма пришлось перенести на следующий год. На самом деле он должен был стартовать уже в ноябре 2023 года. В разгар этой фазы глубокого разочарования компания Shiro Games выпускает стратегическую игру Dune: Spice Wars. Таким образом, релиз состоялся как раз вовремя, чтобы помочь фанатам скоротать затянувшееся время ожидания до следующего кинематографического приключения. Но логично возникает вопрос, способна ли эта игра на самом деле порадовать фанатов. Ведь версия Early Access иногда вызывала неоднозначную реакцию.

По следам Цивилизации?

Создатели Northgard из Shiro Games не устают расхваливать Dune: Spice Wars как 4X-стратегию. Это не совсем ложь, поскольку игра действительно основана на некоторых представителях этого жанра. Вместо того чтобы просто бросать вас из одного сражения в реальном времени в другое, как в легендарной Dune 2, здесь присутствуют основные элементы 4X. Вам предстоит не только исследовать новые территории и при необходимости завоевывать их, но и играть важную роль на межгалактической арене - политику и экономику.

Например, если вы забудете сделать регулярные выплаты императору, то быстро получите наказание и будете лишены возможности принимать определенные решения, а значит, и преимущества. Кроме того, необходимо постоянно следить за таким показателем, как "Влияние", поскольку без него мало что получится, как бы ни были вы искусны на поле боя.

В игре Dune: Spice Wars также существуют различные способы одержать победу. Это не обязательно чисто военный успех. Можно убить лидера противоборствующей группировки или попытать счастья в межгалактическом обмене. Все это вносит некоторое разнообразие и позволяет хотя бы в некоторой степени погрузиться в 4X. Однако тех, кто ожидает увидеть что-то вроде Civilization в научно-фантастическом обличье, скорее всего, ждет некоторое разочарование: В этом отношении новая игра "Дюна" лишь слегка прощупывает поверхность, не становясь слишком сложной. Множество цифр и меню лишь скрывают тот факт, что вы "всего лишь" имеете дело с несколько расширенной стратегией в реальном времени, которой к тому же не хватает последовательности.

Местами создается впечатление, что разработчики уже не знали, куда идти. В Dune: Spice Wars есть несколько признаков этого: Например, юниты героев, которые появляются совершенно неожиданно и без вводной презентации, из-за чего кажутся довольно произвольными. Другой негативный момент - отсутствие полноценной сюжетной кампании. Хотя разработчики и называют это кампанией, но данный вариант игры, получивший название "Conquest", ни в коей мере не приближается к захватывающе поставленной кампании с последовательными и логически выстроенными миссиями.

Не хватает эмоциональных моментов, идентификации с отдельными персонажами или фракциями, кинематографических сцен. В результате все выглядит несколько более стерильно, чем должно быть. Spice Wars может выглядеть как Dune, но не всегда ощущается как Dune. В результате разработчики упускают прекрасную возможность еще больше привязать игрока к экрану.

Землетрясения на Арракисе

А жаль, ведь разработчики действительно многое делают правильно. На поле боя многие из этих недостатков быстро забываются. В том числе и благодаря различным фракциям, которые действительно играют по-разному. Здесь в дело вступают не только специальные юниты, но и индивидуальные бонусы и преимущества.

Например, фримены могут особенно быстро перемещаться по пустыне и оставаться вне санкций Императора. Руководство неумолимого Дома Харконненов, напротив, отличается особой эффективностью и выжимает из своих людей все до последней капли. Все это заметно не только в сражениях, но и в других аспектах игрового процесса, таких как завоевание новых территорий или производство.

Кстати, о сражениях: в целом они проходят очень хорошо и требуют хорошей доли тактики. Особенно порадовало появление новых воздушных юнитов, которые вносят свежую струю на поле боя. Конечно, не стоит забывать и о постоянной угрозе со стороны гигантских песчаных червей. Атмосфера Дюны особенно хорошо проявляется в сражениях. Кроме того, графика, за редким исключением, выполнена хорошо, только некоторые космические корабли выглядят слишком угловатыми и лишенными детализации.

Звуковой ряд оставляет двойственное впечатление: с одной стороны, музыка приятна, но с другой - голосовое сопровождение порой столь же скудно, сколь и безэмоционально. Еще одним раздражающим фактором является ИИ юнитов, который постоянно ведет себя на редкость глупо. Начиная от слепой атаки на оборонительные позиции и заканчивая тем, что войска, специализирующиеся на дальнем бою, вдруг решают, что им лучше вступить в ближний бой, где у них, разумеется, нет никаких шансов.

Статьи про Dune: Spice Wars

Новые публикации игр