Zne

Увидеть Припять и умереть

14 сентября 2019

Поклонники серии игр S.T.A.L.K.E.R. должны знать, что в значительной степени зараженная земля вокруг Чернобыля не является безопасной. Но даже в воздухе человек уже не в безопасности, и поэтому он приходит, как должен прийти. Мы проникаем в зону в третий раз.

В роли украинского агента Александра Дегтярева игрок облачается в противорадиационный костюм с заданием найти пять военных вертолетов, которые внезапно исчезли. Их, следует отметить, можно найти в двух из трех крупных областей. Решение загадки, однако, приводит вас в саму Припять.

Признаться, сюжет S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat не выиграет никаких призов за инновации, но он представлен крайне загадочно, что обеспечивает мотивацию до самого конца игры. Знание двух предшественников не требуется, так как основные события кратко изложены во вступлении. Однако те, кто их знает, найдут одну или две аллюзии, будь то в виде оставленных посланий или знакомых персонажей. Например, те, кто помнит первое задание в S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, снова встретят персонажа по имени Nimble, который отныне доступен для выполнения любых заказов.

Охота за артефактами

По сути, новый спин-офф также следует игровому принципу серии. В обычной манере шутера от первого лица большие территории, отмеченные катастрофой, хочется обшарить. В процессе вы встретите не только врагов и клиентов, но и всевозможные жуткие мутации на двух или четырех ногах и аномалии. Большинство из них очевидны сразу, но особо крупные даже отмечены на карте мира, и их следует искать более тщательно – при условии, что у вас есть хороший глоток из бутылки водки или защита от радиации с помощью детекторов, которых существует несколько типов.

Там часто можно найти ценные артефакты, которые добавляют нотку ролевой игры, поскольку обладают особыми свойствами, например, увеличивают жизненную энергию или сопротивляемость урону. Артефакты также приносят много денег, которые, в свою очередь, можно и нужно использовать для торговли, ремонта и модернизации (в трех уровнях) оружия и снаряжения, так как в процессе игры они изнашиваются. На наш вкус, однако, разработчики немного перестарались, поскольку ремонт и модернизацию приходится постоянно делать за большие деньги, независимо от того, на каком из четырех выбираемых уровней сложности.

Хорошая атмосфера

В атмосферном плане S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat также является одной из лучших: помимо умелого использования ненавязчивой музыки, здесь нет ни одного заброшенного комплекса зданий, который не хотелось бы исследовать. Пещеры, разрушенные мосты, разбитые автомобили и затонувшие корабли также вызывают любопытство. Кроме того, плавная смена дня и ночи, динамичная погодная система, а также опасные выбросы, объявление о которых должно немедленно привести в близлежащее убежище, обеспечивают живой игровой мир. Кстати, ночи здесь еще темнее, чем в предшественниках, так что ночное зрение определенно не помешает.

Без сомнения, миссии заслуживают одобрения. Вместо того чтобы полагаться на готовые побочные миссии, как в прошлом, разработчики действительно придумали что-то новое. Множество побочных миссий переплетаются между собой и рассказывают свои собственные захватывающие истории. На самом деле, это работает настолько хорошо, что они явно затмевают основную сюжетную линию, которая набирает обороты только в последней трети. Мы уже описывали отличный пример в предварительной версии, но полностью миссию можно было увидеть только в розничной версии.

Невероятный ужас

В этом районе были найдены тела, полностью обескровленные. Первая мысль игрока очевидна: «Кровопийца! В заброшенном здании мы разыскиваем одного из пропавших, который идет по следу дела о кровососах. Два этих проворных существа, обладающих способностью делать себя невидимыми, убиты без особых проблем. Однако дальше в здании мы натыкаемся на целое гнездо этих монстров. Поскольку они спят стоя, мы медленно пробираемся через это гнездо, постоянно следя за индикатором прокрадывания.

Доложив об этом клиенту, он просит нас выкурить опасный выводок с помощью ядовитого газа. Но где взять этот ценный товар? Наконец трейдер дает решающий совет. Тайник окуривается найденным ядовитым газом, и дело кажется раскрытым. Но внешность обманчива и приводит к непредсказуемому финалу, лучше которого не смог бы придумать и такой писатель ужасов, как Г.П. Лавкрафт.

В этом контексте следует также подчеркнуть превосходный дизайн персонажей. Хотя главный герой не кажется особенно интересным, неигровые персонажи кажутся тем более интересными. Все важные персонажи имеют свою неповторимую внешность и индивидуальные характеристики. Как насчет обитателя затонувшего корабля, который держит псевдособаку в качестве домашнего животного на коленях и встречает своих посетителей, открыв входную дверь выстрелом из ружья? Особенно точки соприкосновения на больших территориях пестрят причудливыми личностями.

Качественный скачок

Основными причинами качественного скачка после довольно перегруженной S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky являются, с одной стороны, разнообразные миссии и – что немаловажно – техническая изощренность розничной версии. Есть еще несколько ошибок, например, фигурки, сидящие в воздухе. Полные сбои в игре или навязчивые респауны врагов, к счастью, остались в прошлом. На производительность тоже не стоит жаловаться.

Так что поводов для жалоб не так уж много: конечно, графика уже не соответствует современным требованиям, несмотря на поддержку DirectX 9, DirectX 10 и даже DirectX 11. И инвентарь по-прежнему очень неудобен в использовании. Переход между зонами осуществляется только путем оплаты 1000 рублей нашему коллеге. Это можно было решить по-другому! На самом деле, звук заслуживал бы награды, если бы не старая проблема – слишком мало диалогов, положенных на музыку. Было бы также желательно иметь возможность устанавливать путевые точки на карте мира, но, по крайней мере, важные квестодатели, тайники и большинство пунктов назначения отмечены.

Многопользовательский режим с режимами deathmatch, team deathmatch, artefact hunt и artefact conquest для 32 игроков одновременно по локальной сети или онлайн, безусловно, заслуживает упоминания. Кстати, будет интересно посмотреть, какие большие модификации предоставит международное сообщество спустя совсем немного времени. Всегда стоит заглянуть на форумы поклонников.

Статьи про S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти

Новые публикации игр