Когда в 2012 г. вышла первая Dragon's Dogma, реакция критиков была довольно сдержанной из-за высокого уровня сложности и запутанного сюжета, что не позволило многим дать игре шанс. Однако среди любителей ролевых игр она со временем стала популярной благодаря захватывающим сражениям, открытому игровому миру, который на тот момент был еще весьма новаторским, и уникальной системе компаньонов.
Теперь Capcom работает над продолжением и хочет использовать сильные стороны оригинала, чтобы выделиться на фоне нынешнего потока первоклассных ролевых игр, таких как Starfield, Baldur's Gate 3 и Cyberpunk 2077: Phantom Liberty. Нам удалось впервые сыграть в часовую игру Dragon's Dogma II, и мы считаем, что, возможно, она стоила того, чтобы ее ждать.
Если на мгновение заглянуть за плечи того, кто играет в Dragon's Dogma II, то на первый взгляд это, скорее всего, будет обычная ролевая игра в стиле фэнтези с рыцарями, драконами и магией. Но к Dragon's Dogma II стоит присмотреться повнимательнее.
Уже сейчас сюжет не похож на стандартный. Как и в первой части, мы играем за героя, который потерял свое сердце из-за дракона. И это надо понимать буквально, потому что, когда на деревню нападает гигантский дракон, наш герой бесстрашно вступает в схватку с огненным ящером. Но дракон бросает его на землю, вырывает сердце и съедает его. Через некоторое время наш герой просыпается, несмотря на отсутствие сердца, и отправляется восвояси, чтобы вернуть свой орган и отомстить дракону.
Похоже, в мире Dragon's Dogma такое случается чаще, ведь в первой части мы уже играли за одного из этих так называемых "пробужденных", которого постигла точно такая же участь, и он искал дракона, укравшего его сердце.
Но и Dragon's Dogma начинается с создания персонажа. Помимо людей, уже известных по первой части, в игре появилась совершенно новая раса - Бистрены (это не опечатка). Эти двуногие гибриды человека и животного живут в скалистых пустошах Баттала, соседнего государства с Вермундом, королевством людей.
Особенность заключается в том, что в случае Dragon's Dogma II в начале игры вы выбираете один из классов - лучник, вор, боец и маг, но это не означает, что вы навсегда привязаны к одному из них. Напротив, в любой момент игры можно переключаться между этими четырьмя классами и открывать новые. На данный момент подтверждены лучник-маг и мистический клинок, который сражается с помощью комбинации копья и магии.
В других ролевых играх вы уже были бы готовы начать свое приключение, но в Dragon's Dogma все происходит немного по-другому. Сначала вы создаете своего приспешника. Это существа из другого мира, задача которых - сопровождать героя в путешествиях и поддерживать его в бою - на первый взгляд, сравнимы с типичными NPC-компаньонами в партийных ролевых играх типа Dragon Age или Baldur's Gate.
У миньонов есть своя индивидуальность, которая влияет на их поведение в бою и которая развивается и изменяется с течением времени. То, в каком направлении будет развиваться ваш миньон, полностью зависит от ваших действий. Пока неизвестно, что именно влияет на его характер, но если разработчики и здесь последуют первой части, то магически одаренный миньон, например, начнет предпочитать лечебные заклинания и накладывать защитные заклинания перед боем, если пробудившийся слишком часто выходит из боя с малым количеством очков жизни.
Помимо основного приспешника, в вашей партии есть место еще для двух компаньонов. Фишка в том, что это либо процедурно генерируемые коллеги ИИ, либо даже главные миньоны других игроков. Да, вы все правильно поняли: Потому что мир Dragon's Dogma образует своеобразную мультивселенную, в которой каждый игрок переживает одну и ту же историю в параллельном с другими измерении, которая развивается лишь немного по-разному из-за решений пробудившегося человека.
Миньоны обладают способностью переключаться между этими реальностями, что позволяет, например, нанять миньона друга и отправиться с ним в путешествие. И что еще более странно: при этом миньоны сохраняют все знания, полученные ими во время предыдущих приключений. Так что вполне возможно, что нанятый вами компаньон уже прошел квест, который вы проходите вместе со своим прежним хозяином или другим игроком, и поэтому уже знает, чего ожидать, и может подсказать вам предстоящие сражения или направить вас в нужную сторону. Это постоянное подмигивание в сторону разрушающейся четвертой стены - именно то, что делает систему компаньонов в Dragon's Dogma II такой уникальной.
Почему бы тебе не сползти с моего горба?
Боевая система Dragon's Dogma II также черпает вдохновение в нетипичном для ролевых игр направлении: Shadow of the Colossus. Если сражаться с крупными врагами - троллями, грифонами или драконами - и подобраться к ним достаточно близко, то, как и в классической PS2-игре, можно предпринять эффектную попытку взобраться на их колоссальные тела.
Таким образом можно добраться до его слабых мест, например, головы, и повалить его. Однако это не совсем безобидно, потому что тролль, конечно, совсем не хочет вредителей и пытается стряхнуть их с себя. А если не повезет, то грифон взлетит, пока вы висите у него на спине, и отправится в небольшой полет. Тогда остается только надеяться, что вы были достаточно любезны со своими приспешниками и кто-то из них возьмет на себя труд поймать вас.