В настоящее время на YouTube и в среде влиятельных лиц нередки перепалки. В большинстве случаев речь идет о личных оскорблениях или другой ерунде. Однако в случае с Linus Tech Tips и Gamers Nexus ситуация несколько иная, и к обвинениям не стоит относиться легкомысленно.
Обновление:
Тем временем на YouTube-канале LTT был выложен видеоролик, в котором различные представители Linus Media Group высказывают свое мнение и говорят о будущем. Ивонн Хо, финансовый директор компании и жена Линуса Себастьяна, объясняет, что производство контента будет прекращено с немедленным вступлением в силу. Это означает, что впервые за время существования канала не будет ежедневных загрузок. Необходимо провести внутреннее обсуждение того, как действовать в дальнейшем.
Гэри Ки, глава Labs, также рассказал о дальнейшей процедуре работы тестовой лаборатории. Они проведут внутреннее обсуждение процессов и проверят все прошлые видео, в которых участвовала Labs. Если будут замечены ошибки, то соответствующая загрузка будет исправлена или полностью заменена.
Известный ведущий и руководитель отдела написания текстов Джеймс Страйб также признал наличие некоторых ошибок во внутренних процессах. Например, он ссылается на некорректные таблицы в видеороликах, хотя результаты Labs были правильными. Например, был не один случай, когда создавалась новая правильная графика, но она не попала в финальный ролик. Однако он хочет подчеркнуть, что не все концепции видеороликов будут изменены. В связи с тем, что в ближайшее время будет запущена новая система, они также хотят убедиться в том, что в видеоролики попадает только корректная информация.
Разумеется, свое мнение высказали и два ведущих шоу WAN Podcast - директор по технологиям Люк Лафреньер и директор по видению Линус Себастьян. Они придерживаются той же линии, что и их предшественники. Нужно общаться более четко и признавать ошибки открыто, а не прятать их в колонке комментариев. Что касается технической стороны, то они также хотят сделать все немного более округлым, чтобы у других команд было меньше камней преткновения на пути.
Сам Линус Себастьян открыто признает, что в прошлом был, по крайней мере, юридически ответственен за ошибки. Кроме того, он редко много думает и слишком эмоционален, что также привело к поспешному заявлению на форуме после публикации Gamers Nexus первого видеоролика.
По остальным пунктам откликнулось больше людей, и все они пообещали исправиться. Каждый видеоролик должен быть проверен полностью, чтобы обеспечить сообществу привычное качество и правильно отразить факты. Террен Тонг, новый исполнительный директор, подчеркивает, что компания стремится повысить уровень доверия к себе, и в связи с этим хочет разработать и опубликовать внутренние рекомендации. Кроме того, они хотят уделять больше внимания выбору спонсоров и более явно ссылаться на них, не позволяя себе поддаваться влиянию.
Что произошло на данный момент:
Если вы интересуетесь аппаратным обеспечением и проводите много времени на YouTube, то, возможно, сталкивались с названиями Linus Tech Tips и Gamers Nexus. В то время как первые используют более непринужденный подход к контенту, вторые применяют более серьезный подход с использованием обширных технологических процессов. В прошлом эти две контент-компании сотрудничали, но теперь с этим покончено.
>> Десять самых странных начальников: вы даже представить себе не можете! <<
Потому что в видеоролике, в котором Linus Media Group представляла свою собственную тестовую лабораторию, прозвучало следующее заявление: "Разница между нами и такими изданиями, как Gamers Nexus или Hardware Unboxed, заключается в том, что мы каждый раз тестируем новые компоненты". Этот выпад в сторону конкурентов, вероятно, стал той соломинкой, которая сломала спину верблюду.
Утверждения Gamers Nexus
Компания Gamers Nexus, а точнее ее главный редактор Стивен Берк, отреагировала на это событие 45-минутным видеороликом. В этом ролике ни один хороший волос не остается незамеченным на канадском конкурсе. Обвинения выдвигаются самые разные: от нечистоплотных тестовых процедур до недостаточной компетентности. Например, Берк и его команда демонстрируют различные результаты бенчмарков, которые не могут соответствовать действительности. Это должно было быть замечено как минимум при монтаже видео.
Gamers Nexus также выражает опасения, что благодаря LTT продукты партнеров выглядят заметно лучше, чем они есть на самом деле. Это можно проиллюстрировать на конкретном примере GeForce RTX 4070 от ASUS. Формулировка unboxing вызывает, как минимум, затруднения. Кроме того, комментариев от LTT с исправлениями ошибок недостаточно, их так же мало, как и заметок, вставленных в постпродакшн. Большую часть проблемы Берк видит в том, что LMG просто выпускает слишком много видеороликов, что является домашней проблемой.
Кроме того, тестовые процессы иногда были заведомо некорректными. Например, упоминается блок водяного охлаждения от относительно молодого производителя Billet Labs. Он был явно рассчитан на Geforce RTX 3090 Ti. Однако в тестовом видеоролике блок эксплуатировался с Geforce RTX 4090, и показатели охлаждения были соответственно низкими. В последующем подкасте ведущий Линус Себастьян, тогда еще генеральный директор Linus Media Group, был более чем неприятен.
По его словам, ничто из того, что "подчиняется законам физики", не могло бы изменить заключение. Он также отказался от повторного тестирования, поскольку не желает вкладывать "100, 200, 300 или 500 долларов в рабочее время". За продукт, который, по его мнению, никто не должен покупать. Берк жестко критикует это заявление, говоря, что ошибочный тест мог в считанные минуты разрушить дело всей жизни молодого стартапа. Особенно неприятным в этой истории было то, что Billet Labs хотела вернуть тестовый образец, причем в единственном экземпляре. LMG согласилась вернуть его, но затем просто продала блок.
Ответ от Линуса Себастьяна
В своем сообщении на форуме LMG Линус Себастьян высказался и ответил на видео. Прежде всего, он хотел уточнить, что блок охлаждения Billet Labs был выставлен на благотворительный аукцион, и Linus Media Group не получила от этого никакой финансовой выгоды. Возможно, это и так, но такое решение, которое не было согласовано, может нанести огромный ущерб компании. Не исключено, что прототип достанется конкуренту.
Далее он говорит, что их собственные процессы значительно улучшились. Тем не менее, он просит отнестись к этому с пониманием. В последние годы компания постоянно растет, а это значит, что процессы необходимо адаптировать и оптимизировать.
Себастьян также критикует подход Gamers Nexus и особенно Стивена Берка. Он мог бы попросить контактные данные Линуса и предоставить срочно необходимый контекст. По его словам, выбранный подход не является чистой журналистской практикой. Тем не менее, охлаждающий блок Billet Labs будет протестирован еще раз, а разработчикам будет выплачена денежная компенсация. Однако он также дает понять, что не ожидает улучшения результата.
На это Берк ответил еще раз, но уже в более краткой форме. По его словам, в данном случае нет необходимости спрашивать контекст, поскольку факты вполне очевидны. По его мнению, заявление Линуса лишь отражает вину других сторон, таких как Billet Labs, Gamers Nexus и др. По его словам, в этом нет никакого прозрения.
Тем временем Мэдисон, бывшая сотрудница LMG, также высказала свое мнение. Хотя она не вдается в подробности проблем с процедурой тестирования, но рассказывает о том, насколько стрессовой является работа в компании. Занимая должность менеджера по социальным сетям, она постоянно находилась под давлением, и из-за постоянного переутомления у нее развились серьезные психологические проблемы. Мы приводим полный текст сообщения в Twitter ниже, однако в этом месте даем четкое триггерное предупреждение.