Затон (1)

Выброс: переждать в укрытии

Время от времени случайное событие

Услышав радиосообщение о предстоящем излучении, вы должны как можно быстрее найти укрытие. Ближайшее безопасное место будет автоматически отмечено на вашей карте (клавиша P). Это не обязательно должно быть здание – сгодиться пещера или большая расщелина.

Как только вы окажетесь на месте, дождитесь другого объявления, на этот раз об окончании выброса. Выжить на открытой местности без надлежащих лекарств невозможно.

Добраться до Скадовска

Получено от: Рома Туз

Начальная локация: немного южнее стартовой точки

Цель: точка 1 на карте

В самом начале игры, вы должны встретить двух странствующих Сталкеров. Не убивайте их, спросите лидера о ближайшем лагере, и он направит вас к полуразрушенному сухогрузу, кораблю в точке 5, на юге. Войдите в его трюм (клавиша F), перед входом спрячьте ваше оружие (клавиша 1, 2 или 3).

Странное свечение

Получено от: Бороды

Начальная локация: точка 2 на карте

Цель: точка 3 на карте

Борода попросит вас проверить земснаряд. Подходите к отмеченному месту с южной стороны. С небольшой удачей вы сможете найти тело Сталкера и ограбить его. Внимательнее с аномальными зонами, их много как вокруг исследуемого объекта, так и на палубе.

Используйте лестницу (слева, около ящиков), чтобы добраться до верха, а дальше – через отверстие внутри присев очень низко и двигаясь вперед (клавиши Alt + Shift + W). Лестница приведет вас к излучаемому штурвалу, который превратился в артефакт. Коридор, справа, параллельный тому, через который вы попали в рубку, выведет вас на улицу.

Снаружи вас будут ждать три сталкера (двое из них стоят чуть дальше). Вас попросят отдать артефакт. Если вы его отдадите, он отнесет Бороде, и вы не получите приз. Конфликт неизбежен. Вы можете сразу перейти к агрессии или отдать артефакт, а затем следовать за Сталкером (он начнет убегать) и убить его подальше от своих приятелей несколькими выстрелами в спину. Затем можете по желанию вернуться и разобраться с его приятелями – это зависит от вас.

Три товарища

Получено от: Кардан (после того, как дать ему 2 бутылки водки)

Начальная локация: точка 4 на карте

Цель: точки 5, 6 на карте

Отправляйтесь в пункт 5 и найдите в земле отверстие, через которое вы попадете в пещеру. Активизируйте детектор и направьтесь к отмеченному месту (найдите серую точку на мини-карте, показывающую находящееся поблизости тело, которое вы должны обыскать). Вы можете найти еще два артефакта в пещере. Следите за мерцающими аномалиями. Коридор за телом Сталкера выведет вас на улицу.

Второй скелет друга техника вы найдете в точке 6, к югу от Аномалии Соснодуб. Будьте готовы к нападению на вас собак (убейте их короткими очередями из автомата). Обыщите тело и возьмите КПК. Из передачи вы узнаете об артефакте, находящемся на вершине дерева в аномалии.

Прежде чем идти наверх, соберите артефакт на самом низу. Начните подниматься по дереву с ветки, растущей на юг, сначала слева (с запада). Двигайтесь все время. В конце концов, детектор укажет на артефакт, лежащий на ветвях.

Недоступный Тайник

Получено от: Коряга

Начальная локация: точка 7 на карте

Цель: точка 8 на карте

Пещера Аномалия Коготь скрывает внутри себя два артефакта. Один внизу (основной); второй можно найти, пробираясь по витым туннелям. Повернитесь на запад, и вы увидите два прохода. Они связаны, но переходят (стоит заранее сохранить игру) к правому, поскольку у левого есть сильные аномалии на входе. Достаньте детектор (клавиша O), и вы найдете артефакт ближе к выходу.

Теперь вы должны пойти и осмотреть более глубокие туннели. На юго-западе вы найдете вход, расположенный достаточно низко, чтобы вы могли его использовать. Выньте оружие (здесь хорошо работает винтовка) и идите по проходу, сражаясь с прыгающими монстрами. Доберитесь до машины Коряги, возьмите коробку изнутри. Используйте проходы пещеры, ведущие к выходу.

Вернитесь на базу сталкеров. Вы можете вернуть коробку владельцу или показать ее технику Кардану, который откроет ее за 500 монет. Но тогда вы отмените задание, получив несколько интересных предметов (включая один артефакт).

Если вы закончите миссию как обычно, вернув ящик владельцу, Коряга поделится с вами содержимым. Вы сами сможете решить, какой предмет вы хотите взять, один из которых будет артефакт – вы можете выбрать его вместе с любым другим предметом, кроме шлема.

Помощь Сталкеру

Получено от: Шило

Начальная локация: точка 9 на карте

Цель: точка 9 на карте

У Аномалии Котел вы найдете двух Сталкеров. После короткой заставки один из них попадет в беду, и вас попросят помочь. Шило даст вам аптечку и попросит передать ее своему другу. Прежде чем двигаться дальше, стоит проверить аномалию на предмет движущихся артефактов. Вам понадобится Медицина из-за ожогов. В конце миссии Шило даст вам еще один артефакт.

Лагерь наемников

Получено от: Сыча

Начальная локация: точка 11 на карте

Цель: точка 12 на карте

Вы можете добраться до лагеря наемников через болота. Если вы идете туда ночью (например, вы можете отдохнуть до 10 часов вечера на базе Сталкеров). Вы можете проникнуть с западной стороны, где у фундамента вы найдете канализационный вход. Двигайтесь медленно, чтобы не поднимать шума, и достаточно низко, чтобы остаться незамеченным. Благодаря этому вы попадете внутрь без ведома (конечно, использование фонарика будет не очень хорошая идея).

Чтобы подняться наверх, выберите самую дальнюю лестницу. В этот момент спокойная часть заканчивается, потому что игра не позволяет вам тихо убивать врагов. Бесшумное оружие и нож не принесут никакой пользы, солдаты все равно заметят вас. Вам придется сражаться с большой группой врагов, поэтому сосредоточьтесь на том, чтобы оставаться за укрытиями, часто экономя патроны.

Второй вариант прохождения: взять снайперскую винтовку, встать за дерево с восточной стороны лагеря и спокойно перестрелять всех противников, которые будут прибывать на место сражения. Стрелять можно выглядывая, и прячась, чтобы подлечиться или перезарядить оружие. Солдаты не выходят за территорию лагеря.

На третьем этаже найдите стол с ноутбуком, который вы должны взять. Найдите двух отличающихся солдат и заберите два КПК из их трупов. Теперь вы можете вернуться к своему заказчику и вернуть ему найденные предметы.

Припасы

Получено от: Тесак

Начальная локация: точка 13 на карте

Цель: точка 1 на карте

Наемники могут впустить вас, если только вы принесете им еду. Если вы не желаете их убивать (они могут быть использованы в более поздней части игры), принесите им 6 частей: консервы, хлеб и колбасу. Припасы вы можете купить у Бороды на базе Сталкеров. Затем вам нужно направиться к задней части комплекса (отмеченной точкой на карте), где вы найдете один из необходимых наборов инструментов в одном из помещений.

Новые публикации игр