В июне прошлого года первые реальные игровые сцены Avatar: Frontiers of Pandora вызвали у многих шок. Взрывной экшен в сочетании с перспективой от первого лица вызвал опасения, что Ubisoft просто представила нам Far Cry с нарисованными синими красками главными героями. Однако благодаря двух с половиной часовой игровой сессии я теперь знаю, что в этом приключении с открытым миром есть нечто большее. Но хорошо это или плохо?
Ответ на этот вопрос довольно прост: кастомизированные элементы геймплея нисколько не вредят Avatar: Frontiers of Pandora и, более того, помогают ей снять обвинения в адрес Far Cry. Massive Entertainment (The Division) не просто тупо отправила меня из одного тира в другой во время игровой сессии. Вместо этого в программе были обширные экскурсии по красочной планете, меня отправили на охоту за фруктами и позволили приручить собственного икрана.
Больше собирателей, чем охотников
Верный оригиналу, я и в Avatar: Frontiers of Pandora живу в гармонии с природой. В предварительной версии мне было предложено задание по сбору нектара. Однако тупой бег к квестовому маркеру не привел к цели. Вместо этого я воспользовался накопленными знаниями, которые записал в блокнот охотника. Заданный результат составлял около 25% прогресса, поэтому я быстро нашел нужную информацию и знал, в какой местности найти необходимое растение.
Быстрый взгляд на карту показал, где именно искать столь желанный сок. Прибыв в нужную зону, я использовал свои органы чувств На'Ви - детективное зрение из Frontiers of Pandora. Это позволило обнаружить полезные растения, следующие цели квеста и опасных животных. После небольшой мини-игры по сбору сока долгожданный ресурс наконец-то оказался в моем инвентаре, и я смог доставить его своим союзникам.
Однако драться на Пандоре не принято, по крайней мере, в отношении фауны. Голубые обитатели планеты одинаково ценят каждую жизнь, поэтому за все два с половиной часа игры я убил ровно одно животное. Затем последовала сцена, в которой мой главный герой поблагодарил меня за жертву, после чего окончательно расчленил зверя.
Пешком
Уже одно это отсутствие утрированного и постоянного переигрывания явно отличает Avatar: Frontiers of Pandora от Far Cry. Я провел много времени, гуляя по красочному окружению, практически не отвлекаясь на всплывающие иконки и другие отвлекающие элементы печально известной формулы Ubisoft. Однако, как я вскоре понял, этот пуристский подход таит в себе и определенные риски. Дорожки на Пандоре немного длиннее, чем мне нравится, что может привести к некоторому однообразию.
Конечно, это говорит о многолетнем привыкании к открытым мирам, которые подталкивают меня вперед небольшими символами и квестами, как морковка ослика. Это ничего не меняет в чрезмерно длинных путях "Аватара", но в немалой степени играет мне на руку.
К сожалению, мой Икран изменил ситуацию лишь в незначительной степени. Всем поклонникам оригинального фильма знакомы летающие ящеры, и они оказались практически незаменимы во время моей игровой сессии, хотя в целом летали слишком медленно для меня. Однако прежде чем приручить своего Икрана, мне предстояло пройти обширную секцию скалолазания. Я позволял катапультировать себя вверх с помощью больших растений, отстреливал лианы из лука и стрел и искал в окрестностях правильный путь. Однако это подтвердило мои опасения по поводу Frontiers of Pandora: лазание с видом от первого лица практически никогда не работает должным образом. Не помогает даже зачастую фантастически красивое окружение.
Мое восхождение не было катастрофически плохим, но ощущение полного контроля так и не появилось. Перспектива просто не давала мне достаточного обзора, а маршруты не всегда были достаточно понятны для меня. Более того, у моей Na'Vi была неприятная привычка слишком долго держать оружие в руке, что излишне ограничивало обзор.
Однако награда оказалась более чем достойной благодаря моему летающему спутнику. Вы можете вызвать его в любой момент, и камера переключается на вид от третьего лица, когда он находится в воздухе. Это совершенно необходимо, иначе обзор был бы полностью потерян. Иногда приходится стрелять и со спины своего Икрана, что работает на удивление хорошо. Прицеливание во время движения никогда не бывает простым, но Massive Entertainment как-то удается не сводить меня с ума.
Все ваши базы принадлежат нам
В центре сюжета фильма "Аватар: Границы Пандоры", конечно же, война между примитивным народом На'Ви и RDA - Администрацией по развитию ресурсов. В рамках сомнительной программы эта вредоносная и экологически небезопасная организация похищает мудрецов На'Ви и обучает их как солдат. Вот так, вы стали частью программы перевоспитания, очнулись через 15 лет после искусственной комы и совсем не обратили внимания на плохих людей.
Однако, поскольку природу нельзя спасти простым сбором нектара, Вам придется регулярно брать в руки оружие. Благодаря своей предыдущей истории вы также можете использовать пулеметы и другое стрелковое оружие RDA. Я использовал автомат, чтобы сбивать боевые вертолеты с неба, но для проникновения на базу мне больше понравился лук и стрелы.
Не только человеческие пехотинцы, но и солдаты в мощных экзокостюмах пытались помешать мне добраться до цели. Однако благодаря зрению На'Ви моя героиня узнала их слабые места и, благодаря специальным стрелам, даже металлические громадины выдерживали только одно попадание. Это очень помогло в бесшумном проникновении, и мне удалось без особых проблем закрывать клапаны и дергать за рычаги, что в итоге привело к взрыву базы.
В другом задании мне предстояло уничтожить дирижабли в воздухе. Для этого я управлял ими с помощью моей любимой летающей ящерицы Флуф и использовал специальный инструмент для взлома терминала. Благодаря подключенному контроллеру DualSense эта мини-игра оказалась весьма приятной. В ней мне нужно было удерживать круг в определенной области, а затем пробежать по цепи за определенное время.