Еще одна гоночная игра с открытым миром, которая по скриншотам подозрительно похожа на Forza Horizon? С Lego 2K Drive в зеркале заднего вида и The Crew Motorfest в стартовых блоках жанр кажется немного перенасыщенным. Поэтому разработчику KT Racing и издателю Nacon повезло, что Test Drive Unlimited: Solar Crown рассчитана на совершенно иной вкус, чем вышеупомянутые. Ваша виртуальная экскурсия на остров Гонконг носит достойный характер и должна обеспечить длительное удовольствие от прославленной роскоши.
Гоночная игра - это гоночная игра, не так ли? Если посмотреть на геймплейный контур популярных ныне марок, то нельзя отрицать определенного сходства. Прежде всего, бросается в глаза то, что в минимально возможное время втискивается как можно больше материала. Вы играете за новые, на самом деле безумно дорогие автомобили, словно капли из автомата с жевательной резинкой, проходите одну за другой разнообразные, но в итоге взаимозаменяемые гонки и исследуете гигантское пространство в поисках случайно попадающихся предметов коллекционирования. Система хорошо зарекомендовала себя и, безусловно, интересна, но не всегда все должно быть одинаково.
Богатый и красивый
Test Drive Unlimited: Solar Crown, напротив, пробует зеркально противоположную философию. Суета в меню, безликие оргии щелчков и бездушное перебирание событий не входят в концепцию, ведь даже такая простая вещь, как покупка нового автомобиля, празднуется. Иными словами, вы приходите в автосалон, с комфортом прогуливаетесь в перспективе от первого лица по его тщательно отполированным залам и позволяете себе ошеломить себя жемчужным блеском благородного автомобиля. Предполагается, что вы влюбитесь в автомобиль своей мечты. Не в стиле Tinder с быстрыми переписками, а на свидании, для которого нужно не торопиться.
Эта аналогия во многом применима и к Test Drive Unlimited: Solar Crown. На удивительно точно воссозданном острове Гонконг автомобили, на которые в реальной жизни пришлось бы брать три ипотеки, в виртуальной тоже чертовски дороги. Их можно купить только после многих часов кропотливой экономии. Взамен вы еще больше цените их, учитесь владеть ими, вникаете в их особенности и используете их специально для участия в конкретных гонках.
Поэтому название игры говорит само за себя, ведь тот, кто вкладывает столь значительные средства, не хочет купить "свинью в мышеловке". На тест-драйв шикарного автомобиля дается не более двух минут, но вы интенсивно используете это время, чтобы выяснить, соответствует ли выбранный автомобиль и вашему вкусу. В конце концов, цель не в том, чтобы обзавестись гаражом с сотнями машин, а в том, чтобы иметь три-четыре шикарных автомобиля, которые нравятся настолько, что прогибаться перед приятелями становится обычным делом.
Друг с другом, друг против друга и что там еще возможно
Социальный аспект является неотъемлемой частью игры. И не только на дорогах, которые разработчики рассматривают как игровое поле MMO - даже если вы можете одновременно воспринимать не более 12 онлайновых игроков вокруг вас, которые динамически меняются во время движения. Содержание игры зависит от того, как вы будете развлекаться с 16 друзьями одновременно, соревноваться друг с другом в личных гонках и собираться в клубах.
Их две - "Стриты" и "Шарпы". Две соперничающие партии, которые с обеих сторон прославляют роскошь, но выражают ее по-разному. Одна из них больше ориентирована на bling bling, ночные клубы и яркие вечеринки, другая наслаждается спокойной жизнью в богато украшенной обстановке и больших комплексах, где джаз-композиции распространяют прохладные вибрации.
Такие места встреч служат центрами для сообщества обеих групп, при этом доступны квартиры, а при соответствующем прогрессе игры - и огромные лофты, которые служат собственным жильем каждого игрока. Там можно одеть своего аватара в новую одежду, организовать встречи с друзьями, заранее спланировать ближайшие гоночные соревнования и т.д. Как говорят разработчики, вы - личность, а не машина.
Центральное место в игре, конечно же, займет соперничество между двумя группами, которые встречаются как на дорогах, так и в официальных гоночных соревнованиях. По замыслу разработчиков, для этого в игровом мире регулярно появляются новые стимулы. Однако не исключены и дружеские встречи, так что участники Street могут быть приглашены на мероприятия Sharps и наоборот.
Прочный фундамент, благородная реализация
Пока неясно, насколько удачно будет реализована эта концепция, но, поиграв в игру на Gamescom, мы смогли убедиться в том, что заложены отличные основы. Например, физика управления автомобилем кажется удивительно массивной для гоночной игры с открытым миром и больше тяготеет к симулятору, чем к аркадному геймплею. Здесь разработчики использовали свой опыт, полученный в предыдущих раллийных играх WRC. Вряд ли стоит ожидать хардкорной физики, но нам понравился более серьезный подход. Аутентичные звуки двигателей (предоставленные производителями автомобилей) и тщательно воссозданные модели, включая модификации (например, крыши на кабриолетах), призваны представить каждую из представленных марок автомобилей в наилучшем свете.
Кстати, о бездорожье: На удивительно реалистично выглядящей карте поездки по пересеченной местности планируются крайне редко. Гонки по пампасам, как в Forza Horizon, не станут нормой. Для этого слишком густо заросшие участки острова, который, кстати, выглядит очень красиво и соответствует текущему поколению благодаря многочисленным деталям флоры. Гораздо лучше, чем показано в первой презентации на YouTube. Несколько хаотичная первая презентация была ограничена исключительно городом Гонконгом и игнорировала гораздо более обширную и весьма живописную часть острова.
В сочетании с 48-минутным непрерывным суточным циклом, включающим погодные эффекты, окружающая среда производит весьма респектабельное впечатление, а из шести радиоканалов звучит более 60 часов лицензионной музыки. Радиокомментаторы, а также синхронное время звучания музыкальных треков, которыми делятся между собой все игроки, усиливают впечатление реального мира.
Все это благоприятно сказывается на путешествиях и исследованиях. Для пущей аутентичности разработчики хотят избежать быстрого повторения программы, чтобы в каждом путешествии у вас было ощущение, что вы берете с собой уникальный опыт. Между тем, поиск различных троп, не обозначенных на карте, призван скрасить исследование острова площадью около 80 кв. км, тем более что здесь есть целая дворянская упряжка, детали которой нужно только найти, чтобы собрать ее.