В ролевых играх 45 минут игрового времени обычно достаточно для создания персонажа и просмотра первых сцен. Однако в нашей демонстрационной версии Blue Protocol разные уровни игры позволяют убивать монстров разных классов и побеждать босса в команде.
Тема создания персонажа также находится в самом начале "Синего протокола". И да, если бы мы не торопились, то вышеупомянутые три четверти часа наверняка бы пролетели. Заманчиво поиграть с различными формами лица, разрезами глаз, прическами и прочим, чтобы создать симпатичного анимешного протагониста. Не говоря уже о различных классах, оружии и способностях. Что же выбрать? К счастью, в этот момент нам сообщают, что в игре можно переключаться между бойцом ближнего боя, лучником, магом и т.д.
Наш первый выбор - дистанционный бой с луком и стрелами, которые через несколько секунд придется использовать против гоблина с булавой. Бегать, стрелять и время от времени уворачиваться от атак - этого вполне достаточно, чтобы выиграть бой. Затем в том же стиле убиваем на лугу несколько кабанов и получаем первые очки опыта.
Как и положено ролевым играм, очень важным движущим фактором является постоянное совершенствование своего персонажа. Можно разблокировать больше жизненной и магической силы, атакующих и защитных способностей или дополнительных навыков. В меню мы выбираем из нескольких атак и умений наиболее понравившиеся и назначаем их на клавиши - по аналогии с Diablo IV. За исключением стандартной атаки, все имеет разное по длительности охлаждение. Соответственно, мы постоянно переключаемся между действиями.
Об осах и волках
Спустя одно очко мы уже орудовали двумя короткими топорами как Twin Strikers, чтобы расплющить несколько слишком крупных ос. Это несложно благодаря удобному управлению и эффективным навыкам. Даже несколько стрекоз и агрессивных грибов ложатся на землю после нескольких атак. Лишь случайно обнаруженный портал приводит нас в зону с врагами, которых мы не можем даже поцарапать - помогает только бегство. Да, грайнд в этой игре должен быть сильным...
Графическое оформление Blue Protocol также на высоте. То, что игра выпущена компанией Bandai Namco, видно сразу: дизайн и цветовая гамма типичны для ролевых игр японского разработчика и издателя. Аниме-стиль особенно напоминает Tales of Arise и более старые ответвления серии.
По качеству исполнения бесплатной игре также не приходится прятаться от конкурентов по полной цене. Отполированная нами демоверсия основана на уже вышедшей японской версии для ПК. Намекают и на масштаб: основных и побочных заданий, таких территорий, как плато и каньон, городов и торговцев, оружия, брони и маунтов, пожалуй, хватило бы на целый день игры в Blue Protocol. Но для этого потребуется время: релиз в Европе, а значит, и в Германии, запланирован не ранее 2024 года. Закрытая бета-версия анонсирована на этот год, но пока без конкретной даты.
Вместе с пятью другими людьми мы знакомимся с подземельями в конце нашей встречи. Сначала мы убиваем множество обычных врагов, у которых нет ни единого шанса против концентрированной силы шести бойцов. Иначе обстоит дело с боссом - могучим волком: существо покрывает нас дальними атаками и обладает большим количеством энергии.
Тем не менее тактических шедевров в борьбе с чудовищем не требуется - достаточно просто наносить комбинированные удары. То, что из-за множества фигур и эффектов мы иногда теряем счет времени, не умаляет нашего успеха: уже через пять минут тварь рассыпается в прах, а мы с радостью получаем приличное количество очков опыта и свежие предметы. К сожалению, больше мы ничего не можем с ними сделать, так как наша демоверсия закончилась. А жаль, хотелось бы увидеть больше.