Zone

XYZ

Zne

Релиз:
Разработчик:
FromSoftware
Издатель:
Bandai Namco Entertainment

Основы игры

Прохождение

Боссы

Секреты

Обзор: Есть ли в мех-шутере от From Software частичка Dark Souls?

15 июня 2023

Сегодня мы знаем From Software прежде всего по Dark Souls, Elden Ring и их родственникам по жанру. Но японская студия-разработчик уже 17 лет выпускала видеоигры, прежде чем совершить прорыв в хардкорных ролевых играх. Особенно с играми серии Armored Core, они праздновали скромные успехи на японском рынке. Спустя целых 11 лет после выхода пятой части, Armored Core VI: Fires of Rubicon скоро продолжит начатое и сделает мех-экшен приемлемым для более широкой целевой группы.

Первая часть Armored Core вышла в 1997 году. В последующие годы From Software выпустила не менее 15 сиквелов и спин-оффов, пока в 2011 году не добилась большого международного прорыва с Dark Souls, а в 2012 году увидела свет Armored Core 5, последняя на данный момент часть серии. До этого они выпускали игры серии как на конвейере — иногда по три (!) за один год, например, в 2004 году.

В то время как в Японии мех-экшен может опираться на надежную, лояльную нишу целевой группы, на Западе жанр в целом и Armored Core в частности были встречены с непониманием. Слишком громоздкие, слишком хрупкие, слишком сложные, слишком трудные и, честно говоря, слишком уродливые, игры всегда были не по вкусу этой стране.

Я хорошо помню, как мне «пришлось» играть в Armored Core 5 на пресс-мероприятии Bandai Namco в 2011 году. В голове я до сих пор вижу несколько красочных линий перед собой, слышу какие-то звуки бип-бип, вайп вайп, вайп вайп, но больше ничего не засело в памяти, кроме одного предложения в моей тогдашней статье, в котором я должен был признать свою капитуляцию перед этой игрой. Оно гласило примерно следующее: «Я с удовольствием перечислю несколько фактов, которые разработчики рассказали мне в интервью, но, честно говоря, я понятия не имею, на что потратил час игры».

Прикосновение к ДНК Souls

Между тем, From Software достигла массового рынка со своими Souls-подобными играми. В прошлом году было продано более 20 миллионов экземпляров Elden Ring, что ставит ее в один ряд с такими блокбастерами, как Cyberpunk 2077 и Assassin’s Creed. Поэтому нишевая игра вроде Armored Core на самом деле слишком мала для разработчика, по крайней мере, если не переделывать ее с нуля и не адаптировать для более широкой аудитории.

Конечно, никто не знает этого лучше, чем сами From Software. Именно поэтому, несмотря на цифру 6 в названии, они называют новую часть не сиквелом, а перезагрузкой. Идея, сказали разработчики на презентации игры, заключается в том, чтобы объединить ядро старых игр с философией «современной From Software», как они ее называют.

Что это значит? Ну, ядро старых игр Armored Core, то есть сочетание захватывающих сражений мехов с широкими возможностями по настройке своего меха и оснащению его разнообразным оружием и броней. Каждый, кто играл в Dark Souls, Elden Ring & Co. знает «философию современной From Software». Разработчики объясняют, что она заключается в отличной играбельности, широком исследовании окружающей среды и сложных сражениях, которые дают особое чувство удовлетворения, когда вы, наконец, овладеваете ими после нескольких попыток.

Последний пункт, в частности, конечно, полностью вытекает из ДНК Souls-подобных игр. «Игроки должны наблюдать за врагами и их поведением, пробовать разные подходы, повторять попытки, учиться и совершенствоваться, чтобы в конце концов справиться с испытаниями», — описывают разработчики свою философию дизайна. Исследование сложно построенного игрового мира, тщательная разведка вражеских локаций и тщательное управление собственным снаряжением также напоминают формулу успеха From Software.

И в то же время совсем другое

Помимо этого, Armored Core VI: Fires of Rubicon не является типичной Souls-подобной игрой. И не только, но и благодаря своему меховому сеттингу. Уже одно это заставляет вас воспринимать и перемещаться по игровому миру совершенно иначе, чем в обычном представителе жанра. Ваш мех способен парить на средних расстояниях с помощью своего ракетного ранца. Так что если вы хотите попасть из пункта А в пункт Б, скажем, с крыши заводского здания на вершину башни по ту сторону пропасти, вам не придется совершать бесконечно долгие переходы, пока вы доберетесь туда и сможете открыть между ними короткий путь обратно к точке сохранения. Просто летите прямо туда.

Говоря о точках сохранения, в Armored Core VI нет маяков, которые нужно найти первыми и сбросить врагов, когда они отдыхают. Если вы погибли, игра просто загружает последнюю контрольную точку в непосредственной близости классическим способом. Но перед этим, при желании, вы можете настроить свое снаряжение, чтобы быть лучше подготовленным к текущей опасности.

Это одна из отличительных черт Armored Core VI. На руки и плечи вашего мехи можно установить до четырех видов оружия: скорострельные винтовки, ракетные установки, наводящиеся на цель, или даже оружие ближнего боя, например, светящийся клинок. Голова, тело, руки, ноги: Все может быть заменено и индивидуализировано, с тяжелой или легкой броней, в проворных или массивных версиях. Разработчики обещают (буквально) «бесчисленные тактические возможности для мириадов различных стилей игры».

Что они имеют в виду, они показывают непосредственно в сцене, которую они разыгрывают для нас. Используя блокировку, они обходят врагов со своим мехом — вражеские мехи, дроны, турели, взбесившиеся промышленные машины — но не вяло, как в играх Souls, а на бешеной скорости, не только с земли, но и с воздуха. Непрерывно грохочет пулемет, из труб с шипением вылетают ракеты, а синее светящееся лезвие со свистом рассекает холодную сталь. Несмотря на все перечисленные здесь особенности геймплея, Armored Core VI — это, по сути, одно: прямолинейная непрерывная перестрелка с маневренными мехи.

Прежде всего, дизайн игрового мира полностью соответствует сеттингу мехов: гигантские дымящиеся заводы, замерзшее водохранилище в снежных горах, чудовищная шахта в стене бездонного каньона. Поскольку вы передвигаетесь не только пешком, но и в воздухе с помощью своего ракетного ранца, уровни спроектированы не столько по уровню, сколько по вертикали. Огромные сборочные цеха громоздятся друг на друга и соединяются с другими зданиями воздушными мостами.

Ближе к концу разработчики показали нам схватку с боссом — этакой стальной доменной печью на колесах, которая бьет своими руками-вертушками, как светящийся жук, и своим индустриальным дизайном отдаленно напоминает своих коллег из The Surge.

Armored Core VI: Fires of Rubicon выйдет 25 августа для PC, а также старого и нового поколений консолей — и это видно. Графически игра не производит плохого впечатления, но и далеко не подавляет. (Официальные скриншоты на этой странице изображают игру более благожелательно, чем она выглядит в реальности, благодаря тщательно подобранным сценам и ракурсам). Хотя игра будет только однопользовательской, в ней также появится дополнительный сетевой режим, предположительно похожий на игры серии Dark Souls.

Новости про Armored Core VI: Fires of Rubicon
Статьи про Armored Core VI: Fires of Rubicon

Новые публикации игр