В 2016 году компания Blizzard отметила большой неожиданный успех многопользовательского шутера Overwatch. Студия-разработчик, известная по Diablo, Starcraft и World of Warcraft, добилась непосредственного успеха со своей первой игрой в жанре шутера. Преемник Overwatch 2 сегодня намерен продолжить этот успех. Затея столь же амбициозная, сколь и смелая. После двух недель интенсивного тестирования мы можем сказать вам, удалось ли это.
После нескольких отсрочек и череды этапов тестирования наконец-то состоялся запуск Overwatch 2. Blizzard поставила перед собой цель превзойти собственную очень высокую планку и сделать все еще лучше, чем было. Бета-тестирование уже дало нам первые впечатления несколько недель назад, но, конечно, сначала нам нужно было как можно больше поиграть в финальную версию, чтобы составить обоснованное мнение.
Что представляет Overwatch
Overwatch – это командный многопользовательский шутер, в котором две группы сталкиваются друг с другом на поле боя и сражаются в различных игровых режимах. Игра основана на распределении ролей танка, поддержки и бойца с уроном, что более знакомо по MMO или RPG. В каждой категории есть множество героев на выбор, каждый из которых обладает индивидуальными сильными и слабыми сторонами и способностями.
Для достижения успеха особенно важна командная работа, поскольку каждый игрок в одиночку не сравнится с хорошо отрепетированной командой. Кроме того, есть особенно привлекательные комбинации способностей, обладающие огромной силой. Кроме того, начать игру относительно просто; все персонажи имеют своего рода «уровень сложности». Здесь есть подходящие герои как для начинающих, так и для опытных игроков.
Что стало
Выпуская Overwatch 2, Blizzard не переворачивает всю систему с ног на голову, а строит ее на проверенном фундаменте. Как и прежде, все вращается вокруг командных сражений с несколькими персонажами, даже если количество персонажей в группе было уменьшено – подробнее об этом чуть позже. Кстати, о персонажах: помимо новых дополнений, они были полностью переняты, так что поклонники первой части сразу почувствуют себя как дома. Это также относится ко многим картам. Хотя разработчики изменили некоторые из них в деталях (например, на Дорадо теперь можно сражаться при дневном свете), здесь также много переработки. Впрочем, Overwatch 2 также получит некоторые новые дополнения в этой области, но об этом мы более подробно поговорим в следующей главе. В любом случае, основной игровой процесс остается неизменным. Поэтому мы могли бы завершить этот параграф банальной фразой: «Тем, кому понравилась предшественница, понравится и Overwatch 2». Но это не делает игру объективной.
Все по-новому
Несмотря на то, что Blizzard придерживается основных принципов игры, есть некоторые изменения, оказывающих довольно заметное влияние на (боевые) действия. Одним из наиболее важных отличий такого рода является уменьшение размера команды с шести до пяти членов на группу. Отныне в бой будет вступать только один танк с каждой стороны, остальные места зарезервированы для двух наносящих урон и двух поддерживающих. То, что на первый взгляд не кажется особенно драматичным, оказывает влияние на темп игры. Игры в Overwatch 2 проходят намного быстрее, иногда даже суматошно. То, что должно понравиться, в частности, более опытным игрокам, поначалу может отпугнуть новичков.
Потому что в своем нынешнем виде матчи требуют лучшей реакции, большей сосредоточенности и более острого чувства геймплея, чем в Overwatch 1. В частности, сторонникам приходится прилагать все усилия, чтобы сохранить жизнь одинокому танку и другим членам команды. Кстати, новым является и режим «Пуш», в котором команды должны протолкнуть нейтрального робота как можно дальше в зону соперников, взамен чего выпадают карты 2CP, такие как «Ханамура».
Сами герои остались, но были внесены некоторые изменения. Они варьируются от изменений в деталях до полной переделки. Думфист, к примеру, больше не наносит урон, а идет в бой как танк – с новыми способностями. Ориса по-прежнему является танком, но утратила некоторые из своих прежних навыков, поэтому она играет немного по-другому. Новшества требуют определенное время на привыкание. Кроме того, есть три совершенно новых персонажа для всех трех категорий. Джункер Квин – атакующий танк с уроном кровотечения, Кирико – очень мобильный защитник со способностью телепорта, а Соджурн – мастер урона, напоминающий Солидер: 76, но в руках умелого игрока она становится почти сверхсильным противником.
Кстати, о силе: Blizzard определенно стоит еще раз поработать над балансом персонажей. В текущей версии некоторые герои чрезвычайно сильны и нуждаются в снижении. Тем не менее, по словам разработчиков, исправлений не будет до окончания первого сезона. Жаль!
Free2Play с подводными камнями
Еще одно важное изменение – переход на модель Free2Play. В отличие от первой игры, вы можете скачать Overwatch 2 бесплатно и сразу же начать играть. Только для этого необходимо разблокировать героя Кирико, например, через Battle Pass. В нем также есть бесплатный путь, но если вы потратите реальные деньги, то сразу получите персонажа и доступ к более красивым скинам.
Кстати, о скинах: поскольку лутбоксов больше нет, вы можете купить альтернативные модели персонажей прямо в онлайн-магазине. Они стоят более 2 000 монет. Их можно купить за реальные деньги или заработать, выполняя внутриигровые задания. Проблема, заключается в небольшом количестве монет, которые вы получаете за задания.
Существует недельный лимит в 60 монет, которые можно заработать. Не нужно быть математическим гением, чтобы подсчитать, сколько времени вам понадобится, чтобы получить новую бронь. По крайней мере, эта система не является Pay2Win, как в Diablo Immortal, потому что в Overwatch 2 вы платите только за косметические предметы, причем, если хотите. Тем не менее, все в этой игре кричит о «зарабатывании денег».
Раздражает и то, что Overwatch 2 более или менее «поглотила» свою предшественницу. Незадолго до запуска Blizzard закрыла серверы первой Overwatch – навсегда. Таким образом, возвращение невозможно.
Остается только посмотреть на презентацию. Графика определенно стала красивее и, прежде всего, более детализированной. Основной вид комикса остался, но все выглядит намного четче и современнее. Однако за шесть лет, прошедших с момента выпуска предшественника, дизайнеры не сделали по-настоящему большого шага.
Overwatch 2 выглядит скорее, как обновление, чем как полностью обновленный преемник. Звуковое сопровождение, кстати, по-прежнему потрясающее. Великолепная музыка, отличная голосовая связь и звуковая система, позволяющая даже распознавать местоположение противников по звукам их шагов, играют на очень высоком уровне.