Zone

XYZ
PS5

Zne

Релиз:
Разработчик:
Square Enix
Издатель:
Square Enix

Играем: Еще не окончательный вариант, но уже фантастический

21 сентября 2023

Как известно, ремейк Final Fantasy VII изначально планировался как одна игра, но Square Enix разделила его на три части. В связи с этим три с лишним года, прошедшие с момента выхода первой части, кажутся еще более долгими. Но теперь, 29 февраля 2024 года, мы наконец-то получим продолжение, которое выйдет под эпитетом Rebirth и, по словам разработчиков, будет значительно более продолжительным, чем предшественница, - около 100 часов. Мы уже успели отыграть добрых 2 часа истории об элитном наемнике Клауде и экоактивистках из Avalanche.

После их поражения будущее мира перестало быть предопределенным, и злодей Сефирот решил взять его судьбу в свои руки. Что именно он задумал, неясно, но благодаря видениям Аэрит герои понимают, что план Сефирота приведет к гибели мира. Поэтому они решают пойти за ним и остановить его.

Более открытый игровой мир

В разделе нашей игровой сессии (который идет не непосредственно с начала игры, а с несколько более позднего момента времени) сразу же бросается в глаза большое новаторство Final Fantasy VII: Rebirth. После того как Клауд и его спутники оставили позади частично разрушенный мегаполис Мидгар из первой части игры, перед ними открывается большой, новый и, прежде всего, открытый игровой мир.

Суровые скалы под городом-крепостью Юнона, который нужно было исследовать в демоверсии, представляют собой унылую постапокалиптическую местность, за исключением нескольких пятен зеленой травы. Лишь несколько мелких кустов изредка растут между голыми скалами, стаи диких волков и банды орков бродят между поваленными проволочными заграждениями и хотят добраться до вас, и куда ни глянь - везде полуразрушенные здания, разрушенные улицы и ржавые обломки автомобилей. В общем, есть что исследовать.

Хорошо, что для этого есть Chocobos! Страусоподобные ездовые птицы, которые теперь считаются талисманами серии, не только позволяют быстрее передвигаться по обширному игровому миру, взбираться на вертикальные скалы или скользить по воздуху. Иногда ваш пернатый спутник еще и улавливает запах зарытых по пути сокровищ. Если идти по следу, то в месте назначения можно откопать ценные материалы для ремесел, из которых можно изготовить зелья, подушки и другие полезные вещи.

Кроме того, по всей карте время от времени на вас будут поглядывать симпатичные птенцы чокобо, претендуя на ваше внимание. Если вы побежите за этими пушистыми пернатыми, они приведут вас к заброшенным автобусным остановкам. После ремонта и активации с помощью мускульной смазки они станут станциями быстрого передвижения. А в качестве награды вы даже сможете погладить птенца.

Только наш спутник Рыжий XIII, похоже, не очень-то ладит с ездовыми птицами. Большому рыжему хищному коту с постоянно горящим хвостом просто не место на спине чокобо из-за отсутствия большого пальца для удержания поводьев. Юмор Final Fantasy в лучшем виде!

Red XIII, безусловно, чувствует себя более комфортно на так называемых полях сражений - одном из других видов деятельности с открытым миром, которые мы смогли опробовать во время прохождения игры. Хотя обычных врагов, встречающихся на карте, обычно можно победить без особого сопротивления, без плана и тактики далеко не уйдешь. Редкие и особенно сильные враги, охраняющие эти места, обладают исцеляющими навыками, которые необходимо прерывать, дополнительными элементальными эффектами или другими способами, чтобы усложнить вам жизнь. Взамен, однако, успех приносит большое количество очков опыта и материалов, а как побочный эффект - знакомство с индивидуальными слабостями врагов и углубление знаний о тонкостях сложной боевой системы.

И это необходимо, потому что незадолго до конца демоверсия бросает нас в настоящий бой с боссом. По узкой тропинке мы попадаем в регион Нижний Юнон, который был построен в скалах под большим городом Юнон и поэтому почти не виден. У входа мы как раз беседуем с лидером ополчения Рондой, которая не очень хорошо относится к Лавине после событий FFVII: Remake, как вдруг со стороны воды раздаются крики о помощи. Неподалеку от безопасной гавани на молодую женщину в лодке нападает чудовищный морской змей, и, как и подобает настоящим героям, Клауд и его команда, естественно, берут на себя обязанность спасти ее и сразиться с монстром.

А это уже кое-что. Он постоянно заключает одного из наших бойцов в водяной шар или бьет по полю боя болезненными струями воды. Однако через несколько увернувшихся луж воды и вихрей ужас из глубин лежит на земле. Спасенная дама представилась Юффи, и у нас почему-то возникло слабое ощущение, что она еще может стать важной персоной...

Самодовольные наемники синхронно размахивают мечами

Во второй демоверсии нас ждал полный фансервис Final Fantasy VII. В ней нам позволили впервые взглянуть на ремейк легендарной миссии Nibelheim из оригинала. Флэшбэк происходит за несколько лет до нынешних событий и сопровождает Клауда и Сефирота, которые в то время еще работали вместе в элитном подразделении корпорации ShinRa, чтобы расследовать необычные явления на реакторе Мако.

Особенность этой части в том, что мы впервые погружаемся в роль Сефирота. Помимо крутых изречений, огромного меча и сомнительной прически, в его багаже вместе с Клаудом появились новые, так называемые Synchro skills. Это новинка в и без того насыщенной боевой системе ремейка Final Fantasy VII. Здесь два персонажа работают вместе и могут наносить чрезвычайно впечатляющие и эффективные удары. Конкретные атаки зависят от выбранных персонажей и всегда отражают взаимоотношения между ними.

В то время как цветочница Аэрит в паре с товарищем создает мерцающее море цветов, Клауд и Сефирот вместе наносят сокрушительный удар мечом. В интересном видеоряде они взмывают в воздух, а затем набрасываются на врага с помощью Buster-Sword и Muramasa одновременно. Выглядит это взрывоопасно, мощно и кажется удивительно преувеличенным. Прямо как в Final Fantasy.

Новости про Final Fantasy VII: Rebirth
Статьи про Final Fantasy VII: Rebirth

Новые публикации игр