Боже мой, какой путь прошла игра Cyberpunk 2077. Совершенно беспорядочный запуск, катастрофа в Playstation Store, бесчисленные месяцы, заполненные обновлениями и ремонтными работами... Теперь, с выходом Phantom Liberty, первого и единственного расширения ролевой игры, наконец, на старте, с толстым обновлением 2.0 в качестве подготовки. CD Projekt RED могла бы упростить себе задачу, но вместо этого она переворачивает всю игру с ног на голову и добавляет в нее огромное количество контента, да еще и со звездным составом.
Мы помним: когда 10 декабря 2020 года после огромного ажиотажа вышла Cyberpunk 2077, для поклонников студии рухнуло полмира. Содержание ролевого экшена от создателей Witcher было убедительным, Киану Ривз - светочем, но... техническая реализация. Игра изобиловала проблемами, багами и глюками, а производительность на старых консолях была на нуле. Фактически, состояние игры было настолько плохим, что Sony без лишних слов выкинула ее из Playstation Store - хорошая репутация студии была полностью подорвана.
CD Projekt RED не хотела оставлять это без внимания и продолжает работать над игрой уже почти три года, выпуская бесчисленные обновления, а также обновление для PS5 и Xbox Series X.
Однако проблемы с основной игрой перечеркнули все планы студии по выпуску DLC. Вместо нескольких небольших DLC вместе с расширениями, как в случае с The Witcher 3: Wild Hunt, CDPR в какой-то момент дала понять, что будет только одно расширение. Запланированные DLC превратились лишь в небольшие пакеты, например, для анимационного сериала Cyberpunk: Edgerunners (который, кстати, оказался очень успешным и придал игре приличный импульс).
Теперь Phantom Liberty, наконец, здесь, и готовится огромное обновление до версии 2.0. Это смело, ведь обновление 2.0 и Phantom Liberty делают не что иное, как полностью переворачивают игру с ног на голову и, конечно же, снабжают ее новой сюжетной кампанией. CDPR в очередной раз обратилась за поддержкой к известным людям. Киану Ривз, конечно же, вернулся в роли Джонни Сильверхэнда, но к нему присоединился еще один очень популярный актер - Идрис Эльба в роли Соломона Кейна. В результате приключение получилось более кинематографичным и эмоциональным, чем основная игра.
Обновление 2.0 делает все лучше
Но прежде чем перейти к рассмотрению расширения, необходимо сказать несколько слов об обновлении 2.0, которое стало доступно с 20 сентября. Это обновление не более и не менее как полностью перестраивает игру. Обновление меняет основные элементы игры, в том числе таблицы навыков и киберпрограммы, и делает их во много раз лучше. Ушли в прошлое времена запутанных массивов и загадочных значений. Основные атрибуты остались, но навыки теперь служат для специализации и расширения определенных стилей игры.
Начисление очков навыков как никогда ощущается как прогресс, который делает V лучше. Например, вы можете постоянно улучшать навыки скрытности и добавлять новые характеристики, такие как спринтерский бег в приседании и более трудное обнаружение. Или вы получаете возможность отражать снаряды с помощью клинкового оружия. Или модернизировать свои квикхаки до настоящего оружия, с помощью которого можно калечить врагов в ряд. В Cyberpunk 2077 наконец-то появилась возможность создавать хорошие и эффективные билды и тем самым придавать V больше индивидуальности.
Оптимальным дополнением к этому служит киберпрограммное обеспечение, которое дополнительно расширяет и усиливает ваши возможности или создает новые синергетические эффекты. Любители поэкспериментировать с подобными вещами найдут для себя рог изобилия возможностей, независимо от того, предпочитаете ли вы красться, использовать клинки, штурмовые винтовки или пулеметы, или больше увлекаетесь технологиями и хаками. Кроме того, полностью переработана система выносливости, которая больше не сковывает движения, а заставляет использовать атаки более целенаправленно и взвешенно.
С другой стороны, лечение теперь зависит не от различных предметов, а от охлаждения, что делает более трудные бои тактически более сложными. Вся полицейская система также была переработана и теперь действует более умно; уровни поиска стали явно более жестокими. При достижении пяти звезд вы даже получаете тяжелобронированных воинов MaxTac Mantis, которые оказываются крайне неудобными противниками. Появилась возможность сражаться с транспортных средств, например, с одноручным оружием из машины или даже с катаной из мотоцикла.
Но не только это, но и сам игровой процесс ощущается лучше. Движения стали более плавными, стрельба - более точной. Вся динамика сражений производит гораздо лучшее впечатление благодаря более проворному ИИ. Интерфейсы также подверглись значительной переработке и стали более удобными и осмысленными, будь то журнал миссий, телефон или деревья навыков.
Одного этого обновления достаточно, чтобы разразиться едва заметным ликованием. Оно берет некоторые из самых слабых мест игры и полностью перестраивает их в нечто новое, что во многом намного лучше основной игры. Мотивация пройти Cyberpunk 2077 с самого начала велика как никогда, даже если фанат уже знает сюжет досконально.
Вот что вы увидите в Phantom Liberty - по возможности без спойлеров
Phantom Liberty становится доступной в какой-то момент сюжетной линии основной игры и предполагает, что главный герой V уже страдает от последствий имплантации Relic, и становится ясно, что ничем хорошим это для него не закончится. С V связывается нетраннер по имени Songbird и отправляет его в новый район Dogtown - довольно мрачный район, где с одной стороны стоят разрушенные здания, а с другой - сверкающие неоновые дворцы, где правит Курт Хансен и его войска Barghest. Но есть одна проблема: Сонгберд сидит в самолете Air Force One и взломал Relic, чтобы связаться с вами.
Обещание Сонгберд помочь Ви спасти его жизнь с помощью Реликвии - достаточная мотивация. Но не успел Ви прибыть в Догтаун, как все перешло в дело. Самолет нынешнего президента Новых США (сокращенно NUSA) был взломан и грозит упасть в Догтауне. Ви получает задание вызволить президента из беды после катастрофы, что ему и удается сделать. По крайней мере, более или менее. Но затем Сонгберд исчезает, и становится совершенно непонятно, кто стоит за авиакатастрофой. С помощью Соломона Кейна, спящего агента секретной службы FIA, Ви отправляется по поручению президента на поиски Сонгберд и раскрывает всю подноготную.
Мы не хотим раскрывать подробности сюжета. Однако Phantom Liberty использует несколько иной подход, чем основная игра, и превращает расширение в увлекательную смесь боевика, триллера с агентами и научно-фантастического приключения, которая, пожалуй, ближе к понятию "игровой фильм" или "интерактивное кино", чем любая другая игра последних лет. И дело не только в Киану Ривзе и Идрисе Эльбе, которые, естественно, привносят в игру определенный колорит, но и в постановке сюжета, диалогов и игрового мира. Благодаря, прежде всего, диалогам и решениям, а также возможным способам игры, ролевая игра не остается без внимания.
Сюжет адаптирует тот или иной агентский триллер и строится на сильных, но поначалу непонятных персонажах с прошлым, отношениями и собственными мотивами. Это хорошо работает - постоянное сотрудничество и общение во время прохождения основных миссий создает отношения с персонажами, но также и здоровую щепотку недоверия и постоянную тревогу, что в какой-то момент можно оказаться между стульями. В результате сюжет получился гораздо сильнее, чем в основной игре, которая была более линейной и поверхностной и концентрировалась в основном на Ви и Джонни. Однако приходится мириться с тем, что диалоги стали более растянутыми.
Помимо новой кампании, которая, кстати, может привести к совершенно новой концовке для V, есть, конечно, и ряд новых побочных миссий, которые вы выполняете за нового ремонтника мистера Хэндса. Если в основной игре миссии имели свои плюсы и минусы, то в Phantom Liberty они гораздо более продуманы и находятся на более-менее постоянном уровне. Ах да, еще можно угонять различные автомобили и приводить их к дилерам, что часто означает дополнительные награды и XP после диких погонь по городу и перестрелок из машин. Или можно попытаться захватить парашютные дропы с оборудованием Barghest.
Все новые материалы вместе взятые дают время прохождения около 20-25 часов, из которых примерно половина приходится на сюжет - в общем, чуть меньше половины времени основной игры. Это неплохая продолжительность для расширения - вы получаете свои деньги, тем более что решения и геймплей делают целесообразным несколько прохождений. Часто бывает полезно создавать разные сохранения, особенно для основных миссий, чтобы открыть для себя альтернативные пути.
Особенно для поздней сюжетной миссии "Firestarter" мы настоятельно рекомендуем создать резервную копию, поскольку в зависимости от вашего решения вы будете проходить совершенно другую миссию. В противном случае вы можете пропустить настоящую изюминку в плане игровой атмосферы. И Phantom Liberty не слишком затянута (задыхается). История рассказана плотно, без лишних кругов почета, но с некоторыми настоящими изюминками в миссиях, которые часто кажутся вдохновленными более или менее известными фильмами. И не будем забывать: в зависимости от ваших решений, есть несколько разных концовок и нюансов. И могу сказать одно: решения действительно горькие.
Приказы и миссии чередуются с развернутыми диалогами, в которых, как и в основной игре, есть обязательные части и необязательные ответы, а также дополнительные опции, связанные с навыками и преимуществами. В Phantom Liberty сохранен тип постановки, при котором у вас всегда есть небольшое пространство для движения во время разговора, а ваш собеседник не просто выглядит как картонная вырезка, а демонстрирует мимику, жесты, действия и движения, что ощущается вполне естественно.
Dogtown - привлекает внимание во всех отношениях
Догтаун не такой оживленный, как другие районы Ночного города, но у него есть своя изюминка. Кроме того, здесь есть места, которые вы посещаете в рамках миссий. Догтаун не только полон контрастов, но и составляет очаровательный контраст с огнями центра Ночного города. И хорошо: развалины и труднодоступные трущобы - прекрасные точки спасения, когда приходится иметь дело с неприятными врагами.
Кроме того, здесь кипит жизнь и постоянно происходят динамичные события, которые не навязываются, как это было вскоре после запуска игры, символами на карте. Реагировать на события или нет - выбор за вами.
Новое окружение выполнено очень красиво. Наглядно видно, что Cyberpunk 2077 стряхнула с себя оковы старого поколения - Phantom Liberty выходит только для PC, PS5 и Xbox серии X
Cyberpunk 2077: Phantom Liberty не только поддерживает все распространенные методы масштабирования, но и является одной из первых игр с поддержкой DLSS 3.5 от NVIDIA. Она включает новый процесс Ray Reconstruction, поддерживаемый искусственным интеллектом, который оптимизирует качество и производительность трассировки лучей. Он заменяет ручные денуазеры на обученную сеть искусственного интеллекта, что положительно сказывается как на производительности, так и на качестве. Этот процесс появится в основной игре в обновлении 2.0, даже если вы не получите Phantom Liberty.
Наши бенчмарки в режиме RT Overdrive показывают, что трассировка лучей не только более реалистично отображается в DLSS 3.5, но и выигрывает в производительности. Мы отправили наш тестовый компьютер с RTX 4090 в разрешении 4K в режим RT Overdrive, который требует от оборудования всего, что только можно, благодаря полноценной трассировке. Это сразу заметно без DLSS, с ним можно добиться только 21 к/с. При повышении разрешения с помощью DLSS2 ситуация сразу меняется, и в бенчмарке Cyberpunk мы получаем впечатляющие 67 к/с. При включении генерации кадров DLSS3 частота кадров даже возрастает до 105 к/с без видимой потери качества. При использовании DLSS 3.5 мы добились дальнейшего увеличения до 112 fps.