Статьи

Quadroids

Zone

XYZ

Zne

Релиз:
Разработчик:
Blue Loop Studio
Издатель:
Fabloo Games

Сыграно: Настоящая инди-изюминка

11 сентября 2023

Полное название головоломки-платформера - "The Mind Twisting Quadroids", и при этом студия-разработчик Blue Loop не обещает слишком многого. По крайней мере, у меня после игры на Gamescom 2023 в мозгу образовался огромный узел. Несмотря на это (а может, и благодаря этому), игра оставила неизгладимое впечатление и стала для меня ярким событием выставки.

Если посмотреть на Quadroids без уникальной торговой точки, то безошибочно можно сказать, что она основана на классической игре Lemmings. Ваши одноименные отважные миньоны появляются на свет автоматически и продолжают двигаться до тех пор, пока не наткнутся на препятствие или не погибнут. Однако, в отличие от леммингов, они не принимают косвенных команд, а заставляют вас немедленно прыгать, нажав на кнопку. Ваша задача довольно проста: Привести отряд к финишу соответствующего уровня целым и невредимым. Это уже объясняет все возможности взаимодействия между вами и квадроидами. Но пока не стоит щелкать мышкой от скуки, потому что до сих пор я умело скрывал истинную суть игры.

Четыре экрана в одном

Quadroids не ограничивает свое действие одним уровнем. Платформер делит экран на четыре сегмента, каждый из которых функционирует как отдельный игровой объект. Поэтому приходится постоянно следить за всем, чтобы доставить своих подчиненных к месту назначения. Соответственно, проверяется и ваша способность к многозадачности, ведь вам приходится следить за четырьмя экранами одновременно и делать соответствующие шаги. За каждый из экранов отвечает плечевая кнопка на контроллере, которая запускает прыжок для всех квадроидов, находящихся на нем.

Первые уровни не вызвали у меня особых затруднений. Там бегал всего один миньон, а четыре экрана были связаны между собой вполне понятным образом. Но с каждой новой картой требования к зрительно-моторной координации возрастали. Как только в игру вбегает все больше квадроидов и мне приходится определять, где они выходят и покидают экран, платформер раскрывает всю свою магию. Если я перепрыгиваю на другой экран с помощью прыжка через стену, а затем внезапно должен продолжить движение с помощью другой кнопки, это требует не только координации, но и проб и ошибок.

Жертва во имя общего блага

В некоторых моментах сольный разработчик Гийом Крузиль (Guillaume Crouzille) проявляет свое макабрическое чувство юмора. Часто приходится насаживать квадроидов на шипы или запускать их в кислотные ванны, чтобы проложить путь для следующих маленьких фигурок. Во время игрового процесса Крузиль с озорной ухмылкой объяснил мне, что он создавал игру в первую очередь для того, чтобы отправить маленькие пиксельные фигурки на верную смерть. После довольно обеспокоенного взгляда с моей стороны он быстро привел это заявление в порядок и подчеркнул, что ему не нужна профессиональная помощь.

Однако на последнем уровне я был на грани того, чтобы использовать свой телефонный джокер. Разработчик включил этот участок в качестве предварительного просмотра того, как будут выглядеть последующие испытания. Здесь меня ждали два квадроида, которые нужно было идеально скоординировать друг с другом и направить в ловушки с молотом и кислотные ванны. Зависимость четырех экранов друг от друга я понял не сразу. Поэтому было много попыток и неудач, потому что узел в моем мозгу просто не позволял нажать нужную кнопку в каждой ситуации.

Но с каждой попыткой я замечал прогресс и то, как развивается мое понимание уровня. Под пристальным взглядом Крузиля я почувствовал, как продвигаюсь вперед, и через восемь долгих минут, наконец, вывел свою овцу на сухое место. Это звучит как долгий и нервный процесс, и, конечно, временами у меня вырывались ругательства. Но когда я, наконец, увидел решение и успешно завершил участок, моя радость была еще больше - и я сразу же захотел продолжить.

Статьи про Quadroids

Новые публикации игр