Статьи

Cities Skylines 2

Zone

XYZ

Zne

Возвращение градостроительного короля

11 сентября 2023

SimCity считается прародителем градостроительных игр. Однако Cities Skylines уже давно обогнала бывшего лидера жанра. Вышедшая в 2015 году строительная игра поразила высокой сложностью и необычайно хорошей реиграбельностью. Благодаря многочисленным модификациям Cities Skylines и спустя восемь лет остается хитом продаж. Однако скоро "пожиратель времени" будет заменен.

S und Playstation 5. Im Rahmen der Gamescom gab es erstmals die Gelegenheit, den Städtebau anzutesten. Auch wenn die Spielzeit mit gerade einmal 60 Minuten knapp bemessen war, so wurde eines bereits klar: Cities Skylines 2 legt die Messlatte in Puncto Detailverliebtheit und Simulationsgrad noch einmal ein ganzes Stückchen höher als der Vorgänger.

Скромные начинания

Начало игры очень напоминает первую часть: В первые несколько минут новой игры вы заняты строительством небольшого городка и соединением его с главной улицей. При этом вы размещаете жилые кварталы, деловые районы и промышленные зоны. Разумеется, они влияют друг на друга: если ваши жители с удовольствием ходят за покупками в магазины, то они, естественно, не хотят жить рядом с вонючими заводами.

Точно так же и на промышленных предприятиях для поддержания жизнедеятельности нужны работники с разным уровнем образования. Разумеется, все эти три области можно адаптировать и по отдельности: Например, в жилых районах вы определяете не только внешний вид (европейский или американский), но и тип жилых проектов. Это, в свою очередь, влияет на арендную плату, а значит, и на количество виртуальных людей, которых туда тянет.

Прокладка дорог упрощается благодаря различным инструментам и шаблонам. Любители блочного строительства могут просто воспользоваться свободно манипулируемой сеткой улиц и больше не прокладывать их самостоятельно. Более удобной становится и маршрутизация движения: например, можно определить параллельные дороги - например, для автомагистралей, - которые затем также гармонично прокладываются рядом друг с другом.

В демонстрационной версии мы также экспериментировали с различными типами дорог и строили улицы с односторонним движением или даже многополосные магистрали прямо в городских районах. Можно также строить огромные кольцевые развязки. Продвинутые игроки также могут строить эстакады и тоннели, оптимизируя транспортные потоки или адаптируя их к рельефу местности. Кроме того, можно интегрировать общественный транспорт, например автобусы и поезда, непосредственно в дорожную сеть.

Все построено правильно?

В свою очередь, вы производите электроэнергию различными способами - например, с помощью ветряных турбин, солнечных установок или угольных и газовых электростанций. Электричество попадает в город с помощью линий и трансформаторов. Для таких объектов, как канализация, достаточно соединить очистные сооружения с трубами, проложенными под улицами. Для большего комфорта в городах также размещаются больницы, здания пожарной охраны и полиции, школы, университеты и многое другое. Теперь можно расширять эти объекты и делать пристройки с новыми функциями.

Конечно, за час игры мы только пощупали поверхность. Однако Cities Skylines 2 очень кстати пришлась и поддержала нас режимами просмотра, статистикой и справкой, чтобы мы могли следить за развитием событий. Богатство деталей в симуляторе впечатляло и без того: от жизненного цикла жителей до времен года - все отображается здесь и рассчитывается в фоновом режиме.

Очень приятно, что упомянутые районы динамически меняются и, таким образом, визуально растут вместе с городом. Прогрессия в игре связана с вехами, которые активируются путем сбора очков развития. Каждый этап приносит вам внутриигровые доллары и очки развития, которые вы можете использовать для открытия новых возможностей. Расширенные возможности, такие как упомянутые выше кольцевые развязки, можно открыть только таким образом.

Заработанные деньги не только вкладываются в расширение инфраструктуры, но и могут быть использованы для покупки новых земельных участков. На этот раз карты состоят из 441 тайла. Если в первой части размер игровых территорий составлял около 92 кв. км, а полезная площадь - 33 кв. км, то в Cities Skylines 2 карты почти в пять раз больше - их площадь составляет 159 кв. км.

Статьи про Cities Skylines 2

Новые публикации игр