Интересный и многообещающий дебют представляет относительно молодая студия-разработчик Covenant - Gord. Это амбициозная смесь строительной игры и стратегии в реальном времени, приправленная выживанием и ролевой игрой. И все это в мрачном фэнтезийном мире, что может пойти не так? К сожалению, очень многое.
Добро пожаловать в увлекательный и мрачный мир Gord, первой игры польской студии-разработчика Covenant. Перед вами расстилается пустынная местность, не только на первый взгляд, но и на самом деле мрачный фэнтезийный сценарий, оправдывающий свое название. Вместо цветущих пейзажей с яркими красками вас ожидают мрачность, темнота и причудливые фигуры повсюду. Здесь не место для ярких приключений. Если вы посмотрите на vita студии, то быстро поймете, что такое "ага": Команда состоит из бывших сотрудников CD Projekt RED и ранее работала над серией Witcher. Некоторые параллели очевидны: мрачный мир, суровые обычаи, славянская мифология, много насилия и привлекательные женщины, владеющие магией.
Увлекательные первые шаги
Кстати, это тоже одна из самых сильных сторон Горда - постановка. Суровый и мрачный мир темной фантазии завораживает. Чувствуется, сколько души вложили разработчики в его оформление. Это касается как оформления локаций, так и монстров и персонажей. Кроме того, в игре присутствуют почти кинематографические сцены, которые не только развивают сюжет, но и значительно улучшают атмосферу. Уже по одной этой причине стоит обратить внимание на эту игру. А если вы еще и поклонник The Witcher, то тем более.
Эта увлекательность заметна и при первых шагах по игре. Смешивая строительство, исследование, выживание и элементы RPG, вы всегда должны вначале построить небольшую крепость под названием Gord. Только в ней ваши спутники будут чувствовать себя в безопасности. За пределами защитной стены они медленно, но верно сходят с ума. Этого нужно избежать, поэтому вы строите здания, собираете пищу и другие ресурсы, создаете для людей максимально комфортные условия и тем самым отгоняете ужас.
Однако это не всегда просто, поскольку в вашем распоряжении имеется лишь очень ограниченное количество рабочих. Приходится постоянно взвешивать, где миньоны нужнее всего в тот или иной момент. Одновременно с этим необходимо исследовать окрестности. При этом вы неизбежно столкнетесь с монстрами, и в самом крайнем случае в игру вступят сражения в реальном времени. Ведь существа и их гнезда представляют собой дополнительную угрозу, поэтому их необходимо уничтожить.
В этот момент становятся заметны элементы RPG, поскольку появляются персонажи, которые сопровождают вас в течение длительного времени. Они обладают не только собственным характером, но и тремя слотами для предметов, которые можно заполнить ранее захваченными предметами. Они иногда заметно влияют на характеристики, а значит, и на ход боя. Например, аура, увеличивающая ваши показатели, определенно полезна. Кроме того, некоторые персонажи со временем начинают вам нравиться, что, в свою очередь, благоприятно сказывается на упомянутой выше атмосфере.
Большой крах
Возможно, кто-то из вас уже догадался: после увлекательного знакомства с игровым процессом Gord, к сожалению, довольно быстро наступает чувство разочарования. Потому что под бесспорно увлекательным фасадом, к сожалению, не скрывается игра, способная вдохновлять на протяжении длительного времени. Причин тому много, одна из них - повторяющийся ход сценариев. То, что поначалу кажется интересным, вскоре превращается в скучную рутину: вы всегда строите свой Горд по одним и тем же схемам, перемещаете по необходимости рабочих и посылаете бойцов.
К сожалению, разнообразие не слишком велико. Еще хуже то, что суета внутри крепостных стен выглядит относительно условной. Здесь нет циркуляции товаров и очень мало открытий. Печальное следствие: Горд очень редко производит впечатление по-настоящему "живого", это не более чем визуализация меню рабочих и ресурсов.
Кроме того, искусственный интеллект персонажей не слишком хорош. Начиная от плохого ориентирования на местности и заканчивая игнорированием некоторых команд. Не раз мы давали нашим солдатам команду на отступление. В большинстве случаев они либо вообще не реагировали, либо, сделав несколько шагов, тут же бежали обратно в самое пекло боя, что приводило к неприятным последствиям. Кроме того, не обошлось без проблем с дизайном, таких как неудобное меню или совершенно глупое решение выводить информационные табло прямо над картой. В общем, разработчики сами поставили себя в тупик подобными промахами.