Zone

XYZ

Zne

Релиз:
Разработчик:
Don't Nod / Dontnod Entertainment
Издатель:
Focus Entertainment / Focus Home Interactive

Играли: Ведьмак против ведьмы Гензель и Гретель

30 августа 2023

Сегодня Don't Nod известна в основном своими интерактивными историями, такими как Life is Strange или, совсем недавно, Harmony: The Fall of Reverie (обзор). Легко забыть, что французские разработчики уже активно работали в жанре action-adventure с игрой Remember Me, а затем остались верны ему с игрой Vampyr. В этом году выйдет Banishers: Ghosts of New Eden - смесь The Witcher, Ghostbusters и Hansel and Gretel, и после игры в примерно двухчасовую демоверсию она показала себя весьма многообещающей.

Рэд и его возлюбленная Антея занимаются промыслом, который можно назвать охотой за привидениями позднего Средневековья. Как и Геральт Ведьмак, они охотятся на чудовищ и призраков. Но в процессе охоты Антея при трагических обстоятельствах погибла сама и с тех пор находится рядом с Рэдом в виде призрака. В диких землях Нового Эдема, мрачной фольклорной части Северной Америки, они отчаянно ищут способ отменить проклятие. Но при этом они рискуют превратиться в чудовищ, на которых сами охотятся...

Духи, которых я вызвал, от которых я теперь не могу избавиться

В качестве второго плана Антея безошибочно повторяет традиции многослойных персонажей второго плана, таких как Элли в The Last of Us или Атреус в God of War, которые ставят себя на службу эмоциональной передаче личностно мотивированной истории. Но в Bashers у Антеи помимо повествовательной есть еще и игровая функция: вы можете в любой момент переключаться между двумя персонажами и использовать их индивидуальные способности. Будучи призраком, Антея способна парить над пропастями и опускать мост для Красного на другой стороне.

Рэд же - человек для грубых дел: в бою он размахивает саблей так, как это обычно делается в подобных экшен-ролевых играх: быстрыми, но относительно слабыми ударами или медленными, но тем более мощными. Мушкет, который он также носит с собой, перезаряжается так долго, что используется только в экстренных случаях, а потому в основном применяется для решения головоломок, например, чтобы прострелить цепи поднятого разводного моста. Banishers: Ghosts of New Eden - это прежде всего игра ближнего боя, примерно соответствующая той механике, которая в Dark Souls послужила образцом практически для всех экшен-ролевых игр последнего времени (но без уровня сложности), например, в назначении кнопок с атаками на отбойники и триггеры, что даже копирует Assassin's Creed и действительно очень похоже на нее в Banishers.

А также все остальное, что можно ожидать от игры такого рода: Во время путешествия по лесу вы постоянно собираете материалы - травы и руды, из которых изготавливаете зелья и постепенно улучшаете свое снаряжение. Очки опыта открывают новые способности, например, спектральный взрыв Антеи, а торговцы продают вам то более, то менее полезные предметы. Игровой мир велик и целостен - из него неоднократно открываются впечатляющие панорамные виды на верхушки целого леса до величественных гор вдали. Тем не менее, он не образует открытого мира, а большую часть времени отправляет вас по заранее заданным путям вдоль туго натянутой дуги напряжения сюжета.

Ведьма и Ведьмак в Пакте Волков

От аналогичных игр Banishers отличает прежде всего сеттинг, сильно напоминающий фильм "Пакт волков" режиссера Silent Hill Кристофа Ганса: Новый Эдем - безбожный мир, в который жители эмигрировали в надежде на лучшую жизнь, но не нашли ничего, кроме болезней, голода и смерти, и живут в постоянном страхе перед монстрами, скрывающимися в темном лесу.

Одного из них нужно выследить в той ранней главе, которую нам разрешили сыграть. Для этого мы читаем его следы на грязной лесной подстилке, пробираемся через заброшенную шахту и, наконец, находим лагерь группы поселенцев, опустошенный звериным образом. Оттуда зверь прокладывает разрушительный путь через лес к своему гнезду, где и происходит схватка с боссом.

И здесь разработчики действительно выложились по полной. Зверь похож на чудовищного скелетного волка, чья форма была создана из веток и коры, и до сих пор держит трупы съеденных жертв в смертельной хватке на своем теле. Он яростно рычит, а мы, краснокожие, уворачиваемся от его атак, перекатываясь с боку на бок, и ищем слабые места, где можно нанести ему урон.

Трудные решения: Спасение или вечное проклятие?

После того как мы победили и думаем, что демо-версия уже закончилась, Banishers: Ghosts of New Eden действительно показывает, в чем ее уникальное преимущество по сравнению с аналогичными ролевыми играми, такими как The Witcher, Greedfall и Dragon's Dogma. Пока же нам предстоит принять решение, подобного которому Don't Nod не требовала от нас даже в своих интерактивных киноиграх с такой тяжелой этической нагрузкой. Ведь, как выясняется, нас предала наша клиентка, доверившая нам истребление чудовища. Оказывается, она была в сговоре с чудовищем и сознательно отправляла убитых поселенцев на верную смерть, чтобы предотвратить больший вред для своей деревни и скрыть запретную любовь сестры к своему партнеру-лесбиянке.

Ведь в зависимости от того, как вы поступите в этих сценах - бессердечно или сострадательно, жестоко или по-соломоновски, эгоистично или самоотверженно, - вы определяете и дальнейшую судьбу своей умершей духовной спутницы. Поможете ли вы ее душе обрести вечный покой? Или вы используете любую возможность, чтобы дать ей силу вернуться к жизни, но при этом рискуете пожертвовать собственным спасением? На этом этапе Banishers показывает, что кинематографическая атмосфера Hansel and Gretel, Witch Hunters служит лишь фасадом, чтобы на самом деле рассказать классическую трагедию Орфея и Эвридики в современной форме в ее основе.

Новости про Banishers: Ghosts of New Eden
Статьи про Banishers: Ghosts of New Eden

Новые публикации игр