Статьи

Lies of P

Zone

XYZ

Zne

Релиз:
Разработчик:
Round8 Studio
Издатель:
Neowiz

Тестим: Хорошее подобие Souls, но никак не Bloodborne...

29 сентября 2023

Dark Souls вызвала настоящую эпидемию для From Software. После выхода мрачной фэнтезийной ролевой игры мелкие и крупные разработчики, подхватив волну ажиотажа, выпустили на рынок кучу Souls-подобных игр. Эта тенденция сохраняется и по сей день, и среди этого "клондайка" было немало жемчужин. Однако с игрой Bloodborne разработчики из From Software создали, на мой взгляд, настоящий шедевр 2016 года. Сочетание увлекательного мира, гениально быстрой боевой системы и лишь небольшого балласта, характерного для ролевых игр, - это то, что не смогла повторить ни одна другая игра. С Lies of P южнокорейские студии Neowiz и Round8 предпринимают амбициозную попытку.

Вымышленный город Крат населен кучами кукол, но они сделаны не из дерева. Вместо этого Джепетто создал в этой версии сказки машины, напоминающие стимпанк. Еще одно отличие от оригинала: все они двигаются, но я бы не назвал их по-настоящему живыми. Его суррогатный сын и ваш главный герой по имени Пи также приводятся в движение шестеренками и маслом, а не магией или другими заклинаниями. Таким образом, разработчики не только создают свою историю, этот подход влияет и на игровые элементы.

Маленькая рука для боев

Если смотреть со стороны, то боевая система Lies of P во многом классическая. Вы используете легкие и тяжелые атаки, элегантно уклоняетесь от ударов и блокируете маневры противника в стиле Sekiro. Если в нужный момент парировать удар, то можно вообще не получить урона. В противном случае вы потеряете несколько очков хит-пойнтов, но сможете восстановить их, контратакуя в стиле Bloodborne. Хотя управление в P приятно четкое и точное, окно времени парирования, на мой вкус, слишком мало. Это часто приводило к тому, что после нескольких ударов я предпочитал убегать, а не парировать атаки.

Наносимые удары заряжают так называемый фабульный дисплей. Он разделен на несколько сегментов, и с его помощью вызываются специальные атаки оружия. Усиленные огненные атаки, "хрустящие" атаки с множественными ударами и другие кратковременные бонусы хоть в какой-то степени облегчают жизнь жаждущей битвы куклы.

Потому что дикие творения Джепетто и люди, ставшие жертвами безумия, в типичной для Souls манере действительно попадают впросак. Если вы не будете осторожны, то запылаете быстрее, чем корова на пастбище. Более того, цепочки их атак не всегда последовательны. Иными словами, одна и та же стартовая анимация может привести к последовательности из трех ударов, но в следующий момент она вдруг сработает на четыре или пять ударов. Из-за этого я не раз погибал без необходимости. Как и положено по жанру, очки опыта, называемые здесь Ergo, лежат там, где вы погибли. Они полностью теряются, если вы погибаете во время спасательной миссии.

Плохие начальники

Например, на моем пути оказался взбесившийся полицейский робот, но я без труда увернулся от его дубинки. Куда более критичным оказался изуродованный и упавший архиепископ Андреус. Масса мутировавшей плоти, огромные когти и куча зубов наносили один за другим сильные и быстрые удары. Но это еще не все, после мнимой победы он, конечно же, мутирует и бьет второй фазой. Противостоят вам и чисто человеческие противники. Я надолго запомню членов Братства Черного Кролика. Поскольку в бою мне пришлось столкнуться сразу с несколькими членами альянса, мой пульс быстро зашкаливал.

Некоторые боссы также страдают от феномена непоследовательных длинных цепочек атак. В сочетании с их атаками, которые часто следуют одна за другой очень быстро, они оставляют мало времени на лечение или контратаки. К счастью, многие крупные боссы позволяют вызывать персонажей поддержки. Это позволяет разделить аггро боссов и значительно облегчает жизнь.

Что мне показалось действительно интересным, так это система оружия. Каждая дубина и каждый меч состоят из двух частей: лезвия и рукояти. Большинство видов оружия можно разобрать и собрать обратно в другом созвездии. Например, мне очень хотелось иметь пламенный край, но он был только в большом мече, который был слишком тяжелым. Поэтому я разъединил две части и приклеил клинок к более маневренной рукояти. В качестве бонуса я также увеличил масштабирование в соответствии со значением моего основного персонажа.

Ложь о свободе выбора

Neowiz и Round8 могли бы сделать здесь гораздо больше. При наличии человечности можно было бы даже ввести скрытую ценность персонажа, которая меняется в зависимости от вашей честности. Но если эффекты едва заметны или не заметны вовсе, то это не мотивирует меня придерживаться определенного стиля игры. В отличие от настроек моего P-органа. За этим грязным названием в конечном итоге скрывается механика апгрейдов, с помощью которой вы открываете новые приемы и больше зелий исцеления, а также детально улучшаете статы.

Хорошее место. Но вы когда-нибудь были в Крате?

Там, где Lies of P оставляет осколки в механике лжи, она сияет в игровом мире. Вымышленный город Крат может похвастаться большими и малыми деталями и атмосферными световыми шоу. Люди, подвешенные на веревках, рассказывают о кукольном безумии, которое по загадочным причинам превращает творения Джепетто в массовых убийц. Что бы вы ни посетили - старую шахту, закрытый район или заброшенную церковь, - окружение стоит особняком и создано с любовью.

В сочетании с сильным звуковым оформлением Lies of P часто вызывала легкую дрожь по позвоночнику. Особенно в схватках с боссами музыка накаляется оркестровыми звуками и заставляет меня работать с максимальной отдачей. В более спокойных разделах скрипки, фортепиано и аккордеон убаюкивают вас, внушая ложное чувство безопасности, и отлично подчеркивают действие.

Однако я должен сказать, что Neowiz и Round8 были слишком вдохновлены Bloodborne. Некоторые боковые переулки кажутся прямиком из Yharnam, даже башня, в которой вы падаете с перекладины на перекладину, находится в Krat. Не обошлось и без побочных заданий от маленьких девочек за окнами, и без необходимости ходить в центральную зону для повышения уровня. Все это неплохо, но, как и многим другим подражателям Souls прошлого, Lies of P не хватает самостоятельности, которая отличает грамотного последователя от самоуверенного первопроходца.

Новости про Lies of P
Статьи про Lies of P

Новые публикации игр