Статьи

Payday 3

Zone

XYZ

Zne

Релиз:
Разработчик:
Starbreeze
Издатель:
Prime Matter

Когда многопользовательская игра становится групповой терапией

29 сентября 2023

Никогда больше не работать? Всю жизнь лежать у бассейна, наслаждаться жизнью, путешествовать по миру, роскошно питаться? Мечта, которую мало кто может осуществить, имея обычную работу. Помочь в этом может только выигрыш в лотерею или ограбление банка "Ба-Ба". Игра Payday позволяет в игровой форме испытать мечту о тщательно спланированном... кхм... снятии наличных. Уже третья итерация игры доказывает, что за сомнительным с моральной точки зрения сюжетом должна скрываться огромная порция веселья. Чем Payday 3 лучше или хуже двух своих предшественников, мы сейчас и выясним.

При нынешней инфляции, приводящей к резкому росту арендной платы и стоимости жизни, думаю, каждый хотел бы иметь работу с почасовой оплатой труда грабителя банков. Немного планирования, вход, выход и выезд за границу? Было бы неплохо, даже если для этого потребуется совесть бетонного блока и стальные нервы. В то время как в большинстве банков сегодня нет даже такого количества наличности. Классическое ограбление банка - романтически искаженный голливудский пережиток, полный экшена и драматизма. Но чтобы все было не так банально, предыстория дает достаточное обоснование вашим действиям.

История начинается там, где закончилась часть 2. Успехи вашей преступной организации, которые иногда имели политические последствия, настолько возмутили многих высокопоставленных правителей, что члены вашего небольшого криминального клуба уже не могли нигде чувствовать себя в безопасности. Недавно главарь группировки едва избежал смертельного покушения. Поэтому вы снова объединяете усилия и ищете новые источники денег для финансирования контрмер.

Сюжет, передаваемый в виде изображений и закадрового голоса, обрамляет отдельные ограбления, но в конечном итоге служит лишь красивой оберткой для многопользовательских сессий. В игре участвуют до четырех грабителей, и вы можете найти в Интернете место для ограбления и просто начать действовать. Здесь нет необходимости в тщательном планировании, как в GTA 5, но это связано и с тем, что ход событий остается четким и всегда координируется радиосообщениями от лидера команды. Только выбор класса игрока и его перков, прогресс которых вы расширяете по ходу игры по своему усмотрению в 17 категориях, предполагают определенные роли в команде для выбранного вами аватара. К сожалению, здесь уже нет настоящих талантов с ограниченным кругом задач, как во второй части.

Уголь, драгоценности и другие сокровища

Например, чтобы проникнуть в банк, вы пробираетесь в здание под видом предполагаемых клиентов, наблюдаете за персоналом и его маршрутами, оцениваете, где клиенты банка могут случайно предать вас, и стараетесь как можно ближе подобраться к зоне охраны. По пути вы взламываете камеры наблюдения и получаете ключ-карты, которые приближают вас к добыче.

Отсрочить насилие с применением огнестрельного оружия как можно дольше - это конечная цель, но она не всегда может быть гарантирована, поскольку многие факторы не поддаются контролю. Особенно если рядом находятся случайные прохожие (или охранники), подозрительно относящиеся к вашим подлым действиям.

Если во время подкрадывания вы не видите земли, у вас остается возможность применить силу. В этом случае вы надеваете маски, чтобы остаться незамеченным, и достаете оружие, после чего большинство гражданских в страхе падают на землю. Если все пройдет гладко, вам понадобится только высокопоставленный сотрудник банка, который откроет вам хранилище.

Конечно, его нужно "уговорить", что обычно сопровождается тихим сигналом тревоги, по которому на место происшествия прибывает полиция. Но теперь быстро: собрать деньги в мешок (в буквальном смысле слова), вынести мешки с деньгами партиями к боковому выходу, загрузить в машину для побега и помчаться мимо полиции на свободу.

Чем чаще вы будете добиваться успеха, тем выше будут ваши деньги и уровень опыта, благодаря чему вы сможете приобрести в магазине более красивые маски и лучшее оружие. Так что практика в буквальном смысле делает совершенным.

Командная работа - это все

Каждая задержка и каждый шаг, как бы неуклюже он ни был сделан, увеличивают возможное количество свинца в воздухе на пути эвакуации, что иногда заканчивается серьезным стритбольным боем. Если же нет, то наступает временной лимит, который портит успех.

Например, атака на транспортер денег в районе ремонтируемого моста. Остановить транспортер можно только в том случае, если вовремя поставить генератор ЭМИ и отключить электронику машины. Если упустить этот шанс или действовать настолько грубо, что сопровождающий захочет прервать экскурсию, то придется бурить транспортер снизу. Все это можно быстро выучить благодаря четким инструкциям, чтобы потом повторять их во время повторных сетевых ограблений. Только запоминание будет иметь мало смысла, так как распределение утвари по комнатам происходит наобум.

Другие варианты Steath

Те, кто знаком с предшественником, к сожалению, не найдут в игре ничего нового, кроме заметно улучшенной, но отнюдь не передовой графики. По сути, Payday 3 сокращает контент до минимума после того, как часть 2 выросла за несколько обновлений с 2013 года. Значительно сократился выбор оружия, масок и других предметов, которые можно приобрести. Кроме того, в игре всего восемь глав, которые сильно отличаются друг от друга, но быстро усваиваются. Это было бы не так плохо, если бы продолжение привнесло в Heists новые игровые элементы. Вместо этого в игру вносятся изменения, которые можно было бы учесть и во второй части.

Групповая терапия

То, что игровой процесс остался привычным, за исключением возросшей эффективности стелса, не обязательно плохо для хорошо отрепетированных команд. Удовольствия от игры ничуть не убавилось. Напротив, смесь стелса и огнестрельного оружия в Payday по-прежнему сплачивает команды. Если отряд не понимает друг друга (что иногда приходится делать на словах, если незнакомец не участвует в чате Discord), план обычно срывается. Ругаются и толкаются, потому что кому-то кажется, что все идет недостаточно быстро, но также хвалят, шутят и радуются, когда все идет как по маслу.

Лучшие моменты - это когда все складывается почти одновременно или когда ограбление после совершенно хаотичного финала под градом пуль идет наперекосяк. Бесконечные приступы смеха прилагаются. В этой игре столько эмоций, что иногда возникает ощущение, что ты присутствуешь на сеансе групповой терапии.

Если к этому добавить плач, то все мыслимые эмоции будут представлены. Да, даже гнев, потому что иногда вы злитесь вместе. Проблемы с сервером, ни с того ни с сего вызывающие приступы заикания, или полный разрыв связи незадолго до завершения ограбления - такие моменты вызывают язву желудка. К сожалению, несмотря на улучшение ситуации после хаотичного релиза, они случаются чаще, чем хотелось бы.

По крайней мере: некоторые улучшения появились довольно быстро. В первый день тестирования мы все еще боролись с меню ПК-версии, которое просто не хотело работать и отказывалось даже от самых простых настроек. Так бывает в лучших семьях.

Новости про Payday 3
Статьи про Payday 3

Новые публикации игр