Zone

XYZ

Zne

На тесте: Хороший фундамент, но в настоящее время еще много строительных площадок

24 октября 2023

Игра Cities: Skylines, созданная разработчиком Colossal Order восемь лет назад, не только стала настоящим хитом, но и благодаря многочисленным официальным дополнениям и модам, созданным сообществом, за это время разрослась в почти невообразимый контентный монстр. Как за этим может угнаться преемник?

С момента анонса Cities: Skylines 2 компания-разработчик Colossal Order не упускает возможности подчеркнуть, насколько важны были отзывы фанатов в процессе разработки. По словам представителей компании, они выслушали множество идей и включили некоторые из них в работу над игрой. При этом проверенная и успешная основа должна была остаться неизменной, а значимые нововведения - добавиться. На первый взгляд, все логично - зачем экспериментировать, если предшественник уже показал, как надо делать? Не предвидя при этом ничего особенного: К сожалению, в Cities: Skylines 2 этот план не сработал.

Больше, чем когда-либо прежде

Новый градостроительный симулятор производит многообещающее впечатление, особенно в первые несколько часов. Размер карт, который критиковали некоторые фанаты первой игры, был значительно увеличен разработчиками: В Cities: Skylines 2 вы получаете в свое распоряжение гораздо более крупные карты, что в то же время дает вам гораздо больше пространства для строительства. Кроме того, появились столь же разумные и удобные инструменты для терраформирования, позволяющие сделать рельеф более интересным не только в соответствии с вашими пожеланиями, но и в целом.

Как обычно, вы строите город своей мечты, выделяете отдельные районы под конкретные виды использования (жилые, промышленные, коммерческие), обеспечиваете базовое снабжение электричеством, водой и другими жизненно важными объектами инфраструктуры. В том числе и дороги, прокладывать которые в Cities: Skylines 2, к счастью, несколько проще, чем в предшественнице. Особенно это заметно при создании перекрестков и кольцевых развязок. Небольшие улучшения комфорта, такие как автоматическое размещение труб и линий электропередач, также очень полезны при строительстве городов.

Больше глубины, меньше жизни

Кроме того, разработчики приложили заметные усилия, чтобы придать базовому игровому процессу больше глубины. Теперь можно разблокировать несколько модернизаций общественных зданий, которые также очень полезны. Примером может служить постепенная модернизация школьных зданий. Не менее практичной является возможность определять сферу влияния полиции, пожарной команды и т.д. на определенные районы. Ваше влияние может доходить до того, что вы можете продавать излишки электроэнергии или определять налоговые ставки для отдельных категорий товаров, чтобы заставить их создавать специализированную промышленность. Потенциал игры огромен. Даже эти несколько примеров показывают, что разработчик Colossal Order уделил большое внимание тому, чтобы сделать Cities: Skylines 2 более совершенной.

Хотя в большинстве случаев это работает неплохо, но, к сожалению, в ущерб не менее важному аспекту любого градостроительного симулятора - фактору "разбега". По сравнению с предыдущей версией, в игре значительно уменьшился фактор скуки. В первой Cities: Skylines многие события, даже отдельные этапы строительства, были представлены с помощью красивой анимации. В сиквеле этого стало гораздо меньше.

Это не только нарушает общую атмосферу, но и делает внушительные мегаполисы какими-то безжизненными. Кроме того, совершенно непонятно, почему разработчики просто удалили часть контента из предшественницы. Редактор карт отсутствует с самого начала, как и официальная поддержка модов, что также не понравится многим фанатам.

Катастрофа производительности

Все это можно было бы простить, поскольку в Cities: Skylines 2 все же многое сделано правильно, а строительство городов происходит быстро и легко. Отсутствие сценариев с целями или кампании, конечно, раздражает, но для "свободных строителей" это не слишком большая неприятность. Гораздо большее неудобство доставляет подземное исполнение игры. Еще до выхода игры разработчики выпустили официальное предупреждение, которое, с одной стороны, приятно прозрачно, но с другой - весьма тревожно.

За время нашего тестирования команда Colossal Order внесла некоторые улучшения, но игра по-прежнему работает в лучшем случае посредственно даже на очень хорошо оснащенных компьютерах. Единственным выходом из положения является резкое снижение уровня детализации, но это происходит в ущерб атмосфере. В общем, все время возникает тоскливое ощущение, что мы имеем дело с недоделанной игрой. Противоречивые сообщения в балансе города, выпадения AI в дорожном движении, мерцающие текстуры - вот лишь некоторые из многих примеров.

Статьи про Cities: Skylines 2

Новые публикации игр