Только что вышла последняя часть саги об ассасинах, Assassin's Creed: Mirage (обзор), а следующая уже ждет своего часа 16 ноября. Конечно, не очередное большое приключение с открытым миром под кодовым именем Witch, а VR-ответвление Assassin's Creed: Nexus для Meta Quest 2 и 3 (версия для Playstation VR 2 пока не анонсирована, но вполне вероятно, что выйдет позже). В Дюссельдорфе разработчики позволили нам на час погрузиться в шкуру любимца фанатов Эцио.
Да, это так, Assassin's Creed: Nexus разрабатывается в основном в немецком филиале Ubisoft в Дюссельдорфе. Традиционно этот город известен по серии игр The Settlers, но сейчас, когда здесь работает более 450 сотрудников, он является важным местом в семье французской компании. Здесь, в частности, разрабатывается новый контент для Rainbow Six и For Honor, а также вносится значительный вклад в грядущий шутер с открытым миром Avatar: Frontiers of Pandora. Но, прежде всего, благодаря созданию "комнат побега" для таких брендов Ubisoft, как Prince of Persia и Assassin's Creed, компания из Дюссельдорфа уже зарекомендовала себя как эксперт в области игр виртуальной реальности.
Соответственно, они играют важную роль и в разработке Assassin's Creed: Nexus, несмотря на то, что VR-спин-офф разрабатывается несколькими студиями по всему миру, как это обычно бывает с масштабными проектами Ubisoft. За разработку отвечает американская Ubisoft Red Storm, которая также отвечает за The Division и Ghost Recon Wildlands. Однако вся кампания Эцио, а значит, и добрая треть игры, создается в Дюссельдорфе. В остальных двух третях вам предстоит взять на себя роли Кассандры из Assassin's Creed: Odyssey и Коннора, оказавшегося между фронтами американской гражданской войны в Assassin's Creed III.
Настоящий Assassin's Creed, только в VR
Первое, что положительно выделяется при игре в Assassin's Creed Nexus, - это то, насколько добросовестно разработчики интегрировали в игру все элементы, характеризующие серию и делающие ее культовой, и подготовили ее как VR-опыт. Nexus не будет чистым паркуром или даже рельсовым шутером по крышам и стенам, не будет линейным нагромождением миссий, в которых небрежно заимствованы несколько игровых элементов из основных частей, но реализованы они лишь в сильно упрощенном и половинчатом виде, как это было в Horizon VR: Call of the Mountain (обзор) в начале этого года.
Вместо этого Nexus играет как настоящая, маленькая Assassin's Creed, только с перспективой от первого лица и в VR, но в остальном со всем, что к этому прилагается: подкрадывание, лазание, паркур, прыжки с башни в тюк сена, эпизодические сражения и да, действительно: даже полностью свободно перемещающийся открытый мир! Конечно, Венеция, в которую мы играли в главе про Эцио, не так велика, красива и изысканна, как, скажем, Багдад в недавно вышедшем Mirage. Но, в принципе, все происходит по той же схеме, которая знакома вам по "большим" играм серии.
При желании можно сразу отправиться к следующему квестовому маркеру основной миссии. А можно по своему усмотрению прогуляться по переулкам итальянского города эпохи Возрождения, пересечь его многочисленные каналы с помощью паркура или - что в похожем виде знакомо по VR-играм, таким как Horizon: Call of the Mountain, - взобраться по стенам, оконным рамам и фронтонам крыш на манер настоящего ассасина, а затем продолжить свой путь по крышам.
Для того чтобы паркур работал максимально плавно, достаточно удерживать кнопку на контроллере - затем достаточно посмотреть в направлении, в котором вы хотите продолжить движение: вверх по пандусу, на траверс, балкон, водосток... все как вы знаете.
Оказавшись на вершине, вы также получаете все возможности, которыми славится серия: охранников, патрулирующих прямо под вами, можно незаметно уничтожить стремительным прыжком, используя спрятанный в рукаве клинок. А на башнях вы синхронизируете карту, открываете соответствующие локации и, конечно же, прощаетесь с ними, смело падая в тюк сена глубоко под вами на землю.
Прежде чем перейти к вопросу, который наверняка волнует каждого читателя, - не вызовет ли это тошноту, - рассмотрим другие моменты, упомянутые в этом примере. Во-первых, карта, которая отображается не в виде плоской карты, как обычно, а в виде полноценного 3D-миниатюрного фона, как если бы вы сидели посреди города из Playmobil. Впечатляет!
Побочные развлечения, которые вас там ждут, конечно, не столь обширны и разнообразны, как в "больших" играх, но, похоже, они вполне соответствуют VR-опытности. Например, мы нашли несколько паркур-забегов на время, в которых нужно быстро пробираться по холмам и далям к цели, изящно балансировать над крышами города и следить за тем, чтобы не упасть.
Симулятор укачивания?
В связи с такой акробатической подвижностью Assassin's Creed Nexus с момента ее анонса мы, сотрудники редакции Gameswelt, прозвали "симулятором укачивания". Трудно представить, что такие постоянные взлеты и падения, гудение в воздухе и заглядывание в глубины возможны без немедленной тошноты или хотя бы чувства головокружения. Но именно поэтому разработчики из Ubisoft очень тщательно подошли к этому вопросу.
Во время часового сеанса игры меня совершенно не тошнило, несмотря на то, что настройки укачивания были полностью отключены. Я и так не склонен к подобным реакциям организма, но для игроков, у которых с этим больше проблем, в игре предусмотрено множество переключаемых настроек, что нам подробно продемонстрировали.
С одной стороны, уровни уже в базовом подходе разработаны с учетом особых, психофизиологических аспектов, например, исключены постоянные перепады высот, так как они быстрее всего вызывают тошноту. Если вас тошнит при акробатических прыжках по балкам и крышам, вы можете включить по пути оптические маркеры, которые бессознательно подскажут мозгу, какого движения следует ожидать, тем самым устранив возможное противоречие с телесными ощущениями. А во время смертельного прыжка с вышки в тюк сена едва уловимые линии высоты разрушают иллюзию падения и глубины и делают ситуацию таким образом переносимой даже для игроков, испытывающих страх высоты.
"Ах, Венеция!"
Было бы обидно обойтись без этого, ведь в Assassin's Creed Nexus присутствуют и все те игровые элементы, которые характеризуют собственно геймплей серии и о которых до сих пор не было сказано ни слова. Прежде всего, это подкрадывание: Мы тайно разведываем маршруты патрулирования охранников, подкрадываемся к ним сзади или заранее отвлекаем их, просто взяв с обеденного стола кубок и с грохотом швырнув его в угол. Затем мы незаметно расправляемся с ними с помощью спрятанного клинка. Очень круто: Это можно расширить, имитируя типичное движение руки в виде случайного щелчка запястьем.
В качестве альтернативы можно создать неразбериху с помощью дымовых шашек или уничтожать врагов на расстоянии с помощью дротиков или арбалета, но при этом есть риск предупредить своих коллег о своем присутствии. Если прикрытие раскрыто, придется сражаться мечом, парируя удары противника и выжидая удобного момента для нанесения ответного удара. На первый взгляд, боевая система кажется хорошо продуманной, но в итоге, как это часто бывает, ее можно обмануть глупым бешеным маханием.
Демонстрация знаний: 10 вещей, которые вы не знали о саге Assassin's Creed
В графическом плане Assassin's Creed Nexus также производит достойное впечатление, хотя плавный VR-опыт требует своих компромиссов. Уровень качества будет скорее соответствовать оригинальным частям Ezio, а не наравне с next-gen изданиями Valhalla и Mirage. На роль сотрудницы Abstergo, сопровождающей игрока в современной истории в качестве руководителя миссии, Ubisoft удалось привлечь голливудскую актрису Морену Баккарин, известную, в частности, по фильмам о Дэдпуле, но прежде всего по жанровым сериалам, например, как межгалактический эскорт в Firefly, временная подружка комиссара Гордона в Gotham или соблазнительный лидер инопланетян в V: The Visitors.