Статьи

Starfield

Zone

XYZ

Тест: Космос бесконечен. Так же как и Звездное поле.

31 августа 2023

Еще до своего выхода Starfield имела свою долю проблем. Первый новый бренд Bethesda за, казалось, целую вечность. Склонность игр Bethesda к большому количеству ошибок. Огромные ожидания после восьми лет разработки. Задержка почти на год - с ноября 2022 г. по сентябрь 2023 г. Ошеломляющая презентация на Starfield Direct, обещавшая бесчисленное количество часов и множество геймплейных возможностей. Теперь пришло время, и Bethesda должна доказать, что шумиха вокруг научно-фантастической ролевой игры была не напрасной.

После выхода The Elder Scrolls V: Skyrim и, самое позднее, Fallout 4, Bethesda Game Studios уже давно замахнулась на ролевой игровой Олимп. И это несмотря на то, что ни одна из этих двух игр не была настоящим шедевром. Однако обе они, несмотря на все причуды, предлагали замечательную приключенческую площадку, где было что открыть для себя и довольно много игровых механик. А их было немало, будь то несколько мелких и крупных багов, ужасные инвентари, туповатые NPC или зачастую очень скудные сюжеты. Но это не уменьшило популярности Skyrim в частности. Фэнтезийная ролевая игра от Bethesda до сих пор остается одной из самых долгоживущих и популярных игр в жанре.

Но: со времен Skyrim (2011) и Fallout 4 (2015) из игровой кузницы не вышло ни одной новой однопользовательской ролевой игры. Практически все восемь лет после Fallout 4 компания Bethesda потратила на концепцию и разработку Starfield. Очень жаль, что произошла очередная задержка почти на год, тем более что игра с самого начала была визитной карточкой Game Pass и Xbox Series X.

О чем рассказывает Starfield?

Но с самого начала. Starfield переносит вас в далекое будущее, где человечество уже давно покинуло Землю и расселилось по всему космосу. Вы начинаете как шахтер на богом забытой скале где-то в глуши. Во время работы вы натыкаетесь на артефакт, при сборе которого вас ожидает немалое путешествие, что, конечно же, не остается незамеченным. Ваш бригадир и пилот из исследовательской группы Constellation отправляют вас на космическом корабле прямо на базу в Новой Атлантиде, чтобы ваши коллеги могли изучить артефакт.

Там вы узнаете больше о странных артефактах и их связи с храмами, разбросанными по всей галактике. Созвездие также предлагает вам работу, основанную на вашем опыте работы с этим предметом. С этого момента вы отправляетесь на поиски новых артефактов и знаний, ведь всем становится ясно, что это не просто плавающий кусок металла. Ложа Созвездия сразу же становится вашей первой базой. Вы набираете своих первых компаньонов из числа членов клуба, а корабль, на котором вы сбежали с планеты-шахты, становится вашей собственностью.

Нельзя не упомянуть и о возможности создания собственного безголосого персонажа. Есть целый ряд возможностей по настройке мужского или женского облика, а также создание чего-то вроде предыстории. Различные биографии, такие как охотник за головами, повар или кибернетик, каждая из которых имеет три преимущества, позволяют получить тот или иной бонус. Завершают картину еще три выбираемых вручную бонуса: "Эмпат", "Экстраверт" или "Неоновая уличная крыса".

И вы отправляетесь в дикую погоню, которая в первые несколько часов покажется вам несколько чрезмерной, поскольку с самого начала на вас обрушивается сразу несколько игровых элементов. Не помешает не торопиться и дать всему усвоиться. На самом деле мы прервали нашу первую сессию через три или четыре часа и начали все заново. Во время первой экскурсии по Новой Атлантиде журнал квестов заполняется за несколько минут, а NPC перебрасывают вас с места на место.

В любом случае, заметно, что Bethesda подает сюжет гораздо лучше, чем в предыдущих играх. Охота за артефактами, ложа и ее члены как связующее звено и компаньоны, секреты храмов и, прежде всего, история, стоящая за ними, - все это к концу становится все более глубоким и почти философским. А еще в игре есть несколько сюрпризов и странных участков уровней. Мы бы с удовольствием привели несколько примеров, но не хотим ничего испортить.

Скука? В Старфилде это невозможно!

Помимо сюжетных миссий, вы практически наводнены заданиями. Постепенно добавляются целые серии квестов за различные фракции и компаньонов, и все они довольно объемные, но полезные. Затем появляются горы побочных миссий и так называемых активностей. Последние представляют собой довольно короткие квесты или серии квестов, состоящие всего из нескольких этапов. Все еще недостаточно? Тогда для пополнения счета можно выполнять короткие миссии, например, перевозить грузы или добывать награды на различных терминалах.

После примерно 70 часов, в течение которых мы выполнили практически все важные миссии, мы могли насладиться финальными титрами, продолжить игру после них или запустить аналог Starfield - New Game Plus. Bethesda, кстати, подходит к этому вопросу несколько иначе, чем мы привыкли, и в хорошем смысле. К сожалению, мы не можем рассказать об этом подробнее, это было бы слишком большим спойлером. Только вот что: продолжение после окончания кампании даже соответствует содержанию основной истории. Стоит также отметить, что большая часть из 70 часов была заполнена миссиями.

В игре можно провести гораздо больше времени, ведь есть исследование планет, достопримечательностей, сбор ресурсов, строительство баз и кораблей. Если вы действительно хотите увидеть все, то, вероятно, не стоит планировать много времени на оставшийся год. Кроме того, в игру даже стоит поиграть еще раз, ведь в ходе прохождения серии квестов предстоит принять немало решений, а отношения с компаньонами также могут измениться в результате ваших решений.

Сами сюжетные линии достаточно хорошо продуманы и также предлагают один или два поворота, хотя более обширные фрагменты стоит играть более или менее цельно. При выполнении побочных заданий и других действий мы снова и снова замечали, что сюжет несколько разрознен из-за всех этих путешествий и частого, хотя и короткого, времени загрузки (менее десяти секунд с SSD), тем более что случайные события, например, при приближении к планете, все равно могут происходить.

Определенную роль играет и тот факт, что здесь расположены весьма обширные территории и крупные города. Однако они не обязательно вырезаны из одного куска. Например, New Atlantis состоит из разных частей города, которые соединены поездом, скрывающим время загрузки. В Neon City более заметны переходы в другие части города. Таким образом, Starfield - это открытая вселенная, в которой можно посетить все планеты, но не совсем открытый мир, каким мы его знаем по Skyrim или Fallout 4. Однако в рамках концепции такое разделение вполне логично.

Практично то, что часто можно инициировать быстрые путешествия непосредственно через звездную карту на нескольких этапах и через журнал квестов. Это избавляет от множества не слишком увлекательных путей. Однако не все в межзвездном пространстве доступно с самого начала. Для некоторых путешествий требуются более мощные корабли или приходится проходить несколько этапов. Кстати, о кораблях: небольшая подсказка - не нужно жертвовать кредиты на корабли напрямую: Во время выполнения миссий мы получали в качестве награды несколько различных кораблей. Так что пока поберегите свои деньги.

Корабли и космические сражения

Остановимся непосредственно на кораблях. Это, конечно, основное средство передвижения в Starfield и единственное ваше транспортное средство - других машин нет. Но они используются не только для транспортировки, космические сражения тоже входят в программу. Без шуток. Существуют десятки различных типов кораблей, и вы можете покупать новые у торговцев на посадочных платформах крупных поселений, продавать свои старые или покупать компоненты, такие как оружие, генераторы щита, энергетические установки или двигатели, и заменять их. В случае сомнений это можно легко сделать у торговца, просто обменяв их.

Те, кто любит посложнее и увлекается возиться, могут полностью увлечься конструктором кораблей. Там можно не только менять компоненты, но и полностью перестраивать свои корабли, создавать новые, раскрашивать их и визуально улучшать, включая функцию тестирования, чтобы оружие не разрядилось. К счастью, это не является обязательным условием, не каждый ролевик захочет возиться, но в целом это приятное занятие. Но и она рассчитана на эндшпиль, потому что переоборудование кораблей чертовски дорого. Но мы можем с нетерпением ждать, какие фантазийные конструкции придумает сообщество.

Космические сражения оказываются сложнее, чем можно было бы ожидать. Вы управляете своей птицей либо из кабины, либо с видом от третьего лица и совершаете маневры, как в настоящем космическом шутере. При этом необходимо соблюдать определенную тактику, поскольку, с одной стороны, нужно разумно распределять энергию на оружие, щиты и двигательную установку. С другой стороны, оружие служит разным целям. Лазеры уничтожают щиты противника, баллистическое оружие эффективно против корпуса, ракеты добивают врага.

Если у вас есть соответствующие навыки, вы можете также использовать целеуказатели, чтобы, например, уничтожить оружие и двигательные установки, а затем взять на абордаж вражеский корабль, вместо того чтобы просто выбить его из космоса. Но будьте осторожны, это может произойти и с вами. Без абордажа вас просто уничтожат. Также важны части корабля, которые можно собрать в качестве лута. С их помощью можно восстановить хотя бы часть повреждений корпуса, полученных во время боя. Убив врагов, можно даже обыскать их останки в поисках ценного лута.

Планеты: Исследование, ресурсы, заселение

планеты. Разумеется, все, что связано со Starfield, происходит именно там. Как известно, их более 1000, и, конечно, большинство из них процедурно генерируются. Ручная работа используется в основном в тех случаях, когда миссии играют какую-то роль или определенные ориентиры должны скрасить окружение. Конечно, существует бесчисленное множество биомов с различными опасностями, такими как лед, жара, газы, звериная фауна и так далее. В некоторых из них больше растительности, в некоторых нет. Какие-то совершенно враждебны для жизни, какие-то вполне пригодны для жизни. Даже города отличаются друг от друга: футуристическая Новая Атлантида, киберпанковский Неоновый город или город, похожий на смесь вестерна и Fallout 4.

Помимо изучения достопримечательностей и выполнения квестов, планеты, естественно, служат и для других целей. Одна из них - добыча. Особенно в тех местах, где раньше жили люди, всегда можно раздобыть оружие, боеприпасы и другие ценные предметы. Кроме того, не последнюю роль играют ресурсы. С помощью сканера можно полностью просканировать планету, собрать сырье и даже продать данные своих исследований.

И строить можно, желательно, конечно, на невраждебных планетах с приличными ресурсами. Ресурсы можно использовать для строительства полноценных аванпостов. Для этого используется модульная система, очень похожая на ту, что была в Fallout 4. Вы можете проектировать жилые помещения, исследовательские лаборатории, энергоснабжение, даже обстановку зданий до мельчайших деталей. Конечно, при условии, что у вас достаточно материалов. На посты можно назначать даже наемных членов экипажа.

Но не волнуйтесь, это не обязательно пост для дома, они также совершенно необязательны и предназначены скорее для поздней игры и любителей. В Квартале Созвездий в вашем распоряжении в любом случае есть комната, кроме того, вы можете покупать квартиры или дома и обставлять их по своему вкусу. Это очень удобно, если вы хотите иметь в шаговой доступности такие важные вещи, как ящики для хранения, исследовательские станции или машины для заказов. Это не так дорого, как полноценный аванпост.

Как играется Starfield на земле?

Итак, теперь у нас есть миссии, космические корабли и планеты и, собственно, ни слова о самой игре. Надеюсь, у вас еще есть время почитать, ведь до конца еще далеко. Когда вы не сидите в кабине, вы можете выбирать между перспективой от первого лица, от третьего лица или от плеча (переключение возможно в любой момент). Лично мне больше всего понравился вид от первого лица, просто ради обзора и потому, что механика шутера работает довольно хорошо. Не Destiny-good, но лучше, чем, например, в Mass Effect.

Стандартными способами передвижения являются ходьба и бег (с затратами кислорода), но у вас также есть ускоритель, который позволяет вам делать оригинальные вещи, особенно в среде с низкой гравитацией. Он также немного помогает при лазании. Для ориентации в пространстве можно в любой момент вызвать сканер, который на несколько секунд отображает дорожку из хлебных крошек до следующего квестового маркера. В общем, это абсолютно нормальная система управления, которая хорошо работает.

Вы используете оружие, как в шутерах, с тем большим преимуществом, что боеприпасы не зависят от места в инвентаре или грузоподъемности. Спасибо за это, нам бы не хотелось видеть микроменеджмент боеприпасов, тем более что видов оружия и боеприпасов десятки, а в инвентаре все равно нужно иметь несколько пистолетов разного калибра из-за дефицита боеприпасов. Выбор оружия очень велик: от обычного пистолета до штурмовой винтовки или лазерного "кинжала", включая оружие ближнего боя, например кинжалы. Оружие можно улучшать или переделывать на соответствующих станциях с помощью модов.

Оружие меняется не нажатием кнопки, а через радиальное меню, которое можно заполнить любимыми предметами из инвентаря. В нем также есть место для медаптечек или других способностей (подробнее об этом позже). Это требует некоторой практики, но это легко сделать, тем более что вам не нужно постоянно переключаться. Скорее всего, вы довольно быстро найдете свое любимое оружие и сконцентрируетесь на нем. Но все они на самом деле полезны, тем более что механика шутера действительно работает очень хорошо и не так сильно напоминает ролевую игру.

Помимо оружия в паре с гранатами, минами и прочими аксессуарами, в игре присутствуют супернавыки, связанные с артефактами и требующие активации в скрытых храмах. Их использование не является обязательным, но является приятным дополнением и весьма полезно при определенных телосложениях. Вы можете стрелять энергетическими снарядами, защищаться энергетическим щитом, создавать вокруг себя кислородный пузырь и многое другое. Эти умения можно также выделить и поместить в радиальное меню для выбора. Особенно мы оценили энергетический щит. Он не только экономит медикаменты, но и отражает снаряды и поджигает врагов, оказавшихся слишком близко к вам.

Дерево навыков и диалоги - основные элементы ролевой игры

Давайте остановимся на этом и рассмотрим дерево навыков. Как обычно в ролевых играх, вы получаете очки опыта, повышения уровня и, соответственно, очки навыков. Их можно вложить в преимущественно пассивные перки пяти категорий: Технологии, Исследования, Боевые, Социальные и Физические. В каждой из этих категорий есть свои преимущества, в которые можно вкладывать очки. Кроме того, для каждого перка существует четыре уровня, которые можно открыть, выполняя различные задания. Например, перк "Лазерное оружие" увеличивает наносимый урон с 10 до 40 процентов за четыре этапа. Чтобы открыть один из уровней, нужно убить определенное количество врагов с помощью лазерного оружия.

Жаль, что мы пока не нашли способа сбросить перки в игре. Поэтому следует хорошо подумать, в каком направлении развивать персонажа. Тем более что в рамках одной категории стоит делать больше, так как очки навыков, начисляемые в категории, делают доступными перки более высокого ранга. А выбор сделать непросто, поскольку перки есть практически для всего, хотите ли вы улучшить свой буст-пакет, стать лучше в ближнем бою, красться или повысить свои способности как пилота.

Мы настоятельно рекомендуем сначала получить представление об имеющихся преимуществах, составить план и не раздавать все очки умений спонтанно и бессмысленно. С другой стороны, мы пока не обнаружили ограничения по уровню, так что возможностей для получения очков умений должно быть предостаточно. Кстати, на момент завершения основной истории уровень нашего персонажа был чуть больше 40, если вам нужна небольшая подсказка для планирования.

Тот, кто надеется на обширные диалоги, которые могут служить альтернативой боевым действиям, также получит Starfield в хорошие руки. Постановка диалогов типична для Bethesda - статичная камера, слегка кричащие выражения лиц

Квестодатели, кстати, редко выделяются из сюжета. Многие побочные миссии можно просто получить в разговоре с NPC. Затем задания автоматически попадают в дневник. Диалоги в основном представляют собой классические беседы с несколькими вариантами ответов, но в них также учитываются какие-либо привилегии или навыки. Есть также механика, с помощью которой можно убедить противника, что часто используется как альтернатива бою. Позже появится возможность манипулировать другими персонажами.

Важно также часто общаться со своими спутниками. Одного из них можно брать с собой на задания, а остальных прикреплять к кораблю или аванпостам. Таким образом, вы не только знакомитесь с персонажами, но и иногда завязываются романы, а некоторые из компаньонов даже имеют свои собственные серии квестов. Интересно и то, что ваш спутник не только время от времени вмешивается в разговор или может быть использован в качестве опции диалога, но и оценивает ваши решения и действия, что не может не отразиться на взаимоотношениях. А еще вы можете использовать своего компаньона в качестве вьючного мула, когда ваш инвентарь снова переполнится (а это часто бывает, обещаю).

Кстати, об инвентаре. Из предыдущих игр мы знаем, что Bethesda - не мастера по управлению инвентарем. К счастью, на этот раз все получилось немного лучше благодаря разумному разделению на категории и возможности набивания компаньонов. Кроме того, есть грузовой отсек корабля с несколькими вариантами хранения. Приятно, что прямо из инвентаря или грузового отсека можно продавать товары торговцам и терминалам. Следить за порядком гораздо проще, чем, например, в Skyrim или Fallout 4, и это хорошо, ведь предметов для коллекционирования очень много.

С какими проблемами вы столкнулись и насколько игра глючная?

Тем не менее, интерфейсы имеют свои недостатки. Работа со звездной картой иногда вызывает затруднения. Меню зданий также имеет свои небольшие проблемы. Например, в жилых помещениях у нас были большие проблемы с расстановкой мебели, так как функция поворота работает слишком грубо, а "привязка" к стенам отсутствует. На аванпостах мы иногда не могли активировать меню зданий внутри здания, чтобы расставить мебель, а приходилось выходить наружу, активировать меню, а затем пробираться в здание.

К конструктору кораблей также нужно немного привыкнуть. Например, использовать объекты из своего запаса можно только в том случае, если убрать курсор с корабля и навести его на пустую область, иначе функция "Добавить" и список модулей просто не появляются. Все работает, если привыкнуть. Но местами можно было бы сделать ее немного прозрачнее или, в лучшем случае, обойтись небольшим учебником. Некоторые механики, особенно быстрое перемещение, не всегда полностью соответствуют друг другу. Почему, например, активировать быстрое перемещение можно практически из любого места, а отстыковываться от космических станций почти всегда приходится вручную, мне не совсем понятно.

Наконец, есть техническая реализация и проблема ошибок. Starfield - это не совсем то, что можно назвать игрой Next Gen в визуальном плане. Скорее, это Next Gen по содержанию. Это и понятно - игра разрабатывалась восемь лет, и вряд ли стоит ожидать, что в ней все будет по последнему слову техники. Не хватает детализации, особенно в прорисовке персонажей. 4K30 на Xbox Series X без режима производительности - это тоже довольно олдскульно. Но и это не гадкий утенок, поскольку общий дизайн окружения обычно компенсирует все недостатки. Единственное, что бросается в глаза, - это частое выскакивание объектов и растительности, как нам показалось, особенно в процедурных окружениях. В "ручных" окружениях это было гораздо менее заметно.

Удивительно то, как мало реальных ошибок мы обнаружили в процессе игры. У нас был один сбой на ПК, но мы не смогли доказать, что это связано с самой игрой. У нас вообще не было никаких геймплейных ошибок. Если что-то и происходило, то это были в основном анимационные ошибки в диалогах и странное поведение компаньонов, особенно при поиске пути через несколько уровней. Ближе к концу сюжета мы обнаружили одну серьезную ошибку в диалоге, но о ней уже известно, и она должна быть исправлена в ближайшее время, возможно, даже в хотфиксе перед релизом.

Патч Day 1, который был применен к тестовой версии во вторник, также исправил множество мелких недочетов, которые не появились вновь после обновления. В целом, Starfield находится в удивительно хорошей форме - задержка с ноября 2022 года на сентябрь 2023 года принесла свои плоды, как и давление на Bethesda и Microsoft после неудачного запуска Redfall. Обе компании знали, что в Starfield им придется выкладываться по полной, и, похоже, им это удалось. Конечно, когда игра выйдет в широкий мир на разных платформах, в ней могут обнаружиться ошибки, но, по крайней мере, ни на Xbox, ни на PC у нас не было никаких серьезных проблем.

Новости про Starfield
Статьи про Starfield

Новые публикации игр